Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 16 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору Муниципального универсального

предприятия

...

Прокуратуре Большесельского района

152360, Ярославская область, с. Большое село, ул. Мясникова, д. 22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-859/2023

резолютивная часть решения оглашена 10.08.2023

постановление в полном объеме изготовлено 10.08.2023 г. Ярославль

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ...., рассмотрев постановление Прокуратуры Большесельского района от 10.07.2023 г. и материалы дела № 076/04/7.32.3-859/2023, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора МУП «Универсал Сервис»..., в присутствии ...., в присутствии представителя прокуратуры ....,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Большесельского района в ходе мониторинга единой информационной системы в сфере закупок установлен факт неразмещения до 10.02.2023; до 10.03.2023; до 10.04.2023; до 10.05.2023; до 10.06.2023 МУП «Универсал Сервис» отчетов о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за январь 2023, за февраль 2023, за март 2023, за апрель 2023, за май 2023 и факт неразмещения до 01.02.2023 МУП «Универсал Сервис» отчета об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 год.

1. Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223- ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 названного федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В силу положения части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Отчеты о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг – МУП «Универсал Сервис», за январь 2023, за февраль 2023, за март 2023, за апрель 2023, за май 2023 в соответствии с частью 21 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ не размещен заказчиком в единой информационной системе до 10.02.2023; до 10.03.2023; до 10.04.2023; до 10.05.2023; до 10.06.2023 соответственно.

Должностным лицом Ярославского УФАС России установлено, что отчет о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за январь 2023, за февраль 2023, за март 2023, за апрель 2023, за май 2023размещен МУП «Универсал Сервис» в единой информационной системе в сфере закупок 30.06.2023, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 1 части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

2. Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и 2023-5074 услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223- ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 названного федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В силу положения части 21 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных заказчиком – МУП «Универсал Сервис», за 2022 год в соответствии с частью 21 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ не размещен заказчиком в единой информационной системе до 01 февраля 2023 года.

Должностным лицом Ярославского УФАС России установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 год размещен МУП «Универсал Сервис» в единой информационной системе в сфере закупок 29.06.2023, то есть с нарушением срока, установленного частью 21 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Распоряжением № 1-рл от 09.01.2023.... назначен на должность директора с 01.01.2023 по 30.11.2023.

Согласно трудовому договору с директором МУП «Универсал Сервис» от «09» января 2023 г. (далее – Трудовой договор) работник как директор предприятия сам решает все вопросы деятельности предприятия, отнесенные к его компетенции настоящим трудовым договором, Уставом предприятия, другими учредительными документами и действующим законодательством РФ (пункт 1.1.2 Трудового договора).

Исходя из пункта 2.2 Трудового договора работник обязан осуществлять руководство всей деятельностью Предприятия.

Уставом МУП «Универсал Сервис» (далее – Устав) утверждено, что единоличным исполнительным органом Предприятия является директор Предприятия (пункт 5.2 Устава).

В соответствии с пунктом 5.3 Устава директор предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия.

Правонарушение совершено 02.02.2023, 11.02.2023, 11.03.2023, 11.04.2023, 11.05.2023, 11.06.2023, по адресу: 152360, Ярославская область, Большесельский район, село Большое Село, ул. Челюскинцев, д.21.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Директором МУП «Универсал Сервис» ... правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ..., должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ....,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь директора МУП «Универсал Сервис» ... за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении отчетов о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 год с нарушением срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2023 года

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны