Решение №2556/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ме... от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Общество с ограниченной ответственностью

«Мед Арт»

150000, г. Ярославль, ул. Первомайская, д. 51

kaleidosskop@mail.ru

Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница»

пр-т Октября, д. 52

г. Ярославль, 150040

yarkb1@mail.ru;

zakupki.cgb@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-160/2020

Резолютивная часть решения объявлена 6 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок управления Катричева Е.И., главный специалист – эксперт отдела контроля закупок управления Семенычева Е.К., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мед Арт» (далее также – ООО «Мед Арт», заявитель) – генерального директора Давыдова Ю.А.;

от заказчика – государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (далее также – ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница», заказчик) – представителя по доверенности Григорьева В.И.;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мед Арт» на действия единой комиссии, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание медицинских услуг (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография) (извещение № 0371500000420000005) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Мед Арт» на действия единой комиссии, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание медицинских услуг (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография) (извещение № 0371500000420000005).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением единой комиссии, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание медицинских услуг (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография) (извещение № 0371500000420000005), поскольку, как указывает заявитель, заявка ООО «МедЭксперт» неправомерно признана соответствующей аукционной документации, поскольку у последнего, как считает податель жалобы, отсутствует необходимая для оказания одного из требуемого заказчику вида услуги лицензия.

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, также представил письменные пояснения применимо к доводам жалобы, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав позиции сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.02.2020 размещено извещение № 0371500000420000005 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание медицинских услуг (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография), вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 499 537,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно – аппаратных средств электронной площадки).

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, установлен заказчиком в пункте 12.2 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации.

В качестве таких документов определены также:

документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:

- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности со следующим видом работ (услуг): по рентгенологии;

или

– копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») со следующим видом работ (услуг): по рентгенологии.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Исходя из пункта 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность представляет собой профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональную деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение).

Пунктом 3 Положения предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к Положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, изложенном в приложении к Положению, содержатся, в том числе, работы (услуги) по рентгенологии.

Соответственно, в рамках законодательства Российской Федерации работы (услуги) по рентгенологии в случае их организации и выполнения при оказании вышеуказанных видов медицинской помощи отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.

На заседании Комиссии установлено, что в рассматриваемом аукционе в электронной форме принимали участие следующие участники: ООО «МедЭксперт» (заявка № 2 (идентификационный номер заявки 106800014)), ООО «Мед Арт» (заявка № 1 (идентификационный номер заявки 106791382)).

Проанализировав указанные заявки, Комиссией установлено следующее.

Вторая часть заявки участника закупки ООО «Мед Эксперт» (заявка № 2 (идентификационный номер заявки 106800014)) содержит, в том числе лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключение указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), в том числе на выполнение работ (услуг) по рентгенологии № ЛО-76-01-001992 от 19.09.2016, выданную департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области.

Вторая часть заявки участника закупки ООО «Мед Арт» (заявка № 1 (идентификационный номер заявки 106791382)) содержит, в том числе лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключение указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), в том числе на выполнение работ (услуг) по рентгенологии № ЛО-76-01-002692 от 14.10.2019, выданную департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленные в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе; в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем; рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается; заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 6 части 5 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, аукционная комиссия осуществляет проверку заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе; указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Следуя содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371500000420000005 от 25.02.2020 победителем закупки признано ООО «МедЭксперт», как участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (387 002, 31 рублей); заявка участника закупки ООО «МедЭксперт» также признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Соответственно, действия единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок и действия участников закупки подчинены «требованиям», установленными аукционной документацией. (Применимо к рассматриваемому аукциону такие требования включают прежде всего наличие у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по рентгенологии.)

Таким образом, Комиссией Ярославского УФАС России дана соответствующая оценка действиям единой комиссии заказчика на соответствие последних положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на данной стадии электронного аукциона, которая, как было отмечено выше, при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона устанавливает соответствие либо отсутствие такового положениям, содержащимся в аукционной документации, в связи с чем антимонопольный орган не усматривает в действиях последней нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявок на участников закупки, поданных на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание медицинских услуг (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография) (извещение № 0371500000420000005), поскольку, ООО «МедЭксперт» в составе второй части заявки представлен именно тот документ, наличие которого у участника закупки предусмотрено соответствующими положениями аукционной документации.

Вместе с тем по результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено, что описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком определено наименование объекта закупки - оказание медицинских услуг (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография) (далее - услуги), а также перечень оказываемых услуг, выраженный в таблице:

Перечень оказываемых услуг:

№ п/п

Наименование

Количество выполняемых исследований, штук

1

Компьютерная томография органов брюшной полости с внутривенным контрастированием

10

2

Компьютерная томография органов брюшной полости

5

3

Компьютерная томография почек

2

4

Компьютерная томография органов забрюшинного пространства с внутривенным контрастированием

5

5

Компьютерная томография органов грудной клетки

15

6

Компьютерная томография органов грудной клетки с внутривенным контрастированием

7

7

Компьютерная томография органов малого таза у женщин с контрастированием

2

8

Компьютерная томография органов таза у мужчин с контрастированием

2

9

Компьютерная томография органов грудной клетки с внутривенным контрастированием и наркозом

8

10

Компьютерная томография придаточных пазух носа

5

11

Компьютерная томография позвоночника (один отдел)

6

12

МРТ головного мозга

5

13

МРТ головного мозга с контрастированием

5

14

МРТ органов брюшной полости с внутривенным контрастированием

5

15

МРТ органов забрюшинного пространства с внутривенным контрастированием

5

16

МРТ головного мозга с наркозом

3

17

МРТ головного мозга с внутривенным контрастированием и наркозом

2

18

МРТ органов брюшной полости с контрастированием и наркозом

2

19

МРТ позвоночника (один отдел)

5

а также установлены условия оказания услуг: услуги оказываются детскому и взрослому населению, прикрепленному к ГБКУЗ ЯО «ЦГБ», по местонахождению исполнителя на территории города Ярославля ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) согласно направлениям от ГБКУЗ ЯО «ЦГБ»; все необходимые исследования для проведения медицинских услуг выполняются силами исполнителя и за его счет.

С учетом изложенного, применимо к рассматриваемой закупке исполнителю в рамках контракта при осуществлении медицинской деятельности надлежит оказывать своими силами по своему местонахождению ряд услуг с применением наркоза.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Исходя из пункта 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность представляет собой профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональную деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Как было отмечено выше, Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291.

Пунктом 3 Положения предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к Положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, изложенном в приложении к Положению, содержатся, в том числе, работы (услуги) по рентгенологии, анестезиологии и реаниматологии.

Соответственно, в рамках законодательства Российской Федерации работы (услуги) по рентгенологии, по анестезиологии в случае их организации и выполнения при оказании вышеуказанных видов медицинской помощи отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.

При таком формировании технического задания (с учетом разновидностей требуемых заказчику медицинских услуг: оказание услуг по рентгену с применением наркоза и без применения такового) рассматриваемой аукционной документации, Комиссия Ярославского УФАС России считает, что оказание медицинских услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки, надлежит осуществлять лицам, имеющим соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») со следующим видом работ (услуг) по рентгенологии, по анестезиологии и реаниматологии.

Пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно – аппаратных средств электронной площадки).

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлен заказчиком в пункте 12.2 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации.

В качестве таких документов определены также:

документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:

- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности со следующим видом работ (услуг): по рентгенологии;

или

– копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») со следующим видом работ (услуг): по рентгенологии.

Соответственно, заказчику следовало предусмотреть в извещении и аукционной документации в качестве одного из требований к участникам рассматриваемой закупки наличие наряду

с лицензией на осуществление медицинской деятельности со следующим видом работ (услуг): по рентгенологии; или лицензией на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») со следующим видом работ (услуг): по рентгенологии,

или лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») со следующим видом работ (услуг): по анестезиологии и реаниматологии,

а также о предоставлении копии такого документа в составе второй части заявки по оказанию услуг.

Таким образом, заказчик, установив в извещении и аукционной документации требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности со следующим видом работ (услуг): по рентгенологии; или копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») со следующим видом работ (услуг): по рентгенологии и, соответственно, предоставлении копии такого документа в составе второй части заявки; без учета лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») со следующим видом работ (услуг): по анестезиологии и реаниматологии, допустил нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мед Арт» (ИНН 7604298417, ОГРН 1167627053967) на действия единой комиссии, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (ИНН 7606118356, ОГРН 1187627028050), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание медицинских услуг (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография) (извещение № 0371500000420000005) необоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание медицинских услуг (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография) (извещение № 0371500000420000005) признать заказчика, государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, государственному бюджетному клиническому учреждению здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_______________ Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

_______________ Катричева Е.И.

_______________ Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны