Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 17 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик (организатор торгов):
ПАО «ТГК-2»
"..."
Заявитель:
ООО «Легион»
"..."
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА»
"..."
Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-233/2023
Резолютивная часть решения оглашена 14.03.202 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 17.03.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А.С.,
с участием:
от ПАО «ТГК-2» - "..."(по доверенности),
от ООО «Легион» - "..." (до перерыва),
рассмотрев жалобу ООО «Легион» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 2544/23 от 22.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (далее – заказчик) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Легион» (вх. № 2544/23 от 22.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32312056701).
Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии Заказчика.
В жалобе Заявитель указывает на необоснованном отклонении заявки Общества от участия в закупке.
Заявитель обращает внимание Комиссии антимонопольного органа на то, что в отношении автомобиля ГАЗ обществом были предоставлены все документы, подтверждающие владение данным транспортным средством на законном основании, а именно договоры купли-продажи между всеми лицами, которые фигурируют в паспорте транспортного средства после последнего учтенного в ГИБДД владельца, а также паспорт данного транспортного средства и договор аренды между последним собственником и ООО «Легион».
Просит признать жалобу обоснованной и выдать закупочной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание.
На заседании Комиссии заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 22.02.2023 № 1833/23, с доводами, указанными в жалобе, не согласился, представил позицию по доводам жалобы, акцентировал внимание на то, что по результатам рассмотрения заявки ООО «Легион» выявлено наличие противоречивых и недостоверных сведений в документах, входящих в состав заявки.
Сведения о владельце Берзине В.И., указанные в ПТС, соответствуют данным официального сайта ГИБДД, но противоречат сведениям о смене владельца транспортного средства по договорам купли-продажи транспортного средства, актам приема-передачи к договорам купли-продажи транспортного средства от 10.07.2019 г. и от 08.11.2022 г., что является основанием для отклонения заявки участника в соответствии с требованиями Документации.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении жалобы Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.
24.01.2023 г. на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» по адресу в сети «Интернет»: https://msp.roseltorg.ru и в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки № 32312056701.
Согласно пункту 6.2.3. Технического задания, являющегося приложением к закупочной документации, Исполнитель должен иметь в собственности или на ином законном праве весь перечень техники, согласно Таблице 1 п. 5 ТЗ в указанном количестве.
Соответствие данному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о материально-технических ресурсах по форме «Справка о материально-технических ресурсах», приведенной в Документации о закупке с обязательным приложением копии документа, подтверждающего право владения транспортными средствами или договора аренды на период исполнения контракта или договора лизинга. С предоставлением копии ПТС или СТС.
До окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки на участие.
В составе заявки ООО «Легион» в качестве документов, подтверждающих право владения участником закупки грузопассажирским автомобилем ГАЗ (гос. номер: У675РЕ76), указанным в справке о материально-технических ресурсах, предоставлены копии:
-договора купли-продажи транспортного средства от 10.07.2019 г. между Берзиным В.И. и Барским М.С.;
-договора купли-продажи транспортного средства от 08.11.2022 г. между Барским М.С. и Барским А.С.;
-договора аренды транспортного средства от 01.11.2022 г. между Барским А.С. и ООО «Легион»;
-паспорта транспортного средства.
17.02.2023 г. Заказчиком был опубликован Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов по закупке № 32312056701 (№ 000036-0001/Р-2023/3, дата составления 16.02.2023 г.)
Согласно указанному протоколу ООО «Легион» не допущено к дальнейшему участию в закупочной процедуре в связи с тем, что обществом в составе заявки приложены документы подтверждающие (договоры купли-продажи) право аренды автомашиной ГАЗ, указанной в справке о материально-технических ресурсах, необходимых для выполнения обязательств по договору; по сведениям официального сайта ГИБДД, владельцем транспортного средства с 11.04.2006 по настоящее время является физическое лицо, отличное от указанного в заявке участника, изменения сведений о владельце с 2006 года не зарегистрировано.
При этом Заказчиком сделаны ссылки на следующие пункты документации о закупке:
3.3.4. Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.
1.3.3. Предоставление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям настоящей Документации о закупке, является риском Участника, подавшего такую заявку, который приведет к отклонению его заявки.
4.7.5. По результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:
а) несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке по существу, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;
б) несоответствие предлагаемых работ, услуг требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания таких работ, услуг;
в) несоответствия объемов, сроков, и иных условий выполнения работ, оказания услуг требованиям Документации о закупке;
г) наличие в документах первой части заявки сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении.
Согласно пункту 6.2.3. Технического задания, являющегося приложением к закупочной документации, Исполнитель должен иметь в собственности или на ином законном праве весь перечень техники, согласно Таблице 1 п. 5 ТЗ в указанном количестве.
Соответствие данному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о материально-технических ресурсах по форме «Справка о материально-технических ресурсах», приведенной в Документации о закупке с обязательным приложением копии документа, подтверждающего право владения транспортными средствами или договора аренды на период исполнения контракта или договора лизинга. С предоставлением копии ПТС или СТС.
При этом, Заказчиком не отрицается тот факт, что участник закупки предоставил в отношении автомобиля ГАЗ (гос. номер: У675РЕ76) договоры купли-продажи между всеми лицами, которые указаны в ПТС после последнего учтенного в ГИБДД владельца, а также ПТС на указанный автомобиль и договор аренды между последним собственником и ООО «Легион».
Комиссия Ярославского УФАС отмечает, согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 223 ГК РФ, моментом возникновения права собственности у приобретателя вещи по договору является момент ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом (пункт 2 статьи 223 ГК РФ).
Государственной регистрации в силу пункта 1 статьи 131 ГК РФ подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.
К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) пункт 1 статьи 130 ГК РФ относит земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания.
В пункте 2 статьи 130 ГК РФ установлено, что вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
Согласно пункту 1 статьи 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Транспортные средства не отнесены законом к объектам недвижимости, в связи с чем относятся к движимому имуществу.
Следовательно, при отчуждении транспортного средства действует общее правило относительно момента возникновения права собственности у приобретателя - момент передачи транспортного средства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется согласно законодательству Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.
Приведенными выше законоположениями предусмотрена регистрация самих транспортных средств, обусловливающая допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.
При этом регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения на них права собственности.
Гражданский кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда это транспортное средство не снято им с регистрационного учета.
Отсутствуют в законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не снял его с регистрационного учета.
Следовательно, законодательство Российской Федерации не связывает возникновение права собственности с фактом регистрации нового владельца в органах ГИБДД.
Таким образом, Заказчик (закупочная комиссия Заказчика), указав в протоколе оспариваемое заявителем основание для отклонения заявки участника закупки ООО «Легион» от дальнейшего участия в закупке, учитывая приведенные выше положения действующего законодательства во взаимосвязи с имеющимися в распоряжении закупочной комиссии Заказчика документами, допустила нарушение законодательства о закупках, поскольку отсутствие регистрации автотранспортного средства (автомобиля ГАЗ - гос. номер: У675РЕ76) на нового собственника само по себе не исключает владение и распоряжение таким автотранспортным средством (предоставлены в отношении автомобиля ГАЗ (гос. номер: У675РЕ76) договоры купли-продажи между всеми лицами, которые фигурируют в ПТС после последнего учтенного в ГИБДД владельца), наличие недостоверных сведений в составе заявки на данном этапе рассмотрения заявки не доказано.
Таким образом, действия Заказчика (закупочной комиссии Заказчика), отклонившего заявку Заявителя, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Легион» (вх. № 2544/23 от 22.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32312056701), при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание автотранспортных услуг грузопассажирскими автомобилями для нужд СГТС ПАО «ТГК-2» (извещение № 32312056701) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать ПАО «ТГК-2», АО «ЕЭТП» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 17.03.2023 № 076/10/18.1-233/2023.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: