Решение №10519/05-03 Решение от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное учреждение – Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

 

150047, г. Ярославль, ул. Радищева,

д. 34а

e-mail: info@ro76.fss.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Сотрудничество»

 

150042, г. Ярославль, ул. Елены Колесовой, д. 13, кв. 29

e-mail: sotrudn@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/177П-20 (76-139 РНП)

 

30 сентября 2020 года                                                                                    г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления <…>, членов Инспекции: главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок <…>, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок    <…>,

с участием:

заказчик – Государственное учреждение – Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также – заказчик, ГУ – Ярославское РО ФСС РФ, учреждение), участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отсутствии представителя учреждения;

общество с ограниченной ответственностью «Сотрудничество» (далее также –     ООО «Сотрудничество», организация) – обеспечило участие в рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности от 25.09.2020 № 47 <…>;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГУ – Ярославским РО ФСС РФ в отношении                                           ООО «Сотрудничество» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта № 364 от 21.07.2020 (извещение                                      № 0271100000320000126) на поставку кресло-коляски с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) для обеспечения инвалида в 2020 году для обеспечения инвалидов в 2020 году, заключенного с ООО «Сотрудничество», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 25.09.2020 № 272,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.09.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об                                  ООО «Сотрудничество», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия государственного контракта № 364 от 21.07.2020 (извещение                                      № 0271100000320000126) на поставку кресло-коляски с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) для обеспечения инвалида в 2020 году для обеспечения инвалидов в 2020 году.

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГУ – Ярославским РО ФСС РФ, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 30.06.2020 размещены извещение № 0271100000320000126 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка кресло-коляски с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) для обеспечения инвалида в 2020 году для обеспечения инвалидов в 2020 году вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 60 834,32 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013              № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0271100000320000126 от 10.07.2020, размещенного заказчиком в единой информационной системе, следует, что единственная поданная заявка на участие в аукционе от ООО «Сотрудничество» признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, в связи с чем принято решение о заключении контракта с таким участником.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

По результатам электронного аукциона (извещение                                                   № 0271100000320000126) 21.07.2020 государственный заказчик - Государственное учреждение -  Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,  выступающий  от  имени  и  в  интересах  Российской  Федерации, именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице управляющего Матеши Александра Антоновича, действующего на основании Положения и Приказа от 22.01.2020г. № 5-кр и Общество с ограниченной ответственностью «Сотрудничество», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице директора Мордвиновой Натальи Петровны, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем   «Стороны»,   заключили  государственный   контракт № 364 на поставку кресло-коляски с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) для обеспечения инвалида в 2020 году для обеспечения инвалидов в 2020 году (далее – государственный контракт № 364 от 21.07.2020, контракт).

Цена контракта составляет 60 834 (шестьдесят тысяч восемьсот тридцать четыре) рубля 32 копейки, НДС не облагается, в соответствии с пп.1 п.2 ст.149 НК РФ. (пункт 6.2. раздела 6 «Цена контракта и порядок расчетов» государственного контракта № 364 от 21.07.2020).

Пунктом 1 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта                   № 364 от 21.07.2020 установлено, что в соответствии  с  контрактом  поставщик  обязуется  осуществить поставку  инвалидам  или  их законным представителям, или представителям по доверенности   либо   на  основании  иного  документа,  подтверждающего  их полномочия  (далее  соответственно - получатель, представитель получателя), следующих            технических            средств реабилитации - кресло-коляска с электроприводом (для инвалидов и детей- инвалидов) (далее - товар), предусмотренных  техническим  заданием  (приложение № 1 к контракту) и спецификацией (приложение № 2 к контракту), в Ярославскую область в  соответствии  с календарным планом (приложение № 3 к контракту), по направлениям на получение либо изготовление технических   средств   реабилитации,   протезов,   протезно-ортопедических изделий,  оформленным  Заказчиком  в  соответствии  с  формой, утвержденной приказом  Министерства  здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации  от  21 августа 2008 г. N 439н «Об утверждении форм уведомления о постановке  на  учет  по  обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами,  протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо   изготовление,   специального   талона  и  именного  направления  для бесплатного  получения  проездных документов для проезда к месту нахождения организации,    обеспечивающей    техническими   средствами   реабилитации, протезами,  протезно-ортопедическими изделиями» (далее - направления), а заказчик обязуется оплатить Товар.

Согласно пункту 3.1.2. раздела 3 «Взаимодействие сторон» государственного контракта № 364 от 21.07.2020 заказчик обязан в течение 2 рабочих дней с даты заключения Контракта определить ответственное лицо для оперативного решения вопросов, возникающих в процессе исполнения обязательств по контракту, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и номера телефона, и письменно уведомить об этом Поставщика.

Исходя из пунктов 3.3.1., 3.3.2. и 3.3.7. раздела 3 «Взаимодействие сторон» государственного контракта № 364 от 21.07.2020 поставщик обязан:

- обеспечить поступление товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 контракта, по наименованию, в количестве и в сроки, определенные календарным планом;

- проинформировать Заказчика посредством телефонной связи, факсимильной связи или посредством электронной почты о поступлении товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, для проведения заказчиком выборочной проверки поставляемого товара. По требованию заказчика обеспечить беспрепятственный доступ к товару для подтверждения факта наличия товара на складе поставщика;

- предоставить заказчику возможность осуществить выборочную проверку поставляемого товара, а именно: обеспечить беспрепятственный доступ представителям заказчика к месту нахождения товара; обеспечить присутствие представителя поставщика при осуществлении выборочной проверки поставляемого товара.

В соответствии с календарным планом (приложение № 3 к контракту) поставщик обязуется осуществить поставку кресла-коляски с электроприводом в Ярославскую область в срок -  не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта.

Пунктом 4.1. раздела 4 «Выборочная проверка поставляемого товара» государственного контракта № 364 от 21.07.2020 выборочная проверка поставляемого товара осуществляется заказчиком с целью подтверждения соответствия поставляемого товара (по количеству, комплектности, ассортименту и качеству) требованиям, установленным контрактом. При проведении выборочной проверки поставляемого товара заказчик вправе привлекать уполномоченных представителей от региональных общественных организаций инвалидов.

Исходя из пункта 4.2. раздела 4 «Выборочная проверка поставляемого товара» государственного контракта № 364 от 21.07.2020 выборочная проверка поставляемого товара осуществляется заказчиком до поставки товара получателям в течение 2 рабочих дней с даты получения от поставщика информации о поступлении товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 контракта.

Согласно пункту 4.3. раздела 4 «Выборочная проверка поставляемого товара» государственного контракта № 364 от 21.07.2020 при проведении выборочной проверки заказчик проверяет:

- соблюдение соответствия правил упаковки и маркировки поставляемого товара требованиям, установленным техническим заданием;

- соответствие поставляемого товара по количеству, комплектности, ассортименту и качеству требованиям, установленным календарным планом, техническим заданием и спецификацией;

- надлежащее оформление документов, удостоверяющих количество, комплектность, ассортимент и качество поставляемого товара, отгрузочных документов, соответствие указанных в них данных о поставляемом товаре фактическому их количеству, комплектности, ассортименту и качеству;

- наличие инструкции для пользователя товара на русском языке, гарантийного талона (при наличии), а также копий действующих регистрационных удостоверений, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (в случае, если товар подлежит регистрации), и (или) декларации о соответствии или сертификата соответствия поставляемого товара либо иных документов, свидетельствующих о качестве и безопасности товара, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

- соответствие поставляемого товара иным предусмотренным Контрактом требованиям.

Пунктом 4.4. раздела 4 «Выборочная проверка поставляемого товара» государственного контракта № 364 от 21.07.2020 установлено, по результатам выборочной проверки Заказчик в течение 2 дней подписывает акт выборочной проверки поставляемого товара либо направляет поставщику отказ от подписания данного акта в письменной форме с указанием причин отказа и сроков их устранения.

Контракт вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до «30» декабря 2020 года. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств поставщика (пункт 2.2. раздела 2 «Срок поставки и срок действия контракта» государственного контракта № 364 от 21.07.2020).

Во исполнение пункта 3.1.2. раздела 3 «Взаимодействие сторон» государственного контракта № 364 от 21.07.2020 заказчик 21.07.2020 направил в адрес поставщика письмо № 01-09/7616-5622, в соответствии с которым проинформировал последнего о том, что ответственным лицом для оперативного решения вопросов, возникающих в процессе исполнения обязательств по государственному контракту № 364 от 21.07.2020 является ведущий специалист отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации <…>, контактный телефон, а также адрес электронной почти.

ООО «Сотрудничество» письмом от 23.07.2020 № 52 также проинформировало заказчика о том, ответственным лицом для оперативного решения вопросов, возникающих в процессе исполнения обязательств по государственному контракту № 364 от 21.07.2020 является руководитель отдела продаж <…>, контактный телефон, а также адрес электронной почти.

Как было отмечено выше, поставка товара в Ярославскую область осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта. Контракт заключен 21.07.2020 г., следовательно, последним днем для поставки товара в Ярославскую область является 24.07.2020 (включительно).

В указанный выше период времени ООО «Сотрудничество» письмом от 23.07.2020 № 52 уведомило заказчика о поступлении товара на склад 23.07.2020 в  г. Ярославль, ул. Елены Колесовой 13-28.

По условиям государственного контракта № 364 от 21.07.2020 заказчик определил дату, место и время для проведения выборочной проверки поставляемого товара, а именно: 27.07.2020 в 10:00 по адресу: г. Ярославль,                   ул. Елены Колесовой 13-28.

В назначенное время выборочная проверка заказчиком осуществлялась комиссионно в присутствии представителя поставщика по доверенности от 24.07.220 № 91 <…>.

В процессе выборочной проверки поставляемого товара (кресло-коляска FS101A производства «Армед») заказчиком установлено следующее:

  1. Конструкция кресло-коляски, представленной к проверке не соответствует конструкции кресло-коляски, заявленной в техническом задании контракта, а именно:

- Поворотные колеса литые (по ТЗ надувные).

- Приводные колеса литые (по ТЗ надувные.

- Система торможения не продемонстрирована.

- Упоры от опрокидывания не установлены.

- Подлокотники, нерегулируемые по высоте.

- Подножки, нерегулируемые по высоте.

- Пульт управления (джойстик) с установкой как с правой стороны, так и с левой стороны не продемонстрирован.

- Держатели для ног отсутствуют.

- Спинка жесткая отсутствует.

- Сиденье жесткое отсутствует.

  1. Основные технические характеристики кресло-коляски, представленной к проверке не соответствует техническим характеристикам кресло-коляски, заявленной в техническом задании контракта, а именно:

- Ширина сиденья 45 см. (по ТЗ 50 см.).

- Глубина сиденья 42 см. (по ТЗ 48 см.).

- Высота сиденья 51 см. (по ТЗ 55 см.).

- Высота подлокотников 24 см. (по ТЗ 25 см.).

- Высота подножки 49 см. (по ТЗ 40 см.).

  1. Маркировка кресло-коляски не содержит серийный номер <...> предполагаемый техническим заданием.

В связи с выявленным несоответствием поставляемого товара требованиям технического задания, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта № 364 от 21.07.2020, заказчиком по результатам выборочной проверки в адрес поставщика направлен отказ от подписания акта выборочной проверки (письмо от 29.07.2020 № 01-09/7616-5836), поставщику предписано в срок не более 5 рабочих дней с даты получения настоящего отказа обеспечить возможность осуществления заказчиком выборочной проверки товара:

  1. В количестве, предусмотренном контрактом – 1 шт.
  2. Заменить, доукомплектовать товар в соответствии техническими характеристиками, предусмотренными контрактом.
  3. Произвести инструктаж представителя поставщика в целях демонстрации характеристик кресел-колясок, заявленных в техническом задании контракта.

В ответ на мотивированный отказ заказчика от подписания акта выборочной проверки поставляемого товара ООО «Сотрудничество» в адрес заказчика направил два письма от 29.07.2020 № 59 и № 60.

В соответствии с письмом от 29.07.2020 № 59 поставщик просил заказчика сообщить (указать) модель кресло-коляски, которая соответствует требованиям технического задания.

Согласно письму от 29.07.2020 № 60 поставщик, ссылается на часть 7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в соответствии с которой при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, предлагает заказчику заключить дополнительное соглашение и принять товар (кресло-коляску FS101A) по контракту, так как, по его мнению, представленный к выборочной проверке товар является по техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) улучшенным по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, а именно:

«- Поворотные и приводные колеса (по ТЗ надувные), в модели представленной нашей организацией колеса литые. Литые колеса более устойчивые к повреждению по сравнению с пневматическими. Срок их службы дольше. Они не требуют специального ухода. Надувные колеса на инвалидной коляске необходимо накачивать, а в случае повреждения менять камеру иногда вместе с покрышкой. Недостатком надувных колес можно считать их невысокую устойчивость к повреждениям. Проколоть колесо можно вдали от дома, не имея насоса или «запаски» под рукой.

- Система торможения не продемонстрирована в связи с невозможностью произвести движение в загруженном товарном складе, а новую модель по улице не можем использовать, т.к. колеса после движения по улице станут не новыми.

- Упоры от опрокидывания в комплект входят. А также чтобы зафиксировать положение электроколяски, предусмотрены специальные стояночные тормоза (слева и справа).

- Подлокотники, нерегулируемые по высоте, надежнее и крепче, чем регулируемые, т.к. регулировка подлокотников имеет несколько креплений, которые со временем разбалтываются и изнашиваются. В нашей модели откидная конструкция удобных подлокотников позволяет производить посадку пациента и спереди, и с боковых сторон.

- Пульт имеет возможность установки как на правый, так и на левый подлокотник. Специальный ПУ позволяет без труда управлять коляской, начиная с настройки направления и скорости движения, и заканчивая контролем уровня заряда батареи. Также есть функция «Звуковой сигнал» для привлечения внимания окружающих.

- Подножки в модели представленной нами регулируются (для достижения дополнительного удобства пациента имеются съемные регулируемые подножки).

- Держатели для ног есть в данной модели (отражено на фото на официальном сайте Армед).

- Сиденье и спинка (по ТЗ жесткие) понятие жесткости не определено, жесткая натяжка специальной ткани, или фанера, обтянутая кожзаменителем. В представленной модели спинку сиденья можно сложить пополам и освободить доступ к пользователю, например, чтобы помочь пересесть.

- Ширина, высота и глубина имеют с заявленными параметрами не значительные расхождения, что совершенно не влияет на технические характеристики модели.

- Серийный номер запросили у завода производителя. При получении ответа на наш запрос мы Вам сообщим».

В ответ на вышеуказанные письма поставщика от 29.07.2020 № 59, 60 письмом от 30.07.2020 № 01-09/7616-13020 заказчик, ГУ – Ярославское РО ФСС РФ, еще раз проинформировал поставщика о необходимости в срок, указанный в мотивированном отказе от подписания акта выборочной проверки поставляемого товара, представить заказчику товар в соответствии с требованиями технического задания, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта № 364 от 21.07.2020.

Письмом от 04.08.2020 № 61 ООО «Сотрудничество» вновь настаивает на принятии заказчиком товара (кресло-коляску FS101A) по контракту, в связи с невозможностью поставки кресла-коляски в точном соответствии с техническим заданием, и который, по его мнению, по качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) является улучшенным по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в также в случае отказа в принятии вышеуказанного товара предлагает расторгнуть контракт по соглашению сторон.

11.08.2020 заказчик в адрес поставщика направил претензию о нарушении обязательств по исполнению государственного контракта № 364 от 21.07.2020 (письмо от 11.08.2020 № 01-09/7916-6388), из содержания которой следует, что в соответствии с требованием, изложенным в мотивированном отказе от подписания акта выборочной проверки от 29.07.2020, поставщик обязан был в срок не более 5 рабочих дней с даты получения отказа обеспечить возможность осуществления заказчиком выборочной проверки товара (то есть до 05.08.2020). В установленный срок товар, соответствующий требованиям технического задания контракта, для проведения выборочной проверки заказчику не представлен, в связи с чем обществу (ООО «Сотрудничество») предлагается в течение двух рабочих дней с даты получения настоящего письма сообщить дату и время поступления товара в соответствии с условиями контракта.

14.08.2020 письмом № 68 ООО «Сотрудничество» сообщило, что изучило весь модельный ряд производителей, и ни одна из моделей не соответствует всем параметрам, указанным в техническом задании контракта, в связи с чем просит сообщить наименование организаций от которых поступили коммерческие предложения и на основании которых формировалась начальная максимальная цена контракта.

Исходя из содержания, вышеуказанного письма ООО «Сотрудничество» у последнего отсутствует необходимый заказчику товар, следовательно, требование по претензии поставщиком также не исполнено.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013             № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

03.09.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 364 от 21.07.2020, в основу которого положен факт непоставки кресло-коляски с электроприводом                                      ООО «Сотрудничество» в соответствии с требованиями, установленными контрактом (далее – решение об одностороннем отказе).

В этот же день (03.09.2020) решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация» и 04.09.2020 направлено заказным письмом с уведомлением на юридический адрес общества.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15099151703566 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 364 от 21.07.2020 получено адресатом 08.09.2020.

Таким образом, ООО «Сотрудничество» считается надлежащим образом, уведомленным о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 364 от 21.07.2020 08.09.2020, то есть с даты получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного решения об одностороннем отказе.

В период с 04.09.2020 по 18.09.2020 ООО «Сотрудничество» не устранило нарушения условий по контракту (в указанный период в адрес заказчика поступило  письмо от 04.09.2020 № 71, в соответствии с которым ООО «Сотрудничество» просит заказчика принять товар (кресло-коляску FS101A) по контракту, в связи с невозможностью поставки кресла-коляски в точном соответствии с техническим заданием, и который, по его мнению, по качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) является улучшенным по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте).

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и считается расторгнутым 21.09.2020.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «Сотрудничество» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий государственного контракта № 364 от 21.07.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Сотрудничество» 29.09.2020 в 16 часов 30 минут посредством видеоконференцсвязи на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об                    ООО «Сотрудничество» в реестр недобросовестных поставщиков.

В ответ на вышеуказанный запрос Ярославского УФАС России                        ООО «Сотрудничество» представило письменные пояснения, в соответствии с которыми последнее проинформировало, что в рамках исполнения контракта             ООО «Сотрудничество» провело анализ рынка и обнаружило, что товар – кресло-коляска с электроприводом, в соответствии с техническими характеристиками, указанными в контракте, пробрести не представляется возможным, так как такой модели не существует. ООО «Сотрудничество» приобрело схожий товар и сообщило заказчику о необходимости его принять, кроме того общество настаивает, что приобретенный им товар по качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) является улучшенным по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в свези с чем, считает, что заказчик неправомерно отказывает ООО «Сотрудничество» в принятии указанного товара.

Вместе с тем, Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что                               ООО «Сотрудничество» в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложило к поставке кресло-коляску с электроприводом производства «Армед» с указанием качественных, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) полностью соответствующих техническому заданию документации об электронном аукционе (извещение № 0271100000320000126).

На вопрос членов Инспекции о том каким образом формировалась заявка на участие в электронном аукционе и обществом предлагалось осуществить поставку кресло-коляски с электроприводом «Армед» с качественными, техническими и функциональными характеристиками (потребительскими свойствами) полностью соответствующими техническому заданию документации об электронном аукционе (извещение № 0271100000320000126), если в последующем (при исполнении контракта) ООО «Сотрудничество» настаивает на том, что кресло-коляски с электроприводом, в соответствии с техническими характеристиками, указанными в контракте (а следовательно и в документации об электронном аукционе, первой части заявки ООО «Сотрудничество») не существует, ООО «Сотрудничество» пояснило, что заявка пописывалась в последний день и представитель                         ООО «Сотрудничество» был уверен в наличии необходимого товара от производителя «Армед».

Инспекцией Ярославского УФАС России проверен вышеуказанный довод заявителя, и в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0271100000320000126 от 10.07.2020 установлено, что заявка от ООО «Сотрудничество» на участие в электронном аукционе поступила 07.07.2020 11:29:43, тогда как датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 09.07.2020 10:00.

Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе подана                     ООО «Сотрудничество» за два дня до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Также ООО «Сотрудничество» не представлено никаких доказательств того, что последнее было введено в заблуждение иными лицами (организациями) о наличии у производителя «Армед» необходимого в соответствии с условиями технического задания документации об электронном аукционе товара (кресло-коляски с электроприводом).

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Ярославского УФАС России считает, что ООО «Сотрудничество» уже на стадии подачи заявки на участие в электронном аукционе действовало недобросовестно, должным образом не изучило рынок, указало качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, которые полностью соответствовали техническому заданию документации об электронном аукционе, а не предложенному к поставке товару (кресло-коляски производства «Армед»).

Кроме того, Инспекция Ярославского УФАС России отклоняет довод               ООО «Сотрудничество» о том, что заказчику предложен к поставке товар по качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) является улучшенным по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в виду следующего.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 (далее - Правила), на основании рекомендаций индивидуальных программ реабилитации, разрабатываемых учреждениями Главного бюро медико-социальной экспертизы (далее -ИПРА), и поданных в отделение Фонда заявлений.

Статьей 10 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон № 181-ФЗ) определено, что индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Учитывая изложенное, обеспечение инвалидов кресло - колясками может осуществляться только в соответствии с рекомендациями, предоставленной в отделение Фонда действующей ИПРА.

При формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался рекомендациями ИПРА инвалида № 908.9.76/2019, а также местом эксплуатации рекомендованного средства реабилитации (инвалид проживает в сельской местности).

В соответствии с рекомендациями ИПРА инвалида № 908.9.76/2019 к креслу-коляске установлены следующие требования: «Кресло-коляска с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) (ширина сиденья: 50 см; глубина сиденья 48 см; высота сиденья: 55 см; высота подлокотника: 25 см; высота подножки: 40 см; вид спинки: жесткая; вид сиденья: жесткое; вид подлокотника: регулируемые по высоте; подножка: регулирующаяся по высоте; приспособления: держатели для ног).

В связи с тем, что инвалид проживает в сельской местности установлены требования к колесам, а именно: надувные.

Учитывая вышеизложенное, данные параметры кресла-коляски с электроприводом при исполнении контракта не могут быть изменены.

Предложенный к поставке ООО «Сотрудничество» товар (кресло-коляска FS101A производства «Армед») не соответствует ни одной из вышеперечисленных характеристик, соответственно, нельзя говорить о том, что ООО «Сотрудничество» предложен к поставке товар по качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) является улучшенным по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

При этом следуя содержанию законодательства о контрактной системе (части 7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и положений контракта (пункт 3.4.4. раздела 3 «Взаимодействие сторон» государственного контракта № 364 от 21.07.2020) безусловная обязанность в принятии товара улучающими качественными, техническими и функциональными характеристикам (потребительскими свойствами) у заказчика отсутствует, реализация данного права является волеизъявлением заказчика при условии действительного предложения такого товара.

Соответственно, Инспекцией установлено, что ООО «Сотрудничество» не исполнило принятые на себя обязательства по поставке кресло-коляски с электроприводом, на которые непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта: ни в срок определенный контрактом (до 24.07.2020), ни в срок, представленный заказчиком согласно мотивированному отказу от подписания акта выборочной проверки от 29.07.2020 (до 05.08.2020), ни в срок, указанный в претензии от 11.08.2020 (в течение двух рабочих дней с даты получения настоящего претензии), ни в срок, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ для устранения нарушений являющихся основанием для расторжения контракта (до 18.09.2020).

В то же время, объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки кресло-коляски с электроприводом с  качественными, техническими и функциональными характеристикам (потребительскими свойствам), указанными в техническом задании, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта № 364 от 21.07.2020, ООО «Сотрудничество» не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, организация, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должна была определить (оценить) имеется ли у нее возможность осуществить поставку товара, с необходимыми заказчику характеристиками и сроки, в связи с чем, представляется возможным полагать, что организация не проявила той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательств.

Ярославское УФАС России считает, что ООО «Сотрудничество», зная о спецификации определенного заказчиком товара предстоящей закупки и принимая на себя обязательства по поставке еще 07.07.2020 (дата подачи заявки на участие в электронном аукционе), а также понимая, что срок поставки ограничен, в случае возникновения риска наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе и в виде возможного включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, могло и должно было соблюсти все предусмотренные условия контракта.

Кроме того, закупаемый товар не является ограниченным в обороте, не представляет сложности в приобретении, доказательства обратного отсутствуют (заказчиком представлено коммерческое предложение ООО «Медика» исх. № 247 от 15.06.2020).

С учетом изложенного, лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения, представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «Сотрудничество» не исполнило принятые на себя обязательства по поставке кресло-коляски с электроприводом по государственному контракту № 364 от 21.07.2020, при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от организации), повлекших за собой невозможность поставки и дальнейшего исполнения контракта, организация ни заказчику, ни Инспекции не представила, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последним обязательства в соответствии с условиями контракта, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Сотрудничество», а применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013     № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

сведения представленные Государственным учреждением – Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации                        (ИНН: 7604006689, ОГРН: 1027600676344) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сотрудничество» (ИНН: 7605016190, ОГРН: 1027600788038, КПП: 760201001; адрес: 150042, Ярославская область, город Ярославль, улица Елены Колесовой, дом 13, офис 29; директор <…> (ИНН: <…>; учредители: <…> (ИНН: <…>), <…> (ИНН: <…>)), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сотрудничество» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                           <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны