Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 03-07/20-11 об ад... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 03-07/20-11
об административном правонарушении
 
 
17.06.2011                                                                                                     г. Ярославль
 
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Сибрикова Наталия Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/20-11, возбужденного в отношении Закрытого акционерного общества «ЯрМега» (далее – ЗАО «ЯрМега»), при рассмотрении дела присутствовал <…>
 
УСТАНОВИЛ:
решением комиссии по делу № 03-03/48-10 ЗАО «ЯрМега» признано нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Для управления многоквартирными домами (микрорайон № 1 дома 1,13, 19,22,36 и во 2 микрорайоне дома № 53 и 54 в городе Ростове) были заключены следующие договоры управления управляющей организацией ЗАО «ЯрМега»: № 5 от 17.03.2008 (дом № 36 в 1 мкр.) с <…>., № 119 от 10.04.2008 (дом № 54 во 2 мкр.) с <…>., от 25.10.2009 (дом № 13 в 1 мкр.) с <…>., от 23.10.2009 (дом № 24 в 1 мкр.) с <…>, № 203 от 10.04.2008 (дом № 1 в 1 мкр.) с <…>., от 10.04.2008 (дом № 19 в 1мкр.) с <…>.  
На многоквартирный дом № 24 в 1 микрорайоне договор управления заключен с ЗАО «ЯрМега» 12.03.2010 на основании протокола собрания собственников от 29.12.2007 № 2; на многоквартирный дом № 11 также с ЗАО «ЯрМега» заключен договор управления 18.03.2010.
На многоквартирные дома № 15 и 30 1 микрорайона договоров, заключенных в письменной форме, антимонопольным органом не выявлено. В материалах дела имеется протокол собрания собственников помещений многоквартирного дома № 15, датированный 27.12.2007, о выборе собственниками помещений ЗАО «ЯрМега» в качестве управляющей организации.
На общем собрании собственников помещений вышеперечисленных домов (микрорайон № 1 дома № 11 (протокол от 01.12.2009), 13 (протокол от 10.12.2009), 15 (протокол от 09.12.2009), 19 (протокол от 1 декабря 2009), 22 (протокол от 27.11.2009), 24 (от 04.01.2010), 30 (протокол от 02.12.2009) 36 (протокол от 30.11.2009) и во 2 микрорайоне: дома № 53 (протокол от 22.11.2009) и 54 (протокол от 22.11.2009) в городе Ростове) приняты решения об отказе услуг управляющей организации ЗАО «ЯрМега», в связи с некачественным и несвоевременным оказанием услуг в период обслуживания многоквартирного дома и невыполнения договорных обязательств по ремонту и содержания мест общего пользования. Указанными собраниями собственников помещений многоквартирных домов была выбрана управляющая компания ООО «УК Диалог».
ООО «УК Диалог» письмом от 01.12.2009 № 8 сообщает ЗАО «ЯрМега» о том, что собственники помещений выше перечисленных многоквартирных домов выбрали ООО “УК Диалог” в качестве управляющей компаний. Письмом от 14.12.2009 № 2, направленным в адрес ЗАО “ЯрМега”, ООО “УК “Диалог” просит до 30.12.2009 передать всю техническую документацию на указанные многоквартирные дома. Требования ООО «УК Диалог» о передаче технической документации, а также сообщение о том, что собственники помещений многоквартирных домов (в 1 микрорайоне: дома № 1,13,15,19,22,24,30,36 и во 2 микрорайоне: дома № 53 и 54 в городе Ростове) избрали новую управляющую компанию – ООО «УК Диалог», были подтверждены письмами в адрес ЗАО «ЯрМега» от 22.12.2009 № 12, от 25.12.2009 № 15.
Техническая документация на многоквартирные дома № 1,15, 19, 22, 30, 36 в 1 мкр. и дома № 53, 54 во 2 мкр. была передана в полном объеме в апреле 2010 года. Требования о передаче технической документации на остальные многоквартирные дома были проигнорированы со стороны ЗАО «ЯрМега».
В соответствии с частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
 Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, и включает в себя:
- документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
- документы (акты) о приемке результатов работ;
- акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дом, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
- инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 1 той же статьи предусмотрено, что договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
Вместе с тем договоры управления многоквартирными домами № 1,15, 19, 22, 30, 36 в 1 мкр. и дома № 53, 54 во 2 мкр. заключены с конкретными физическими лицами – с одним из собственников от каждого дома, а не с каждым собственником помещений. Более того, во всех без исключения протоколах собрания собственников помещений указанных выше многоквартирных домов не указано конкретное лицо, которому собственники поручают заключить договор управления.
Учитывая изложенные факты и правовые нормы, выбор способа управления указанными домами не был реализован собственниками помещений.  
Учитывая сложившиеся правила делового оборота, а также принимая во внимание положение пункта 10 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, Комиссия полагает, что ЗАО «ЯрМега» могло осуществить передачу технической документации в 30 дневный срок.
Принимая во внимание даты требований ООО «УК Диалог», направленных в адрес ЗАО «ЯрМега» о передаче технической документации – декабрь месяц 2009 (письма от 01.12.2009 № 8, от 22.12.2009 № 12, от 25.12.2009 № 15, № 2 от 14.12.2009) и дату передачи технической документации на дома № 15, 19, 22 ,30 1 мкр. и дома № 53, 54 – 2 мкр. – апрель 2010 года, Комиссия приходит к выводу, что ЗАО «ЯрМега» неправомерно затягивало передачу технической документации на указанные выше дома и в результате чего у заявителя отсутствовала возможность своевременно приступить к осуществлению деятельности по управлению указанными многоквартирными домами.
ООО «УК Диалог» и ЗАО «ЯрМега» являются участниками одного товарного рынка в городе Ростове – услуг по управлению многоквартирными жилыми домами, соответственно по отношению друг к другу они конкуренты.
 
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
Учитывая вышеизложенное, действиями ЗАО «ЯрМега», выразившимися в не выдаче технической документации ООО «УК Диалог» на многоквартирные дома № 13, 24 в 1 мкр. города Ростова, а также в затягивании выдачи технической документации на многоквартирные дома № 15, 19, 22, 30 в 1 мкр. и дома № 53 и 54 во 2 мкр., в нарушении статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ в нарушении статьи 162 Жилищного Кодекса РФ, а также части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
Согласно части 1 стати 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как установлено и подтверждается материалами дела у ЗАО «ЯрМега» имелась возможность для соблюдения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, но указанным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.
При назначении административного наказания учитывался характер совершенного ЗАО «ЯрМега» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Отсутствуют обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,  а также частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, руководитель Ярославского УФАС России Сибрикова Наталия Михайловна
ПОСТАНОВИЛ:
            привлечь ЗАО «ЯрМега» к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
             Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
            Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
           
 
 
Руководитель

Ярославского УФАС России                                                                      Н. М. Сибрикова

Связанные организации

Связанные организации не указаны