Решение №076/05/19-12/2023 дело о рекламе от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Ателье «Аннушка»
150030, Ярославская область, город
Ярославль, Суздальское ш., д.9
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА No 076/05/19-12/2023 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«09» января 2023 года г. Ярославль
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по
Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления [...],
рассмотрев материалы по обращению физического лица по факту распространения
рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента на ее получение с признаками
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В Ярославское УФАС России поступило обращение (вх. No 15012/22 от 09.12.2022) о
незаконном размещении рекламной конструкции на фасаде здания по адресу: Ярославль,
Суздальское шоссе, 9.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006
No 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая
любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на
рынке.
Вывеска "Мы одни из лучших!!!" направлена на привлечение внимания к услугам,
оказываемым в ателье, формирование и поддержание интереса к данным товарам и
продвижение их на рынке, адресована неопределенному кругу лиц, следовательно, эта
информация является рекламной.
Рассматриваемая реклама содержит утверждение «Мы одни из лучших!!!», что
содержит нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2023-55В пункте 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 No 58 "О некоторых
вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"
указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям
достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного
представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим
использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными
товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно
производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение
и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким
подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие
действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися
в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми
другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Кроме того, согласно части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация
рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником
земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому
присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником
такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и
эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество
собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия
собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке,
установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с реестром разрешений на установку и эксплуатацию рекламных
конструкций, размещенном на сайте https://kr76.ru/reestr/, рекламная конструкция
установлена без соответствующего разрешения, что содержит нарушение части 5 статьи 19
ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в
соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,
возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу No 076/05/19-12/2023 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать участвующим в деле лицом, в действиях которого содержатся признаки
нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Ателье «Аннушка» (ИНН 7607023474, ОГРН 1027600984839) (150030,
Ярославская область, город Ярославль, Суздальское ш., д.9).
3. Назначить дело No 076/05/19-12/2023 к рассмотрению на «24» января 2023 года в
14 часов 00 минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской
области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, к. 306.
4. ООО «Ателье «Аннушка» представить не позднее «23» января 2023 года
следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- сведения о разрешении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по
адресу: Ярославль, Суздальское шоссе, 9;
- письменные пояснения по факту распространения рекламы, а также в случае
отсутствия запрашиваемых сведений.
2023-55Представленные копии документов должны быть заверены надлежащим образом
печатью и подписью руководителя организации.
Явка ООО «Ателье «Аннушка», в действиях которой содержатся признаки
нарушения законодательства о рекламе, (либо ее представителя с доверенностью на
участие в деле) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Принять участие в работе комиссии Ярославского УФАС России можно, пройдя по
ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4491533653.

Связанные организации

Связанные организации не указаны