Акт внеплановой камеральной проверки б/н Признать заказчика, муниципальное учреждение спортивная школ... от 16 июня 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 88П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

16 июня 2021 года г. Ярославль

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) от 08 июня 2021 года № 129, нами, руководителем Инспекции – начальником отдела контроля закупок ..., членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок ..., ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок ... (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, муниципальным учреждением спортивная школа олимпийского резерва № 3, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного оборудования для бокса (извещение № 0371300080021000002).

Срок проверки: с 08 июня по 16 июня 2021 года.

Наименование проверяемой организации: муниципальное учреждение спортивная школа олимпийского резерва № 3 (далее также - заказчик).

Адрес проверяемой организации: 152919, Ярославская обл., г.Рыбинск, пр-кт. Генерала Батова, д.3-а.

Проверяемая закупка: электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного оборудования для бокса (извещение № 0371300080021000002).

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0371300080021000002;

- документация об электронном аукционе;

- протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 0371300080021000002 от 04.06.2021;

- протокол подведения итогов электронного аукциона 0371300080021000002 от 09.06.2021.

Заказчик на заседание Инспекции обеспечил явку директора ..., представителя по доверенности ... посредством видеоконференцсвязи.

При проведении проверки Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, муниципальным учреждением спортивная школа олимпийского резерва № 3, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 25.05.2021 размещено извещение № 0371300080021000002 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного оборудования для бокса.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 245 730,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В части II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, а также в приложении № 2 к муниципальному контракту (техническое задание) части III «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе применительно к материалу фанерных щитов (фанера), относящихся к товару по позиции 11 таблицы «Ринг боксерский», указано, что данный материал должен соответствовать «ГОСТ 3916.2-96. Межгосударственный стандарт. Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия».

Комиссией установлено, что приведенный документ утратил силу с 01.04.2019 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 27.06.2018 N 367-ст. Взамен введен в действие «ГОСТ 3916.2-2018. Межгосударственный стандарт. Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия».

Кроме того, применительно к материалам угловых столбов (труба профильная стальная сечением не менее 80х80х4 мм), рам помоста (труба профильная стальная не менее 40х40х2,5мм, 40х20х2,5мм), стоек (труба профильная стальная не менее 40х40х2,5мм), лестниц (труба профильная стальная 20х20х1,5 мм), также относящихся к товару по позиции 11 таблицы «Ринг боксерский», содержащейся в части II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, а также в приложении № 2 к муниципальному контракту (техническое задание) части III «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе, установлено, что данные материалы должны соответствовать ГОСТ, при этом конкретные документы по стандартизации, которым должны соответствовать такие материалы, заказчиком не указаны.

Учитывая, что сформированная заказчиком документация об электронном аукционе содержит ссылку на «ГОСТ 3916.2-96. Межгосударственный стандарт. Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия», который на момент утверждения документации утратил свою силу, а также указание на необходимость соответствия ряда материалов, относящихся к закупаемому заказчиком товару, ГОСТ без установления конкретных документов по стандартизации, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требований к сопровождению описания объекта закупки правилами грамматического толкования, применяемыми при описании знаков, предлогов, слов, частиц, союзов и их сочетаний статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусмотрено, поэтому их применение не может использоваться в иных, кроме как установленных правилами русского языка, значениях.

Следовательно, наличие знаков в аукционной документации (применительно к раскрытию характеристик (показателей и значений), используемых при поставке товара), обуславливает необходимость их конкретизации (в частности каждого такого знака, слова, предлога и т.д.) с целью исключения неоднозначности интерпретации последних участниками закупочной деятельности (как участниками закупки при формировании первой части заявки, так и членами соответствующей комиссии при рассмотрении заявок).

В части II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе при описании закупаемых заказчиком товаров используются в числе прочего следующие показатели и соответствующие им значения:

- применительно к товару по позиции 3 таблицы «Гонг боксерский» - «Размеры: не менее 23 х 15 х 10 см», «Размеры табло: не менее 110 х 25 мм»;

- применительно к товару по позиции 6 таблицы «Лапа боксерская» - «Размер: не менее 21см/18см/4см»;

- применительно к товару по позиции 11 таблицы «Ринг боксерский» - «Материал: труба профильная стальная сечением не менее 80х80х4 мм», «Материал: труба профильная стальная не менее 40х40х2,5мм, 40х20х2,5мм», Материал: труба профильная стальная не менее 40х40х2,5мм»;

- применительно к товару по позиции по позиции 12 таблицы «Стеллаж для хранения гантелей» - «Размер, мм: не менее 1220 х 430 х 1200», «Материал: сталь, стойки выполнение из профиля сечением не менее 40х40х2 мм».

Изучив документацию об электронном аукционе, Инспекция установила, что в данной документации отсутствует инструкция по заполнению участниками закупки первых частей заявок в части положений относительно смысловой нагрузки (значения) словосочетания «не менее». Данное обстоятельство порождает неопределённость относительно того, к какому (каким) из сопровождаемых указанным словосочетанием значений соответствующих показателей оно относится: только к первому из используемых значений или же к каждому из трех таких значений (например, применительно к показателю «Размеры» со значением «не менее 23 х 15 х 10 см» неясно, относится словосочетание «не менее» только к значению «23» или же и к значениям «15» и «10» тоже).

В условиях фактического отсутствия инструкции по заполнению первых частей заявок в документации об электронном аукционе участники закупки вольны самостоятельно (по своему усмотрению) определить способ заполнения первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе применительно к конкретным показателям функциональных, технических и качественных характеристик требуемого к поставке товара, что, во-первых, недопустимо с точки зрения требований законодательства о контрактной системе, а, во-вторых, может явиться поводом для различного толкования положений аукционной документации аукционной комиссией заказчика и участниками закупки.

Таким образом, заказчиком, не включившим в аукционную документацию инструкцию по заполнению участниками закупки первой части заявки на участие в электронном аукционе, допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данные действия заказчика содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, муниципальное учреждение спортивная школа олимпийского резерва № 3 (ИНН 7610039467, ОГРН 1027601123692), нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Выдать заказчику, муниципальному учреждению спортивная школа олимпийского резерва № 3 (ИНН 7610039467, ОГРН 1027601123692), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в двух экземплярах.

Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны