Определение б/н рассмотрение дела 076/05/5-383/2022 от 8 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «ВкусВилл»

 

142432, Московская область, гор. округ Черноголовка, город Черноголовка, ул. Лесная, д. 9, пом. 9

 

terekhina_ka@vkusvill.ru

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

076/05/5-383/2022

«03» июня 2022 года                                                                                      г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя Управления Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Конькова Н.А., специалист-эксперт контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И.,

рассмотрев дело № 076/05/5-383/2022, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения вывесок ПАО «ВкусВилл», в присутствии представителя ПАО «ВкусВилл», привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по доверенности "...",

УСТАНОВИЛА:

Отделом контроля органов власти и рекламы Ярославского УФАС России рассмотрено обращение (вх. № 3360 от 30.03.2022) по факту размещения вывесок следующего содержания: «Вкусвиллъ», «вкуснъйшiе», «свъжайшiе» на фасаде дома по адресу: г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 41.

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 03 июня 2022 до 15:30.

В письменных пояснениях (вх. № 5779 от 24.05.2022), представленных Ярославскому УФАС России, ПАО «ВкусВилл» указал, что вывески не являются рекламными.

Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее - Постановление), при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы, необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

Вывеска "вкуснъйшiе, свъжаiшие продукты" направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым в магазине "Вкусвиллъ", формирование и поддержание интереса к продавцу и продвижение его на рынке, адресована неопределенному кругу лиц, следовательно, эта информация является рекламной, на нее распространяется действие ФЗ «О рекламе».

Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» на основании следующего.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пленум ВАС РФ в пункте 29 Постановления от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение (письмо ФАС России N АК/5810/14 от 20.02.2014). Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Недопустимо также использование слова «самый» в сочетании с характеристикой рекламируемого товара или его продавца.

Однако слова «вкуснъйшiе», «свъжайшiе» не употребляются в значении «самый вкусный», «самый лучший». Суффиксы «-ейш-», «-айш-» образуют форму превосходной степени имен прилагательных и имеют общее словообразовательное значение «высшая или чрезмерная степень проявления признака», однако нельзя формально подходить к их степени превосходства. Так, «вкуснейший», подразумевая максимальную степень проявления признака «вкусный», синонимично словосочетанию «очень вкусный», «бесподобно, потрясающе вкусный". Аналогична семантика прилагательного «свежайший». Положительное сравнение с характеристиками других товаров или продавцов в данном случае не усматривается.

Кроме того, вывески не содержат некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, продукты вовсе не сравниваются с другими товарами.

Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу о том, что при размещении рекламы нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не выявлены.

На основании изложенного, а также имеющихся в деле документов и доказательств Комиссией установлено отсутствие факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 076/05/5-383/2022 прекратить.

 

Председатель Комиссии

 

Е.В. Гудкевич

 

 

 

Члены Комиссии:

 

Н.А. Конькова

 

 

 

 

 

Е.И. Иванова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны