Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик (организатор торгов):

ПАО «ТГК-2»

"..."

 

 

Заявитель:

ООО «Легион»

"..."

 

 

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА»

"..."

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-233/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.03.202                                        г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 17.03.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель начальника отдела   контроля   закупок управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А.С.,

с участием:

от ПАО «ТГК-2» - "..."(по доверенности),

от ООО «Легион» - "..." (до перерыва),

рассмотрев жалобу ООО «Легион» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 2544/23 от 22.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (далее – заказчик) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Легион» (вх. № 2544/23 от 22.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32312056701).

Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии Заказчика.

В жалобе Заявитель указывает на необоснованном отклонении заявки Общества от участия в закупке.

Заявитель обращает внимание Комиссии антимонопольного органа на то, что в отношении автомобиля ГАЗ обществом были предоставлены все документы, подтверждающие владение данным транспортным средством на законном основании, а именно договоры купли-продажи между всеми лицами, которые фигурируют в паспорте транспортного средства после последнего учтенного в ГИБДД владельца, а также паспорт данного транспортного средства и договор аренды между последним собственником и ООО «Легион».

Просит признать жалобу обоснованной и выдать закупочной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание.

На заседании Комиссии заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 22.02.2023 № 1833/23, с доводами, указанными в жалобе, не согласился, представил позицию по доводам жалобы, акцентировал внимание на то, что по результатам рассмотрения заявки ООО «Легион» выявлено наличие противоречивых и недостоверных сведений в документах, входящих в состав заявки.

Сведения о владельце Берзине В.И., указанные в ПТС, соответствуют данным официального сайта ГИБДД, но противоречат сведениям о смене владельца транспортного средства по договорам купли-продажи транспортного средства, актам приема-передачи к договорам купли-продажи транспортного средства от 10.07.2019 г. и от 08.11.2022 г., что является основанием для отклонения заявки участника в соответствии с требованиями Документации.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

             При рассмотрении жалобы Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.

              24.01.2023 г. на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» по адресу в сети «Интернет»: https://msp.roseltorg.ru и в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки № 32312056701.

              Согласно пункту 6.2.3. Технического задания, являющегося приложением к закупочной документации, Исполнитель должен иметь в собственности или на ином законном праве весь перечень техники, согласно Таблице 1 п. 5 ТЗ в указанном количестве.

              Соответствие данному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о материально-технических ресурсах по форме «Справка о материально-технических ресурсах», приведенной в Документации о закупке с обязательным приложением копии документа, подтверждающего право владения транспортными средствами или договора аренды на период исполнения контракта или договора лизинга. С предоставлением копии ПТС или СТС.

              До окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки на участие.

              В составе заявки ООО «Легион» в качестве документов, подтверждающих право владения участником закупки грузопассажирским автомобилем ГАЗ (гос. номер: У675РЕ76), указанным в справке о материально-технических ресурсах, предоставлены копии:

-договора купли-продажи транспортного средства от 10.07.2019 г. между Берзиным В.И. и Барским М.С.;

-договора купли-продажи транспортного средства от 08.11.2022 г. между Барским М.С. и Барским А.С.;

-договора аренды транспортного средства от 01.11.2022 г. между Барским А.С. и ООО «Легион»;

-паспорта транспортного средства.

17.02.2023 г. Заказчиком был опубликован Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов по закупке № 32312056701 (№ 000036-0001/Р-2023/3, дата составления 16.02.2023 г.)

           Согласно указанному протоколу ООО «Легион» не допущено к дальнейшему участию в закупочной процедуре в связи с тем, что обществом в составе заявки приложены документы подтверждающие (договоры купли-продажи) право аренды автомашиной ГАЗ, указанной в справке о материально-технических ресурсах, необходимых для выполнения обязательств по договору; по сведениям официального сайта ГИБДД, владельцем транспортного средства с 11.04.2006 по настоящее время является физическое лицо, отличное от указанного в заявке участника, изменения сведений о владельце с 2006 года не зарегистрировано.

При этом Заказчиком сделаны ссылки на следующие пункты документации о закупке:

3.3.4.     Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

1.3.3.     Предоставление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям настоящей Документации о закупке, является риском Участника, подавшего такую заявку, который приведет к отклонению его заявки.

4.7.5.     По результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке по существу, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

б)          несоответствие предлагаемых работ, услуг требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания таких работ, услуг;

в) несоответствия объемов, сроков, и иных условий выполнения работ, оказания услуг требованиям Документации о закупке;

г) наличие в документах первой части заявки сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении.

Согласно пункту 6.2.3. Технического задания, являющегося приложением к закупочной документации, Исполнитель должен иметь в собственности или на ином законном праве весь перечень техники, согласно Таблице 1 п. 5 ТЗ в указанном количестве.

Соответствие данному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о материально-технических ресурсах по форме «Справка о материально-технических ресурсах», приведенной в Документации о закупке с обязательным приложением копии документа, подтверждающего право владения транспортными средствами или договора аренды на период исполнения контракта или договора лизинга. С предоставлением копии ПТС или СТС.

При этом, Заказчиком не отрицается тот факт, что участник закупки предоставил в отношении автомобиля ГАЗ (гос. номер: У675РЕ76) договоры купли-продажи между всеми лицами, которые указаны в ПТС после последнего учтенного в ГИБДД владельца, а также ПТС на указанный автомобиль и договор аренды между последним собственником и ООО «Легион».

Комиссия Ярославского УФАС отмечает, согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 223 ГК РФ, моментом возникновения права собственности у приобретателя вещи по договору является момент ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом (пункт 2 статьи 223 ГК РФ).

Государственной регистрации в силу пункта 1 статьи 131 ГК РФ подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) пункт 1 статьи 130 ГК РФ относит земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания.

В пункте 2 статьи 130 ГК РФ установлено, что вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Согласно пункту 1 статьи 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Транспортные средства не отнесены законом к объектам недвижимости, в связи с чем относятся к движимому имуществу.

Следовательно, при отчуждении транспортного средства действует общее правило относительно момента возникновения права собственности у приобретателя - момент передачи транспортного средства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется согласно законодательству Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.

Приведенными выше законоположениями предусмотрена регистрация самих транспортных средств, обусловливающая допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

При этом регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения на них права собственности.

Гражданский кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда это транспортное средство не снято им с регистрационного учета.

Отсутствуют в законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не снял его с регистрационного учета.

Следовательно, законодательство Российской Федерации не связывает возникновение права собственности с фактом регистрации нового владельца в органах ГИБДД.

Таким образом, Заказчик (закупочная комиссия Заказчика), указав в протоколе оспариваемое заявителем основание для отклонения заявки участника закупки ООО «Легион» от дальнейшего участия в закупке, учитывая приведенные выше положения действующего законодательства во взаимосвязи с имеющимися в распоряжении закупочной комиссии Заказчика документами, допустила нарушение законодательства о закупках, поскольку отсутствие регистрации автотранспортного средства  (автомобиля ГАЗ - гос. номер: У675РЕ76) на нового собственника само по себе не исключает владение и распоряжение таким автотранспортным средством (предоставлены в отношении автомобиля ГАЗ (гос. номер: У675РЕ76) договоры купли-продажи между всеми лицами, которые фигурируют в ПТС после последнего учтенного в ГИБДД владельца), наличие недостоверных сведений в составе заявки на данном этапе рассмотрения заявки не доказано.

Таким образом, действия Заказчика (закупочной комиссии Заказчика), отклонившего заявку Заявителя, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Легион» (вх. № 2544/23 от 22.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32312056701), при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание автотранспортных услуг грузопассажирскими автомобилями для нужд СГТС ПАО «ТГК-2» (извещение № 32312056701) обоснованной.

2.       Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.    Выдать ПАО «ТГК-2», АО «ЕЭТП» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 17.03.2023 № 076/10/18.1-233/2023.

4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                                      

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны