Решение №4701/05-03 Сведения, представленные государственным бюджетным учреждени... от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Альфа Брокер Консалтинг»

620143, г. Екатеринбург,

ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 270/2

abk-ekb@inbox.ru

ГБУЗ ЯО

«Областной перинатальный центр»

150042, г. Ярославль,

Тутаевское шоссе, д. 31в

opc_plan@mail.ru

opc.yaroslavl@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/158П — 21 (76-107 РНП)

8 сентября 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок …., членов Инспекции – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок …., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок ….,

с участием:

заказчик – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр» (далее – ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр», заказчик) – обеспечил участие представителя по доверенности ….,

общество с ограниченной ответственностью «Альфа Брокер Консалтинг» (далее – ООО «Альфа Брокер Консалтинг», поставщик, общество) – явку не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» в отношении ООО «Альфа Брокер Консалтинг» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 03.09.2021 № 250,

установила:

02.09.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Альфа Брокер Консалтинг», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № Ф.2021.122 от 15.06.2021 на поставку принадлежностей к увлажнителям дыхательных смесей MR850 («Fisher&Paykel Healthcare Ltd.», Новая Зеландия) (извещение № 0371200019221000122).

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр», 26.05.2021 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371200019221000122 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку принадлежностей к увлажнителям дыхательных смесей MR850 («Fisher&Paykel Healthcare Ltd.», Новая Зеландия), вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 123 808,10 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371200019221000122 от 04.06.2021, размещенного заказчиком в этот же день в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки ООО «Альфа Брокер Консалтинг» (идентификационный номер заявки № 272475), как участника, предложившего наименьшую цену контракта (123 808, 10 рублей), и заявка которого признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

11.06.2021 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр» (далее – заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Альфа Брокер Консалтинг» (далее – поставщик) на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2021 № 0371200019221000122 заключен контракт № Ф.2021.122 от 15.06.2021 на поставку принадлежностей к увлажнителям дыхательных смесей MR850 («Fisher&Paykel Healthcare Ltd.», Новая Зеландия) (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта в соответствии с контрактом поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку принадлежностей к увлажнителям дыхательных смесей MR850 («Fisher&Paykel Healthcare Ltd.», Новая Зеландия): датчик температурный, кабель гибкого нагревателя* (код ОКПД2 – 26.60.12.129) (далее – товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке товара (далее - услуги), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар и надлежащим образом оказанные услуги.

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 контракта номенклатура товара и его количество определяются спецификацией (приложение № 1 к контракту), технические показатели - техническими требованиями (приложение № 2 к контракту).

Исходя из пункта 1.3 раздела 1 контракта поставка товара осуществляется поставщиков с разгрузкой с транспортного средства по адресу: г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 31В (далее - место доставки); оказание услуг осуществляется поставщиком в месте доставки.

В силу пункта 2.2 раздела 2 контракта цена контракта составляет: 123 808, 10 (сто двадцать три тысячи восемьсот восемь рублей 10 копеек), НДС не облагается (применение упрощенной системы налогообложения).

Пунктом 3.1 раздела 3 контракта определено, что поставщик обязан в числе прочего:

- поставить товар в строгом соответствии с условиями контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;

- оказать услуги в строгом соответствии с условиями контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;

- обеспечить соответствие поставляемого товара и оказываемых услуг требованиям качества, безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- незамедлительно информировать заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта;

- выполнять свои обязательства, предусмотренные положениями контракта.

Пунктом 3.3 раздела 3 контракта определено, что заказчик обязан в числе прочего:

- предоставлять поставщику всю имеющуюся у него информацию и документы, относящиеся к предмету контракта и необходимые для исполнения поставщиком обязательств по контракту;

- своевременно принять и оплатить поставленный товар и надлежащим образом оказанные услуги;

- выполнять свои обязательства, предусмотренные иными положениями контракта.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 контракта поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, с даты заключения контракта по 23.11.2021 партиями на основании заявок заказчика, предварительно направляемых поставщику не менее чем за три рабочих дня до предполагаемой даты поставки (заявка формируется в зависимости от потребностей заказчика).

Поставщик за 1 день до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени доставки товара в место доставки.

На основании пункта 5.2 раздела 5 контракта фактической датой поставки считается дата, указанная в акте приема-передачи товара (приложение № 3 к контракту).

В силу пункта 5.3 раздела 5 контракта качество товара должно подтверждаться копиями документов, содержащими сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям: копией декларации о соответствии товара (при наличии), копией регистрационного удостоверения и другими документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

На дату поставки товара поставщик представляет следующую документацию:

а) копию регистрационного удостоверения на товар, выданного Росздравнадзором;

б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) товара на русском языке;

в) товарную накладную (универсальный передаточный документ), оформленную в установленном порядке;

г) акт приема-передачи товара по контракту (приложение № 3 к контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для заказчика и один экземпляр для поставщика);

е) гарантию поставщика на товар, срок действия которой должен быть не менее 6 месяцев, оформленную в виде отдельного документа;

ж) копию декларации о соответствии товара, выданного уполномоченными органами (организациями) (при наличии);

и) счет, счет-фактуру (если поставщик является плательщиком НДС);

к) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Вся документация, включая все текстовые материалы, касающиеся использования поставленного товара, должна быть выполнена на русском языке.

Исходя из пункта 6.1 раздела 6 контракта приемка поставленного товара осуществляется в ходе передачи товара заказчику в месте доставки и включает в себя следующее:

а) проверку поставленного товара на соответствие спецификации (приложение № 1 к контракту) и техническим требованиям (приложение № 2 к контракту);

б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями контракта;

в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки товара;

г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на товар: регистрационных удостоверений, копии декларации о соответствии на товаре, выданного уполномоченными органами (организациями) (при наличии);

д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) товара на русском языке;

е) проверку комплектности и целостности поставленного товара.

Приемка товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

По факту приемки товара поставщик и заказчик подписывают акт приема-передачи товара по контракту (приложение № 3 к контракту).

Пунктом 6.2 раздела 6 контракта для проверки предоставленных поставщиком результатов поставки, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу товара в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе; экспертиза может проводиться силами заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

В соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 контракта заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения от поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 контракта, осуществляет приемку товара и направляет поставщику подписанный акт приема-передачи товара по контракту (приложение № 3 к контракту) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.

В силу пункта 6.4 раздела 6 контракта после устранения недостатков, послуживших основанием для неподписания акта приема-передачи товара (приложение № 3 к контракту), поставщик и заказчик подписывают акт приема-передачи товара по контракту (приложение № 3 к контракту) в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 6.2 и 6.3 контракта.

На основании пункта 6.5 раздела 6 контракта со дня подписания акта приема-передачи товара (приложение № 3 к контракту) заказчиком, все риски случайной гибели, утраты или повреждения товара переходят к заказчику.

Согласно пункту 6.6 раздела 6 контракта право собственности на товар переходит к заказчику со дня подписания заказчиком акта приема-передачи товара по контракту (приложение № 3 к контракту).

Пунктом 6.7 раздела 6 контракта определено, что заказчик вправе предъявить требования к поставщику, связанные со скрытыми недостатками товара по качеству, если такие недостатки обнаружены, в течение гарантийного срока при соблюдении заказчиком условий хранения и эксплуатации.

При обнаружении недостатков товара заказчик извещает об этом поставщика в течение 3 рабочих дней с даты обнаружения недостатков; допускается извещение поставщика по факсимильной связи.

Уполномоченный представитель поставщика обязан прибыть к заказчику в течение 3 рабочих дней с момента получения извещения, для осмотра товара и составления двухстороннего акта.

В случае неявки представителя поставщика в установленный срок, заказчик вправе составить акт в одностороннем порядке; данный акт будет иметь доказательственное значение и полную юридическую силу.

Пунктом 6.8 раздела 6 контракта определено, что по вопросам приемки товара по количеству, качеству и комплектации неурегулированным настоящим контрактом стороны руководствуются «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6, «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7, с учетом требований Гражданского кодекса РФ и приказами, регламентирующими осуществление приемочного контроля.

В силу пункта 7.1 раздела 7 контракта услуги выполняются поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.

Согласно пункту 9.2 раздела 9 контракта оплата по контракту оплата по контракту осуществляется после исполнения обязательств поставщиком по поставке товара и оказанию услуг.

На основании пункта 9.3 раздела 9 контракта оплата по контракту за поставленный товар и оказанные услуги осуществляется заказчиком после представления поставщиком в сроки, предусмотренные пунктом 5.3 и пунктом 6.3, следующих документов или копий документов:

а) счета;

б) счета-фактуры (для плательщиков НДС);

в) товарной накладной (универсального передаточного документа);

г) акта приема-передачи товара (приложение № 3 к контракту), подписанного поставщиком и заказчиком;

е) копии регистрационного удостоверения на товар (при наличии);

з) гарантии поставщика на товар (копии);

и) копии декларации о соответствии товара, выданного уполномоченными органами (организациями) (при наличии);

к) технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) товара на русском языке;

м) иных документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пунктом 9.4 раздела 9 контракта определено, что на всех документах, перечисленных в подпунктах «а», «в», «г», «д», «з» пункта 9.3 контракта обязательно должны быть указаны наименование заказчика, поставщика, номер и дата контракта, даты оформления и подписания документов.

В соответствии с пунктом 9.5 раздела 9 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение № 1 к контракту), и оказания услуг в течение 30 дней после представления заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 контракта с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара.

В силу пункта 9.6 раздела 9 контракта по окончании исполнения сторонами обязательств по контракту в течение 45 календарных дней, стороны подписывают акт сверки расчетов (приложение № 4 к контракту).

Согласно пункту 11 раздела 11 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации; в случае привлечения к исполнению контракта соисполнителей, ответственность перед заказчиком за неисполнение обязательств по контракту несет поставщик.

Пунктом 12.1 раздела 12 контракта определено, что контракт вступает в силу с момента его заключения и действует по 30.12.2021, а в части неисполненных обязательств до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств.

В соответствии с пунктом 15.1 раздела 15 контракта любое уведомление, которое одна сторона направляет другой стороне в соответствии с контрактом, высылается заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, либо по адресу электронной почты, указанному в контракте, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением поставщика; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.

Согласно пункту 15.2 раздела 15 контракта датой надлежащего уведомление признается дата получения поставщиков указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.

Исходя из пункта 16.1 раздела 16 контракта во всем, что не предусмотрено контрактов, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 16.2 раздела 16 контракта обязательства по контракту считаются выполненными поставщиком после подписания сторонами акта приема-передачи товара.

Из процитированных выше положений контракта представляется возможным установить, что сторонами достигнуто соглашение, в том числе относительно порядка и срока поставки товара и т.д.

Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, установила следующее.

Во исполнении пунктов 1.1, 3.1, 5.1, 5.3 контракта № Ф.2021.122 от 15.06.2021 ООО «Альфа Брокер Консалтинг» необходимо в срок с 15.06.2021 по 23.11.2021 поставить принадлежности к увлажнителям дыхательных смесей MR850 («Fisher&Paykel Healthcare Ltd.», Новая Зеландия) (датчик температурный - количество 10 штук; кабель гибкого нагревателя – количество 10 штук), на поставку которых рассчитывал заказчик, ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр».

В период времени с 18.06.2021 по 16.07.2021 ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» направлял ООО «Альфа Брокер Консалтинг» заявки на поставку принадлежностей к увлажнителям дыхательных смесей MR850 («Fisher&Paykel Healthcare Ltd.», Новая Зеландия) (№ 03/546 от 18.06.2021, № б/н от 14.07.2021, № б/н от 16.07.2021).

ООО «Альфа Брокер Консалтинг» по настоящее время согласно условиям контракта № Ф.2021.122 от 15.06.2021 не поставил ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» принадлежности к увлажнителям дыхательных смесей MR850 («Fisher&Paykel Healthcare Ltd.», Новая Зеландия); обществом ни заказчику, ни Инспекции Ярославского УФАС России не представлены документы, подтверждающие намерение поставщика надлежащим образом исполнить обязательства в рамках рассматриваемого контракта.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.3 раздела 12 контракта контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Исходя из пункта 12.4 раздела 12 контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

На основании пункта 12.5 раздела 12 контракта в случае если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Пунктом 12.6 раздела 12 контракта определено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами поставщику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

21.07.2021 ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» принято решение № 021709 об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № Ф. 2021.122 от 15.06.2021 (как пояснил заказчик, в основу данного решения положены вышеизложенные фактические обстоятельства) (далее – решение об одностороннем отказе).

22.07.2021 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе.

26.07.2021 решение об одностороннем отказе направлено ООО «Альфа Брокер Консалтинг» посредством Почты России (почтовый идентификатор 15004256013616), а также 22.07.2021 на адрес электронной почты (abk-ekb@inbox.ru) поставщика, указанный в контракте, в подтверждение представлены кассовый чек и скриншот с электронной почты заказчика.

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при невозможности получения подтверждения датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) и принимая во внимание тот факт, что заказчиком информация о получении поставщиком решения № 021709 от 21.07.2021 об одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту № Ф. 2021.122 от 15.06.2021 не получена, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного контракта считается 21.08.2021.

В период с 22.08.2021 по 31.08.2021 ООО «Альфа Брокер Консалтинг» не приступил к исполнению обязательств по контракту № Ф. 2021.122 от 15.06.2021.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 01.09.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекцией УФАС по Ярославской области в адрес ООО «Альфа Брокер Консалтинг» направлен запрос (от 03.09.2021 № 4617/05-03) о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № Ф.2021.115 от 15.06.2021 на поставку принадлежностей к увлажнителям дыхательных смесей MR850 («Fisher&Paykel Healthcare Ltd.», Новая Зеландия), которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, в запросах также указано на необходимость обеспечения явки ООО «Альфа Брокер Консалтинг» 08.09.2021 в 11:00 на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Альфа Брокер Консалтинг» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседания Инспекции (08.09.2021) ООО «Альфа Брокер Консалтинг» явку не обеспечило (уведомлено надлежащим образом); какие-либо пояснения (письменная позиция) с указанием причин существенных нарушений условий контракта № Ф.2021.122 от 15.06.2021 в адрес Ярославского УФАС России не представило.

При включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности в отношении определенного нарушителя, исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов).

Основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта. Важно при этом учесть препятствия к реализации принципа эффективного использования бюджетных средств, решить вопрос, благодаря кому и почему этот принцип не получил должной реализации.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта; после чего в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и указанной информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации сами по себе части 6, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.04.2019 № 922-О, от 20.12.2018 № 3234-О и др.).

Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации; по общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что исполнитель (поставщик, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

При этом недобросовестность лица определяется также той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств.

Учитывая вышеизложенное, доказательств, свидетельствующих о невозможности ООО «Альфа Брокер Консалтинг» поставить принадлежности к увлажнителям дыхательных смесей MR850 («Fisher&Paykel Healthcare Ltd.», Новая Зеландия) по контракту № Ф.2021.122 от 15.06.2021, заключенного с ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр», обществом не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, ООО «Альфа Брокер Консалтинг», подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика в необходимом ему объеме, в связи с чем, представляется возможным полагать, что ООО «Альфа Брокер Консалтинг», приняв на себя обязательства по контракту, которые не смогло исполнить не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении (невключении) в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Альфа Брокер Консалтинг», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией установлен факт многократного включения сведений о обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения контрактов (УФАС по Костромской области, УФАС по Краснодарскому краю, УФАС по г. Москве, УФАС по Самарской области, УФАС по Удмуртской Республике), что в свою очередь свидетельствует о систематическом нарушении ООО «Альфа Брокер Консалтинг» существенных условий контрактов, заключенных с различными заказчиками.

Инспекцией также принято во внимание, что неисполнение со стороны ООО «Альфа Брокер Консалтинг» принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами контракта ведет к лишению возможности заказчика использовать необходимый к поставке товар, что отражается на деятельности учреждения.

Согласно части 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В силу пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

На основании пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «Альфа Брокер Консалтинг» не исполнило надлежащим образом (в соответствии с требованиями заключенного контракта) принятые на себя обязательства по контракта № Ф.2021.122 от 15.06.2021 по поставке принадлежностей к увлажнителям дыхательных смесей MR850 («Fisher&Paykel Healthcare Ltd.», Новая Зеландия), на что вправе был рассчитывать при заключении контракта заказчик, при этом необходимых и достаточных доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность поставить товар в объеме, установленном в контракте, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае исполнитель не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, которые бы способствовали существенному нарушению ООО «Альфа Брокер Консалтинг» условий заключенного контракта; заказчиком подтверждён факт существенного нарушений условий контракта; поставщиком не представлена (несмотря на запрос Инспекции и предоставление Инспекцией времени исполнителю для сбора необходимых документов) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающее то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта (ненадлежащее выполнение принятых обществом обязательств по контракта № Ф.2021.122 от 15.06.2021; избранная модель поведения поставщика, характеризующаяся непроявлением последним той степени внимательности и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств), наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Альфа Брокер Консалтинг». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Инспекция отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

Инспекция отмечает, что согласно подпункту «а» пункта 22 Правил до истечения срока, предусмотренного пунктом 21 настоящих Правил, информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Федерального закона, подлежит исключению из реестра органом контроля в случае получения органом контроля решения суда о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным.

По результатам проведения Инспекцией проверки порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр» (ИНН 7606079812, ОГРН 1107606005650) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа Брокер Консалтинг» (ИНН 6685028171, ОГРН 1136685003971, КПП 668601001; адрес: 620143, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 270/2; генеральный директор и учредитель … (ИНН …)), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа Брокер Консалтинг» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

  1. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр», порядка расторжения контракта № Ф.2021.122 от 15.06.2021 на поставку принадлежностей к увлажнителям дыхательных смесей MR850 («Fisher&Paykel Healthcare Ltd.», Новая Зеландия) (извещение № 0371200019221000122), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Альфа Брокер Консалтинг», нарушений в действиях заказчика не обнаружено.
  2. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «Альфа Брокер Консалтинг», нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Члены Инспекции

Связанные организации

Связанные организации не указаны