Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном... от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Председателю ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль»

...

111123, Москва,

Электродный пр., д. 16

info@public-control.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

№284А-23

«25» августа 2023 г. г. Ярославль

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев обращение ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (исх. 075067 от 17.07.2023, вх. № 10043-ЭП/23 от 26.07.2023) (далее - обращение), указывающее на нарушение должностным лицом заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной кожно-венерологический диспансер», требований законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛ:

Исходя из содержания части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного 2023-3043 лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий 2023-3043 правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке (часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

18.07.2023 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областной кожно-венерологический диспансер», (Заказчик), в лице главного врача ..., действующего на основании Устава, с одной стороны, и Индивидуальный Предприниматель ...., (Поставщик), в лице ..., действующего на основании ОГРНИП ...с другой стороны, в порядке статьи 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам электронного аукциона, объявленного Извещением от «22» июня 2022 г. № 0371200008122, на основании протокола подведения итогов определения поставщика от «06» июля 2022 г. № 0371200008122000065, заключили контракт № 137/22 на поставку ёмкостей для сбора колюще-режущих медицинских отходов (реестровая запись контракта 2760201427522000132).

Цена контракта составляет 81270 (восемьдесят одна тысяча двести семьдесят) рублей 15 копеек, без НДС (пункт 2.1 контракта).

Срок поставки товара: с даты заключения контракта до 30.11.2022, поставка осуществляется отдельными партиями на основании заявок заказчика. Доставка товара должна осуществляться в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявки (которые подаются в адрес поставщика посредством электронной, факсимильной или телефонной связи) в рабочие дни с 8.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней (пункт 4.1 Контракта).

Часть 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ прямо устанавливает, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Для расторжения контракта по соглашению требуется наличие обоюдного согласия сторон на расторжение.

Согласно пункту 8.2 Контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с предоставленными письменными пояснениями ГБУЗ ЯО «ОКВД» у Заказчика после заключения контракта отсутствовала потребность в поставке товара (ёмкостей для сбора колюще-режущих медицинских отходов). В связи с этим поставка товара не производилась (заявки ИП ....согласно пункту 4.1 Контракта не направлялись).

ГБУЗ ЯО «ОКВД» был инициирована процедура о расторжении контракта по соглашению сторон. В подтверждение Заказчиком предоставлены последовательно направленные ИП ...документы-проекты соглашения о расторжении контракта (документы были направлены 13.03.2023; 30.03.2023; 06.04.2023; 07.06.2023; 12.06.2023; 21.06.2023; 02.08.2023). ИП Арсентьевой ответ был предоставлен 24.08.2023

24.08.2023 на основании части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подпункта 8.2 части 8 Контракта №137/22 от 18.07.2023, в связи с отсутствием потребности Заказчика по поставке ёмкостей для сбора колюще-режущих медицинских отходов, стороны контракта пришли к соглашению расторгнуть указанный контракт в части неисполненных обязательств на сумму 81 270 (Восемьдесят одна тысяча двести семьдесят) рублей 15 копеек.

Информация о расторжении контракта с приложением соответствующих документов размещена Заказчиком в единой информационной системе «Реестр контрактов» 24.08.2023 15:34 (МСК).

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеуказанного, заместитель руководителя Ярославского УФАС России...., пришел к выводу о том, что в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, ГБУЗ ЯО «ОКВД», необходимо отказать, в связи с отсутствием в действиях последнего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, поскольку установлено, что заказчиком информация о расторжении контракта с приложением соответствующих документов размещена в единой информационной системе «Реестр контрактов».

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 28.1, частью 5 статьи 28.1, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ....,

ОПРЕДЕЛИЛ:

в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной кожно-венерологический диспансер», отказать.

Настоящее определение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны