Определение б/н рассмотрение дела 076/05/5-383/2022 от 8 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПАО «ВкусВилл»
142432, Московская область, гор. округ Черноголовка, город Черноголовка, ул. Лесная, д. 9, пом. 9
terekhina_ka@vkusvill.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
№ 076/05/5-383/2022
«03» июня 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – врио руководителя Управления Гудкевич Е. В.,
члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Конькова Н.А., специалист-эксперт контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И.,
рассмотрев дело № 076/05/5-383/2022, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения вывесок ПАО «ВкусВилл», в присутствии представителя ПАО «ВкусВилл», привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по доверенности "...",
УСТАНОВИЛА:
Отделом контроля органов власти и рекламы Ярославского УФАС России рассмотрено обращение (вх. № 3360 от 30.03.2022) по факту размещения вывесок следующего содержания: «Вкусвиллъ», «вкуснъйшiе», «свъжайшiе» на фасаде дома по адресу: г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 41.
Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 03 июня 2022 до 15:30.
В письменных пояснениях (вх. № 5779 от 24.05.2022), представленных Ярославскому УФАС России, ПАО «ВкусВилл» указал, что вывески не являются рекламными.
Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее - Постановление), при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы, необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
Вывеска "вкуснъйшiе, свъжаiшие продукты" направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым в магазине "Вкусвиллъ", формирование и поддержание интереса к продавцу и продвижение его на рынке, адресована неопределенному кругу лиц, следовательно, эта информация является рекламной, на нее распространяется действие ФЗ «О рекламе».
Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пленум ВАС РФ в пункте 29 Постановления от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение (письмо ФАС России N АК/5810/14 от 20.02.2014). Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Недопустимо также использование слова «самый» в сочетании с характеристикой рекламируемого товара или его продавца.
Однако слова «вкуснъйшiе», «свъжайшiе» не употребляются в значении «самый вкусный», «самый лучший». Суффиксы «-ейш-», «-айш-» образуют форму превосходной степени имен прилагательных и имеют общее словообразовательное значение «высшая или чрезмерная степень проявления признака», однако нельзя формально подходить к их степени превосходства. Так, «вкуснейший», подразумевая максимальную степень проявления признака «вкусный», синонимично словосочетанию «очень вкусный», «бесподобно, потрясающе вкусный". Аналогична семантика прилагательного «свежайший». Положительное сравнение с характеристиками других товаров или продавцов в данном случае не усматривается.
Кроме того, вывески не содержат некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, продукты вовсе не сравниваются с другими товарами.
Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу о том, что при размещении рекламы нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не выявлены.
На основании изложенного, а также имеющихся в деле документов и доказательств Комиссией установлено отсутствие факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 076/05/5-383/2022 прекратить.
Председатель Комиссии |
|
Е.В. Гудкевич |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
Н.А. Конькова |
|
|
|
|
|
Е.И. Иванова |