Решение №13034/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фо... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Формед-Ярославль»

150000, г. Ярославль, ул. Первомайская, д. 17/6, помещение 1

formed-yar@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница»

150062, г. Ярославль, ул. Яковлевская, д.7

ОКВ-zakupki@yandex.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@region.adm.yar.ru

АО «ЭТС»

123112, Москва, Тестовская улица, 10, 25 этаж

info@etpz.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-1089/2020

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С. Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Потемкина Т. В., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Формед-Ярославль» (далее также – ООО «Формед-Ярославль», общество), обеспечил участие генерального директора Березина В. В., представителя по доверенности Добролюбова А. С.,

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «ОКБ», заказчик), обеспечил участие представителей по доверенности Баланцева С. А., Иванчиковой Е. В.,

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие представителя по доверенности Волковой Л. Ю.,

оператор, акционерное общество «Электронные торговые системы», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Формед-Ярославль» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку энтерального зондового питания для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920001992) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

17.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Формед-Ярославль» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку энтерального зондового питания для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920001992) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила участника закупки ООО «Космофарм» к участию в электронном аукционе, поскольку поставляемое им энтеральное зондовое питание не соответствует требованиям раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе по показателю «энергетическая ценность» (содержит 100 ккал на 100 мл вместо требуемых 103 ккал) (при этом заявитель пояснил, что руководствуется информацией об энергетической ценности товара, указанной на упаковке).

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 30.10.2020 размещено извещение № 0171200001920001992 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку энтерального зондового питания для ГБУЗ ЯО «ОКБ» вместе с документацией об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара.

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы 1 раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более»

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе приведена Таблица 1. Требования к характеристикам поставляемого товара (далее – Таблица), где, в частности, указано:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара*

Единица измерения

Количество

2

Энтеральное зондовое питание

Специализированная смесь для пациентов с сахарным диабетом / стрессовой гипергликемией

Содержание в 100 мл смеси:

энергетическая ценность (ЭЦ) – не менее 103 ккал (не менее 430кДж);

- Белок – не менее 4,1 г;

- Жиры – не менее 3,5 г;

- Углеводы – не менее 9 г;

- Пищевые волокна – не менее 1,5 г.

Осмолярность – не менее 200 мОсмоль/л

Объем не менее 500 мл.

шт.

300

В первой части заявки победителя электронного аукциона ООО «Космофарм» содержится:

- согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, данное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;

- наименование страны происхождения товара, производитель – Россия, ЗАО «Инфаприм»;

- конкретные показатели в отношении предлагаемого к поставке товара.

Применительно к позиции 2 Таблицы заявка участника закупки ООО «Космофарм» содержит следующие конкретные показатели товара:

«Специализированная смесь для пациентов с сахарным диабетом / стрессовой гипергликемией

Содержание в 100 мл смеси:

энергетическая ценность (ЭЦ) – 103 ккал (430кДж);

- Белок – 4,3 г;

- Жиры – 3,9 г;

- Углеводы – 11,2 г;

- Пищевые волокна –1,5 г.

Осмолярность – 290 мОсмоль/л

Объем 500 мл».

Проанализировав первую часть заявки участника закупки ООО «Космофарм», Комиссия приходит к выводу, что содержащаяся в ней информация соответствует требованиям раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в том числе по показателю «энергетическая ценность».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В целях проверки достоверности сведений, содержащихся в первой части заявки № 3 (заявка участника закупки ООО «Космофарм»), аукционной комиссией уполномоченного органа был направлен запрос производителю товара, ЗАО «Инфаприм» (от 09.11.2020 исх. 14-1286/20).

В ответном письме на данный запрос ЗАО «Инфаприм» (исх. № 593 от 11.11.2020) указало, что «в Технических условиях (ТУ) 10.86.10-056-37552800-2018, по которым производится Специализированный продукт «Нутриэн Диабет», предусмотрено в пункте 2.3, что допустимое отклонение от показателей пищевой ценности, вынесенных на этикетку, может составлять:

Массовая доля белка, % от 3,9 до 4,7

Массовая доля жира, % от 3,5 до 4,3

Массовая доля углеводов, % от 10 до 12,3

Массовая доля пищевых волокон, % от 1,3 до 1,6

Соответственно, энергетическая ценность при пересчете по разрешенным отклонениям может составлять от 89,7 до 109,9 ккал на 100 мл».

В соответствии с информацией, указанной на упаковке продукта, предлагаемого к поставке ООО «Космофарм», энергетическая ценность данного продукта составляет 100 ккал на 100 мл.

В соответствии со Словарем медицинских терминов, энергетическая ценность пищевого продукта – количество энергии (в калориях или джоулях), освобождающееся при окислении в организме пищевых веществ, содержащихся в 100 г данного пищевого продукта, с учетом их усвояемости.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 части 4.1 статьи 4 "ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (далее - ТР ТС 022/2011) маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать в числе прочего показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 4.9 статьи 4 ТР ТС 022/2011 пищевая ценность пищевой продукции, указываемая в ее маркировке, включает следующие показатели:

1) энергетическую ценность (калорийность);

2) количество белков, жиров, углеводов;

3) количество витаминов и минеральных веществ.

Пунктом 12 части 4.9 статьи 4 ТР ТС 022/2011 показатели пищевой ценности пищевой продукции определяются изготовителем пищевой продукции аналитическим или расчетным путем.

Согласно пункту 13 части 4.9 статьи 4 ТР ТС 022/2011 при указании энергетической ценности (калорийности) пищевой продукции и содержания в ней белков, жиров, углеводов могут применяться правила округления значений показателей пищевой ценности пищевой продукции в соответствии с приложением 3 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза (далее – Приложение 3), если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

В соответствии с пунктом 14 части 4.9 ТР ТС 022/2011 в отношении показателей пищевой ценности пищевой продукции маркировка может дополняться надписью: "Средние значения".

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что на упаковке товара, предлагаемого к поставке ООО «Космофарм», указано среднее значение энергетической ценности (учитывая диапазон значений от 89,7 до 109,9 ккал на 100 мл), округленное до целого числа в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011.

Между тем в аукционной документации содержится требование об указании участниками закупки в составе первой части заявки значения показателя «энергетическая ценность», а не значения энергетической ценности, указываемого в маркировке пищевой продукции. Указанный участником закупки ООО «Космофарм» показатель энергетической ценности (103 ккал на 100 мл) согласно письму производителя ЗАО «Инфаприм» укладывается в диапазон энергетической ценности, установленной Техническими условиями (ТУ) 10.86.10-056-37552800-2018 (от 89,7 до 109,9 ккал на 100 мл).

Вместе с тем Комиссией установлено, что письмо производителя ЗАО «Инфаприм» подписано начальником отдела по разработке и внедрению новых продуктов И. Н. Волковой, то есть лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени организации; доверенность к письму не приложена.

Технические условия (ТУ) 10.86.10-056-37552800-2018, о которых идет речь в данном письме, также не приложены к ответу производителя и не содержатся в открытом доступе в сети Интернет.

Следует отметить, что право проверить заявку участника закупки на предмет представления достоверных сведений и отстранить участника закупки, предоставившего недостоверные сведения, имеется у аукционной комиссии уполномоченного органа не только на любом этапе проведения электронного аукциона (часть 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), но также в ходе исполнения контракта (часть 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Учитывая, что на момент составления протокола подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920001992 от 16.11.2020 аукционная комиссия уполномоченного органа не располагала проверенными и неопровержимыми доказательствами представления участником закупки ООО «Космофарм» недостоверных сведений в составе заявки (равно как и доказательствами представления достоверных сведений в заявке), оснований для отстранения данного участника от участия в электронном аукционе у аукционной комиссии уполномоченного органа не имелось.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Формед-Ярославль» (ИНН 7604186865, ОГРН 1107604013043) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку энтерального зондового питания для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920001992) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С. Н.

Члены Комиссии:

Потемкина Т. В.

Ерофеева И. С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны