Решение №14031/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-1182/2020 от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Морис»

ул. Кирова, стр. 28, офис 07

г. Екатеринбург, 620028

ooo.moris69@mail.ru

Администрация Левобережного сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области

ул. Центральная, д. 46

Ярославская обл., Тутаевский р-н,
с. Никольское (Никольский с/с), 152306

tutaevlsp.adm.tmr@mail.ru

Муниципальное казенное учреждение «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района

пр-т. 50-летия Победы, д. 25а

г. Тутаев, 152300

zakupki1@tr.adm.yar.ru

Акционерное общество «Сбербанк - АСТ»

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9

г. Москва, 119435

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1182/2020

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <...>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <...>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <...>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Морис» (далее также – ООО «Морис», заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, администрация Левобережного сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области (далее – заказчик), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

уполномоченное учреждение, муниципальное казенное учреждение «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района (далее также – уполномоченное учреждение), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

оператор электронной площадки, акционерное общество «Сбербанк - АСТ», не обеспечил участие представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Морис» на действия заказчика, администрации Левобережного сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области, и уполномоченного учреждения, муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах левобережной части Тутаевского муниципального района Ярославской области, протяженность 164,375 км, на период с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г. (извещение № 0871600002820000327) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

08.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Морис» на действия заказчика, администрации Левобережного сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области, и уполномоченного учреждения, муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах левобережной части Тутаевского муниципального района Ярославской области, протяженность 164,375 км, на период с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г. (извещение
№ 0871600002820000327) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным учреждением с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

С учетом изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным учреждением, муниципальным казенным учреждением «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 01.12.2020 размещено извещение № 0871600002820000327 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах левобережной части Тутаевского муниципального района Ярославской области, протяженность 164,375 км, на период с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г., вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регламентируются постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, оформленные в виде таблицы (далее – Приложение).

В пункте 2(3) Приложения в графе «Наименование товаров, работ, услуг» указано: «Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей», в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» указано: «наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Таким образом, основанием возникновения обязанности по установлению в извещении и аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(3) Приложения является совокупность следующих обстоятельств:

- отнесение видов закупаемых работ к работам по ремонту и (или) содержанию;

- отнесение объектов, в отношении которых должны выполняться соответствующие работы, к автомобильным дорогам;

- превышение начальной (максимальной) цены контракта для обеспечения федеральных нужд отметки в 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - в 5 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах левобережной части Тутаевского муниципального района Ярославской области, протяженность 164,375 км, на период с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.

Согласно пункту 19 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - Приказ Минтранса России от 16.11.2012 № 402) утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификация).

В пунктах 6 и 7 Классификации перечислены виды работ по содержанию автомобильных дорог, а также виды работ по зимнему содержанию автомобильных дорог.

В разделе 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе приведены виды работ по содержанию автомобильных дорог, а также виды работ по зимнему содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах левобережной части Тутаевского муниципального района Ярославской области, протяженность 164,375 км, на период с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.

Комиссия Ярославского УФАС России, сопоставив виды работ по содержанию автомобильных дорог, а также виды работ по зимнему содержанию автомобильных дорог, указанные в Классификации, с видами работ, определенными заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, приходит к выводу, что закупаемые заказчиком виды работ соответствуют поименованным в вышеуказанном нормативном правовом акте видам работ. Соответственно, данные работы при таком формировании аукционной документации относятся к работам по содержанию автомобильных дорог.

Так, например, позиция «планировка и профилирование автогрейдером» (раздел 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе) согласуется с позицией «планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав» (пункт «б» подпункта 1 пункта 6 раздела IV «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» Классификации); позиция «прочистка от грязи и наносов водопропускных труб» (раздел 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе) согласуется с позицией «поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русел у труб и мостов)» (пункт «в» подпункта 1 пункта 6 раздела IV «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» Классификации); позиция «патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов, уборка и разбрасывание снежных валов с обочин» (раздел 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе) согласуется с позицией «механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин» (подпункт 4 пункта 7 раздела IV «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» Классификации).

Соответственно, учитывая объект закупки (выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах левобережной части Тутаевского муниципального района Ярославской области, протяженность 164,375 км, на период с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.) и начальную (максимальную) цена контракта (6 075 156, 54 рублей), и принимая во внимание цель проведения закупки (обеспечение муниципальных нужд), заказчиком и уполномоченным учреждением в извещении и аукционной документации должны быть установлены указанные выше дополнительные требования к участникам закупки.

Таким образом, заказчик и уполномоченное учреждение, не установив в извещении и аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки, указанные в пункте 2(3) Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, допустил нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Данное нарушение содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Морис»
(ИНН 6658531749, ОГРН 1206600003598) на действия заказчика, администрации Левобережного сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области (ИНН 7611019181, ОГРН 1097611002290), и уполномоченного учреждения, муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района (ИНН 7611026735, ОГРН 1197627010680), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах левобережной части Тутаевского муниципального района Ярославской области, протяженность 164,375 км, на период с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г. (извещение
№ 0871600002820000327), обоснованной.

2. Признать заказчика, администрацию Левобережного сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области (ИНН 7611019181, ОГРН 1097611002290), и уполномоченное учреждение, муниципальное казенное учреждение «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района (ИНН 7611026735, ОГРН 1197627010680), нарушившими пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, администрации Левобережного сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области (ИНН 7611019181, ОГРН 1097611002290), и уполномоченному учреждению, муниципальному казенному учреждению «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района (ИНН 7611026735, ОГРН 1197627010680), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны