Решение №4573/05-03 сведения, представленные государственным бюджетным учреждени... от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Бури»

692012, Приморский край, г. Владивосток,

ул. Калинина, д. 225А, кв. 22

692760, Приморский край, г. Артем,

ул. Владимира Сайбеля, , д. 41, кв. 306

o.buri@bk.ru

k.buri@bk.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая туберкулезная больница»

150000, г. Ярославль, ул. Собинова, 43

zakupki_oktb@mail.ru

tubdisp@mail.ry

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/61П-20 (76-56 РНП)

6 мая 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы Савичевой К.А.,

с участием:

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая туберкулезная больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница», заказчик), – явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении вопроса о включение сведений об ООО «Бури» в реестр недобросовестных поставщиков в его отсутствие;

общество с ограниченной ответственностью «Бури» (далее – ООО «Бури», исполнитель, общество) – представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая туберкулезная больница» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бури» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 159-ЗК/2019 от 29.03.2019 на оказание услуг по обучению по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница» в городе Ярославль, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Бури», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 29.04.2020 № 110,

установила:

27.04.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Бури», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 159-ЗК/2019 от 29.03.2019 на оказание услуг по обучению по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница» в городе Ярославль.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 05.03.2019 размещено извещение № 0371200002519000044 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по оказанию услуг по обучению по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница» в городе Ярославль вместе с закупочной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 53 920, 00 рублей.

Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 7 статьи 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер <...> При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такая же цена.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0371200002519000044 от 14.03.2019, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в данной закупке котировочная комиссия заказчика признала победителем запроса котировок участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Бури» (идентификационный номер заявки № 104602702), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана котировочной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации о запросе котировок.

По результатам запроса котировок в электронной форме (извещение № 0371200002519000044) 29.03.2019 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (далее – Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Бури» (далее – Исполнитель) заключен контракта № 159-ЗК/2019 по оказанию услуг по обучению по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница» в городе Ярославль (далее – контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по обучению по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница» в городе Ярославль.

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 контракта Исполнитель обязуется оказать указанные в пункте 1.1 раздела 1 контракта услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, условиями настоящего контракта, техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью контракта (приложение №1 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить данные услуги.

Пунктом 1.3 раздела 1 контракта определено место оказания услуг: на территории исполнителя в городе Ярославль.

Пунктом 1.4 раздела 1 контракта установлен срок оказания услуг: с даты подписания контракта по 28.02.2020 года.

Исходя из пункта 2.1 раздела 2 контракта цена составляет 18 880, 00 рублей.

Пунктом 3.1 раздела 3 контракта определено, что Исполнитель в числе прочего обязуется:

- оказать услуги надлежащего качества в объеме и сроки, установленные условиями контракта;

- оказать услуги силами работников, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; педагогические кадры должны иметь высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, опыт практической деятельности в соответствующей сфере;

- иметь соответствующее материально-техническое обеспечение учебного процесса для проведения занятий, лекций и семинаров, с использованием активных методов и современных аудиовизуальных средств, оргтехнику;

- оказать услуги в объеме и сроки, установленные контрактом и техническим заданием;

- выдать слушателям, успешно прошедшим курс обучения и итоговую аттестацию (проверку знаний) удостоверение установленного образца;

- не позднее 5 (пяти) рабочих дней после окончания оказания услуг представить заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг и счет, счёт-фактуру и акт оказанных услуг;

- уведомить Заказчика о дате начала занятий не позднее чем за три рабочих дня до их начала.

Пунктом 3.3 раздела 3 контракта определено, что Заказчик в числе прочего обязуется:

- совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие услуг, оказанных в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом;

- оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом;

- провести своими силами приемку оказанных услуг, включающую экспертизу результатов оказанных услуг на соответствие объема, количества и качество требованиям установленным, в Контракте и оформляет результаты такой приемки.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 контракта оказание услуг осуществляются Исполнителем согласно Техническому заданию (приложение №1) в сроки, предусмотренные пункта 1.4 раздела 1 контракта.

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 контракта по завершении оказания услуг в полном объеме, предусмотренных условиями настоящего контракта, Исполнитель представляет Заказчику следующие документы:

- копию приказа о зачислении слушателей на обучение, заверенную Исполнителем;

- отчет по каждому занятию, предусмотренному учебно-тематическим планом;

- акт сдачи-приемки оказанных услуг по контракту в количестве не менее чем в 2 (двух) экземплярах;

- счет на оплату.

Исходя из пункта 4.3 раздела 4 контракта Заказчик в срок не более 5 (Пяти) рабочих дней со дня получения от Исполнителя акта сдачи - приемки оказанных услуг по контракту осуществляет приемку оказанных услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленным настоящим контрактом, включая проведение экспертизы оказанных услуг, и подписание такого акта.

Пунктом 4.7 раздела 4 контракта определено, что услуги по настоящему контракту будут считаться оказанными с момента подписания обеими сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг по контракту.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 контракта настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует до 30.03.2020 г.

С учетом изложенного, в соответствии с пунктами 1.1, 1.3, 1.4, 3.1, 4.1 соответствующих разделов контракта образовательные услуги по обучению: по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница» в городе Ярославль должны быть оказаны ООО «Бури» с 29.03.2019 по 28.02.2020 в количестве 250 часов.

Кроме того, согласно условиям контракта (пункт 1.4) оказание учебного процесса должно проходит на территории исполнителя в городе Ярославле; ООО «Бури» не представило заказчику сведения о месте проведения обучения в городе Ярославле и об уровне оснащённости данного места; в течение срока действия контракта заказчик не располагал информацией о сроках (планах) начала учебного процесса предусмотренного условиями контракта.

07.05.2019, 10.12.2019 заказчик направил в адрес организации претензии с указанием на неоказание последней услуг, являющихся предметом рассматриваемого контракта, при этом заказчик рекомендовал исполнителю приступить к оказанию таких услуг, отмечая, что в случае неисполнения данной претензии заказчик инициирует процедуру одностороннего расторжения контракта.

В указанный выше период времени ООО «Бури» к исполнению обязательств (обучению по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница» в городе Ярославль), принятых на себя согласно контракту, не приступило, несмотря на информирование заказчика о необходимости осуществление таких мероприятий.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Исходя из пункта 6.2 раздела 6 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.03.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 159-ЗК/2019 от 29.03.2019, в основу которого положено ненадлежащее исполнение обязательств по заключенному контракту: по состоянию на дату принятия вышеуказанного решения услуги по обучению по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница» в городе Ярославль не оказаны и не сданы заказчику (далее – решение об одностороннем отказе).

13.03.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» направило решение об одностороннем отказе ООО «Бури» по адресу исполнителя (указанному в контракте № 159-ЗК/2019 от 29.03.2019), что подтверждается представленным в материалы дела кассовым чеком № 150000.08 от 16.03.2020, и скриншотом с электронной почты сотрудника заказчика от 12.03.2020.

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при невозможности получения подтверждения датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) и принимая во внимание тот факт, что информации о получении исполнителем решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 43-ЗК/2020 от 28.01.2020 по адресу (указанному в контракте) не получено, датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного контракта считается (с учетом положений статьи 193 ГК РФ) 13.04.2020.

В период с 13.04.2020 по 23.04.2020 ООО «Бури» не приступило к исполнению обязательств по контракту № 159-ЗК/2019 от 29.03.2019.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 24.04.2020.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «Бури» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 159-ЗК/2019 от 29.03.2019, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Бури» 6 мая 2020 в 15 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Бури» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Бури» на заседание Инспекции Ярославского УФАС России для дачи объяснений причин неисполнения обязательств (оказание услуги по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница» в городе Ярославль), принятых на себя согласно контракту № 159-ЗК/2019 от 29.03.2019, явку представителя не обеспечило, извещено надлежащим образом, следовательно, у ООО «Бури» имелась возможность представить объяснения причин не исполнения услуг по контракту № 159-ЗК/2019 от 29.03.2019.

Соответственно, Инспекцией установлено, что ООО «Бури» не исполнило принятые на себя обязательства по оказанию услуги по обучению по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница» в городе Ярославль, на оказание которых непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта № 159-ЗК/2019 от 29.03.2019.

В то же время, объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности оказать услуги по обучению по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница» в городе Ярославль ООО «Бури» не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, организация, подавая заявку на участие в данном рассматриваемом аукционе, должна была определить (оценить) имеется ли у нее возможность оказать услуги, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки, в связи с чем, представляется возможным полагать, что организация не проявила той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательств.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

С учетом изложенного, лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении (невключении) в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Бури», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт многократного включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения контрактов (УФАС России по республике Бурятия, УФАС России по Владимирской области, УФАС России по Вологодской области, УФАС по Пермскому краю, УФАС России по Самарской области, УФАС России по Свердловской области, УФАС России УФАС России по Ставропольскому краю, области, УФАС России по Ярославской области), что в свою очередь свидетельствует о систематическом нарушении ООО «Бури» существенных условий контрактов, заключенных с различными заказчиками.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «Бури» не исполнило принятые на себя обязательства по оказанию услуги по обучению: по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств» для сотрудников ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница» в городе Ярославль по контракту № 159-ЗК/2019 от 29.03.2019, при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность оказания услуги и дальнейшего исполнения контракта, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последним в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Бури». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая туберкулезная больница» (ИНН 7604355190, ОГРН 1197627008325) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бури» (ООО «Бури»; ИНН 2537124300,ОГРН 1162536058398, КПП 250201001; адрес:692760, Приморский край, город Артем, улица Владимира Сайбеля, дом 41, кабинет 306; (по состоянию на 29.03.2019 (дата заключения контракта и исполнения обязательств по контракту): директор и единственный учредитель Васильев Максим Алексеевич (ИНН 2537124300); по состоянию на 08.04.2019 (исполнение обязательств по контракту): директор и единственный учредитель Учитель Игорь Владимирович (ИНН 504013863213)) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бури» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Семенычева Е.К.

Савичева К.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны