Решение №5284/05-02 Признать жалобу индивидуального предпринимателя Манакина Ник... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Манакин Николай Сергеевич

242411, Брянская обл., Комаричский р-н, с. Шарово, ул. Центральная, д. 17

nmanakin@mail.ru

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Рыбинская центральная районная поликлиника»

152907, РФ, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Солнечная, д. 41

econ_crp@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Яртек Медикал»

150000, Ярославская область, город Ярославль, ул. Пушкина, д. 13

info@yartec.ru

Акционерное общество «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

press@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-1002/2021

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, индивидуальный предприниматель Манакин Николай Сергеевич (далее также – ИП Манакин Н. С., индивидуальный предприниматель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ... посредством видеоконференцсвязи,

заказчик, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Рыбинская центральная районная поликлиника» (далее также – ГУЗ ЯО «Рыбинская ЦРП», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ... посредством видеоконференцсвязи,

общество с ограниченной ответственностью «Яртек Медикал» (далее также – ООО «Яртек Медикал»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ... посредством видеоконференцсвязи,

оператор, акционерное общество «ТЭК-Торг», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Манакина Н. С. на действия аукционной комиссии заказчика, ГУЗ ЯО «Рыбинская ЦРП», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (аппарат суточного мониторирования артериального давления), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0371300134721000033) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

05.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Манакина Н. С. на действия аукционной комиссии заказчика, ГУЗ ЯО «Рыбинская ЦРП», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (аппарат суточного мониторирования артериального давления), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0371300134721000033) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно применила положение пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в редакции постановления Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, ГУЗ ЯО «Рыбинская ЦРП», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371300134721000033 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (аппарат суточного мониторирования артериального давления), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 124 018,75 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в частности, информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар отнесен заказчиком в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 к коду 26.60.12.129 «Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки», который, в свою очередь, входит в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Постановлением Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432) внесены изменения, в частности, в постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432 настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок и приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления.

Данный документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru) 31.08.2021, соответственно, не применяется к закупкам, извещения о которых размещены до 31.08.2021.

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона размещено заказчиком в единой информационной системе 11.08.2021.

17.09.2021 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона в новой редакции, одновременно редакции извещения от 11.08.2021 присвоен статус недействующей.

Таким образом, учитывая, что действующая редакция извещения № 0371300134721000033 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (аппарат суточного мониторирования артериального давления), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, размещена заказчиком в единой информационной системе 17.09.2021, то есть после вступления в силу постановления Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432, к отношениям, связанным с осуществлением данной закупки, должно применяться постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в редакции постановления Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432.

Пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено следующее:

10

информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

«…»

Ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (в редакции постановления Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432) подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:

на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;

на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Пунктом 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (в редакции постановления Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432) установлено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт;

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе предусмотрено следующее:

20

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению

«…»

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 
№ 44-ФЗ (см. пункт 12.2 «Информационная карта аукциона»), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5)декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)

6) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- копии регистрационных удостоверений.

7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии таких документов:

- указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара*

Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения в первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

- декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи* (рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении №4 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»)

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

«…»

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (в редакции постановления Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371300134721000033 от 01.10.2021, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, заявка ИП Манакина Н. С. на участие в электронном аукционе признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, при этом приведено следующее обоснование принятого решения:

«Не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление).

Согласно п. 10 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением.

Участником закупки предлагается к поставке товар со страной происхождения Россия, при этом на участие в закупке подано более 1 заявки, которые соответствуют требованиям пункта 3 Постановления.

Вместе с тем, документ, предусмотренный пунктом 3(1) Постановления и пунктом 20 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе – декларация участника закупки с указанием номеров реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением правительства Российской Федерации от 17.07.2015 №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций), в составе второй части заявки не предоставлен.

При отсутствии такого документа заявка участника на основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств».

Изучив вторые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (аппарат суточного мониторирования артериального давления), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0371300134721000033), Комиссия установила следующее:

1) участник закупки ООО «Яртек Медикал», впоследствии ставший победителем закупки (номер заявки 2), предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация (Россия), при этом в составе второй части заявки данного участника закупки содержатся документы, предусмотренные пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, в том числе декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи (номер реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции - РЭ-1022/21 от 20.05.2021);

2) участник закупки ООО «Телемедика» (номер заявки 1) предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация (Россия), при этом в составе второй части заявки данного участника закупки содержатся документы, предусмотренные пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, в том числе декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи (номер реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции - РЭ-710/21 от 21.04.2021);

3) участник закупки ООО «Профмедтех» (номер заявки 4) предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация (Россия), при этом в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи;

4) участник закупки ИП Манакин Н. С. (номер заявки 5) предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация (Россия), при этом в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

Следовательно, с учетом положения пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ о том, что при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, заявки участников закупки ООО «Профмедтех» и ИП Манакина Н. С. должны быть приравнены к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Таким образом, учитывая, что в рассматриваемом случае на участие в закупке подано две (что подпадает под условие «одна или более») удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке заявки, содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (Российской Федерации), аукционная комиссия заказчика должна отклонить заявки участников закупки ООО «Профмедтех» и ИП Манакина Н. С. как содержащие предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в признании заявки ИП Манакина Н. С. на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, являются правомерными, а доводы заявителя об обратном – несостоятельными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Манакина Николая Сергеевича (ИНН 324901351980, ОГРНИП 320325600041612) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская центральная районная поликлиника» (ИНН 7610015530, ОГРН 1027601112120), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (аппарат суточного мониторирования артериального давления), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0371300134721000033) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны