Решение б/н 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Общество с ограниченной ответственностью

«Медтехника+»

ул. В. Терешковой, д. 25,

г. Ярославль, 150003

medservice@yarnet.ru

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика»

ул. Чайковского, д. 42,

г. Ярославль, 150000

gku.esz@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-336/2019

Резолютивная часть решения объявлена 17 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., врио главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Шарутина С.А., с участием:

от заказчика - Государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» (далее также – ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», заказчик) представителя по доверенности Жданова П.В.,

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медтехника+» (далее также – ООО «Медтехника+», заявитель, участник закупки) директора Носова А.В., представителя по доверенности Носовой А.А.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехника+» на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинской мебели и инструмента для объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в пос. Михайловский, Ярославский муниципальный район» (извещение № 0871200000819000018) (далее - аукцион), и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательство в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент) ,

установила:

10.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Медтехника+» на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинской мебели и инструмента для объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в пос. Михайловский, Ярославский муниципальный район» (извещение № 0871200000819000018).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены в связи с тем, что аукционная документация рассматриваемого аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, в частности, в аукционной документации и проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, отсутствует указание на окончательный срок поставки товара, что свидетельствует о его неопределенности; заказчиком не установлен надлежащим образом срок и порядок приемки поставки и установки медицинской мебели и инструмента (не представляется возможным определить порядок распределения бремени охраны товара, в частности, в течение установленного проектом контракта времени для приемки товара заказчиком, в связи с чем невозможно однозначно определить ответственное лицо, на которого заказчиком возложена обязанность за сохранность товара в течение подписания акта - приема передачи с учетом особенностей последнего со стороны заказчика), что, соответственно, исключает возможность однозначного понимания участниками закупки существенных условий закупки.

Кроме того, заявитель в жалобе указывает на нарушение заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных и государственных нужд применимо к порядку и срокам предоставления разъяснений заказчиком в отношении положений аукционной документации, поскольку на соответствующие запросы общества о предоставлении разъяснений в отношении отдельных положений аукционной документации рассматриваемого аукциона разъяснения в установленные сроки не предоставлены.

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения по существу жалобы и просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком – Государственным казенным учреждением Ярославской области «Единая служба заказчика» 27.06.2019 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) размещено извещение № 0871200000819000018 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинской мебели и инструмента для объекта «Дошкольное образовательное учреждение в пос. Михайловский, Ярославский муниципальный район» вместе с аукционной документацией».

В отношении довода заявителя о том, что в аукционной документации и проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, отсутствует указание на окончательные сроки поставки товара (свидетельствует о его неопределенности), Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 5 статьи 63 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, предусмотренной указанной статьей,

должна содержаться информация, предусмотренная, в том числе, пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, а именно:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона № 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в названной части статьи 64 Закона № 44-ФЗ, должна включать информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

В силу пункта 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона № 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ; нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону № 44-ФЗ.

Статьей 190 ГК предусмотрено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами; срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Пунктом 3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации предусмотрено краткое описание условий контракта, согласно которому соответствующей графе «Сроки поставки, начала и завершения, график оказания услуг» коррелирует информация следующего содержания «в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения заявки от заказчика».

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 7.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации (с учетом Изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку и установку медицинской мебели и инструмента для объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в пос. Михайловский, Ярославский муниципальный район» размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 27.06.2019)
установлено, что поставка товара, его сборка, установка, монтаж, подключение к необходимым коммуникациям, сети электропитания, проверка работоспособности, инструктаж персонала государственного заказчика осуществляется поставщиком  на условиях и в сроки, установленные контрактом и техническим заданием (приложение №1 к контракту),  являющимся неотъемлемой частью контракта в течение 5 (Пяти) рабочих дней с  момента получения поставщиком заявки на поставку  от  государственного заказчика; заявка на поставку товара оформляется государственным заказчиком в письменном виде, либо направляется по адресу электронной почты поставщика в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента готовности помещения под установку медицинского оборудования/медицинской мебели.

Исходя из содержания аукционной документации с учетом вышеизложенного следует, что установленный контрактом срок, с одной стороны, определяется истечением периода времени, который исчисляется днями, в то же время стартером для течения такого срока заказчиком определены два события, наступление одного из которых - получение соответствующего извещения поставщиком неразрывно связано с возникновением другого - готовностью соответствующего помещения.

При этом с учетом положений статьи 190 ГК применимо к определению срока указанием на событие, законодатель связывает возможность определения срока таким образом с неизбежностью наступления последнего, связи с чем Комиссией обращено внимание на следующее.

Статьей 12 проекта контракта установлен срок действия контракта, согласно пункту 12.1 которой предусмотрено, что контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств по настоящему контракту.

Соответственно указанной статьей контракта, регулирующей сроки действия самого контракта, положения, содержащие указание на наступление какого-либо события, неизбежность наступления которого позволит определить порядок реализации положений пункта 7.1 контракта, также не установлено.

Согласно статье 2 контракта предметом контракта является поставка и установка медицинской мебели и инструмента для объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в пос. Михайловский, Ярославский муниципальный район».

Исходя из содержания во взаимосвязи положений статьи 2 и пункта 7.1 проекта контракта начало течения (возникновения) установленного контрактом срока поставки и установки медицинской мебели и инструмента для объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в пос. Михайловский, Ярославский муниципальный район» заказчиком определено (связано) событием - моментом готовности помещения под установку медицинского оборудования/медицинской мебели (адрес которого согласно контракту идентифицируется как адрес поставки товара), в свою очередь, обязательность (неминуемость) наступления которого из содержания самого контракта не следует.

Как пояснил заказчик, предмет контракта рассматриваемого аукциона находится во взаимосвязи с иным государственным контрактом от 31.07.2018 № 729-ЕСЗ на выполнение работ по организации завершения строительства Дошкольного образовательного учреждения в поселке Михайловский, Ярославский муниципальный район (извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0171200001918000759), однако, исходя из содержания проекта контракта рассматриваемого аукциона однозначно определить, что понимается под готовностью помещения (выдача разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, завершение строительных, отделочных работ применимо к помещению и т.п.) не представляется возможным.

Вместе с тем учитывая положения статьи 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым разрешение на строительство объекта недвижимости выдается на определенный срок, Комиссией затребованы соответственно документы, содержание которых позволяет сделать вывод о неизбежности наступления события, с которым заказчик связывает определение срока применимо к рассматриваемом аукциону.

Согласно содержанию представленных на заседание Комиссии заказчиком материалов (информация исх. № 881 от 08.07.2019, исх. № 915 от 12.07.2019, исх. № 810 от 25.06.2019, исх. № 827 от 28.06.2019 исх. № 841 от 01.07.2019) срок завершения строительства детского сада на 140 мест с инженерными коммуникациями в пос. Михайловском, Ярославский МР, установлен 30.09.2019, однако имеет место системное отставание графика производства (по состоянию на 28.06.2019 - на 5 месяц), что, в свою очередь, не позволяет установить срок, определяющий готовность помещения под установку медицинской мебели и инструмента, и, соответственно, срок как существенное условие контракта.

На основании изложенного, Комиссия считает довод жалобы об отсутствии определенного срока поставки товара обоснованным, в действиях заказчика, установившего срок подобным образом, - нарушение пункта 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

Рассматривая довод жалобы заявителя в отношении того, что заказчиком не установлен надлежащим образом срок и порядок приемки поставки и установки медицинской мебели и инструмента (не представляется возможным определить порядок распределения бремени охраны товара, в частности, в течение установленного проектом контракта времени для приемки товара заказчиком, в связи с чем невозможно однозначно определить ответственное лицо, на которого заказчиком возложена обязанность за сохранность товара в течение подписания акта - приема передачи с учетом особенностей последнего со стороны заказчика), что, соответственно, исключает возможность однозначного понимания участниками закупки существенных условий закупки, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки

Как было отмечено выше, частью 4 статьи 64 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что проект контракта прилагается к документации об электронном аукционе и является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно разделу 2 аукционной документации рассматриваемого аукциона «Описание объекта закупки» поставка и установка медицинской мебели и инструмента для объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в пос. Михайловский, Ярославский муниципальный район» осуществляется в соответствии с Техническим заданием.

Так пунктом 2 Технического задания установлено, что поставщик должен обеспечить:

- поставку, погрузку, разгрузку и перемещение товара и всех его составных частей силами и за счет собственных средств поставщика до места установки на объекте;

- сборку, установку, подключение к сети электропитания, проверку работоспособности товара в указанном государственным заказчиком помещении, при этом комплект всех необходимых принадлежностей, требуемых для полноценного функционального размещения и обеспечения работоспособности товара, подбирается и поставляется силами и за счет средств поставщика;

- инструктаж ответственных лиц учреждения;

- монтажные работы;

- хранение товара до момента подписания Акта приема-передачи товара, исполнения работ, оказания услуг, включая расходы на охрану.

Статьей 9 проекта контракта предусмотрен порядок поставки и приемки товара.

Отдельными положениями указанной статьи предусмотрено следующее:

- приемка государственным заказчиком поставленного товара осуществляется после предоставления подписанного поставщиком акта входного контроля товара (свободная форма), в котором поставщик фиксирует факт проверки товара со своей стороны на соответствие техническому заданию (пункт 9.2 статьи 9 проекта контракта);

- поставка, сборка, установка товара в указанное в Техническом задании (Приложение №1 к Контракту) помещение производится поставщиком в присутствии государственного заказчика или его полномочного представителя (пункт 9.1 проекта контракта);

- после окончания исполнения поставщиком в сроки, предусмотренные в п. 7.1 контракта, обязательств по контракту, поставщик письменно оповещает государственного заказчика, а государственный заказчик с участием поставщика или его полномочного представителя в течение 2(Двух) рабочих дней, после получения письменного оповещения, осуществляет приемку поставленного Товара и выполненных работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, действующими инструкциями и нормативными актами, и проводит комплекс проверочных мероприятий (пункт 9.3 статьи 9 контракта);

- по результатам приемки товара государственный заказчик в течение 3(Трех) рабочих дней подписывает товарную накладную и акт приема-передачи товара, выполнения работ, оказания услуг (приложение № 2 к контракту), а в случае обнаружения недостатков или отступлений от условий контракта, направляет поставщику письменный мотивированный отказ от подписания настоящего акта посредством почтовой связи или по адресу электронной почты с подтверждением со стороны поставщика о получении (пункт 9.4 статьи 9 проекта контракта).

Товар считается поставленным после подписания акта приема-передачи товара, выполнения работ, оказания услуг (приложение № 2 к контракту).

В то же время статьей 3 проекта контракта предусмотрено, что цена контракта включает в себя хранение товара до момента подписания акта приема-передачи товара, исполнения работ, оказания услуг, включая расходы на охрану (пункт 3.2 статьи 3 контракта), при этом согласно отдельным положениям статьи 5 поставщик обязуется обеспечить, в том числе, хранение товара до даты подписания акта приема-передачи товара, выполнения работ, оказания услуг (приложение № 2 к контракту), включая расходы на охрану (пункт 5.3 статьи 5 контракта), а также нести все риски утраты и повреждения товара до момента подписания товарной накладной государственным заказчиком в соответствии с условиями контракта (пункт 5.4 статьи 5 контракта).

Из совокупного анализа вышеприведенных положений аукционной документации (проекта государственного контракта и технического задания) следует, что прием-передача поставленного товара и предусмотренных пунктом 9.3 статьи 9 контракта работ производится в несколько этапов с составлением трех видов документов:

акта входного контроля (составляется поставщиком с целью фиксации факта проверки товара на соответствие Техническому заданию и служит основанием для начала приемки товара и выполненных работ);

акт приема передачи (оформляется поставщиком и подписывается заказчиком по результатам приемки);

товарная накладная (подписывается заказчиком по результатам приемки товара, свидетельствует о переходе права собственности к заказчику на неоплаченный товар по количеству);

при этом, как следует из содержания контракта, приемка поставленного товара и выполненных работ осуществляется в течение двух рабочих дней при совместном участии поставщика и заказчика, по результатам которой заказчиком в течение трех рабочих дней подписывается оформленный поставщиком акт прима-передачи.

Иными словами, как минимум в течение пяти рабочих дней обязанность поставщика обеспечить сохранность товара, выбывшего из владения последнего и находящегося на территории заказчика, заведомо невыполнима, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что положения пунктов 5.3, 5.4 статьи 5 контракта вступили в противоречие с отдельными положениями статьи 9 контракта, регламентирующих приемку товара и выполненных работ.

С учетом изложенного, указанный довод жалобы Комиссия находит обоснованным, в действиях заказчика усматривает нарушение части 13 статьи 34 закона № 44-ФЗ.

Рассмотрев третий довод заявителя о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных и государственных нужд применимо к порядку и срокам предоставления разъяснений заказчиком в отношении положений аукционной документации, поскольку на соответствующие запросы общества о предоставлении разъяснений в отношении отдельных положений аукционных документации рассматриваемого аукциона разъяснения в установленные сроки не предоставлены, Комиссией установлено следующее.

Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений установлен статьей 65 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 65 Закона № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Частью 4 статьи 65 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» установлен порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, в соответствии с которым любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе; при этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона; в течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки в уполномоченный орган.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе могут быть направлены участником аукциона по 10 июля 2019 года.

Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе указана дата размещения документации об электронном аукционе в единой информационной системе; дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 12 июля 2019 года до 23 часов 59 минут.

Как указывает заявитель, 03.07.2019 последним с целью получения разъяснений положений аукционной документации направлен соответствующий запрос заказчику, на который запрашиваемая информация в установленный срок (не позднее 05.07.2019) и на момент рассмотрения жалобы (17.07.2019) заказчиком не предоставлена.

В свою очередь, заказчиком в обоснование невозможности совершения в указанную дату действий по размещению в единой информационной системе информации, содержащей разъяснения заявителю, на заседание Комиссии представлены скриншоты, однако, как установлено на заседании Комиссии, предоставленная по запросу заявителя информация отсутствует и в настоящее время.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании довода жалобы обоснованным, а в действиях заказчика – нарушение части 4 статьи 65 Закона № 44-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехника+» (ИНН 7604075883, ОГРН 1057600588154) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» (ИНН 7604241932, ОГРН 1137604005923) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинской мебели и инструмента для объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в пос. Михайловский, Ярославский муниципальный район» (извещение № 0871200000819000018) обоснованной.

2. Признать заказчика – Государственное казенное учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика» (ИНН 7604241932, ОГРН 1137604005923) нарушившим часть 13 статьи 34, пункт 2 статьи 42, часть 4 статьи 65 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику - Государственному казенному учреждению Ярославской области «Единая служба заказчика» (ИНН 7604241932, ОГРН 1137604005923) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по выявленным признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии Е.И. Катричева

С.А. Шарутина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны