Решение №6803/06-07 Решение от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -                                                                              МДОУ «Детский сад № 97»

 

ул. Энергетиков, д. 6А,

г. Рыбинск, Ярославская область, 152901,

e-mail: dou97@rybadm.ru,

            mupryb@mail.ru

      

Заявитель –                                                                         

                                                                      ООО «Основа»

 

ул. Румянцевская, д. 53, пом. I, ком. 7,

г. Рыбинск, Ярославская область, 152934

                                                                      e-mail: sk.osnova2013@yandex.ru

 

Электронная площадка -

ООО «РТС-Тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

           (для сведения)

                           

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

076/07/3-542/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2020 года                                    г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 06 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов,                 а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <…>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <…>,

с участием:

от заказчика – МДОУ «Детский сад № 97» (далее – также Заказчик) –                    <…> (по доверенности),

 ООО «Основа» (далее – также Заявитель) представителей не направило, о времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом, о невозможности участия в работе Комиссии посредством использования систем видеоконференцсвязи не сообщало,

рассмотрев жалобу ООО «Основа» на действия (бездействие) Заказчика –                МДОУ «Детский сад № 97», при проведении запроса предложений в электронной форме   на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту кровли здания детского сада (номер извещения 32009201566) (вх. № 6695 от 19.06.2020), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Основа» (вх. № 6695                     от 19.06.2020) на действия (бездействие) Заказчика – МДОУ «Детский сад № 97»                    при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту кровли здания детского сада (номер извещения 32009201566).

Обжалуемые действия (бездействие) осуществление заказчиком закупки                           с нарушением порядка оформления протокола, составляемого по итогам конкурентной закупки, установленного частью 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, выразившегося                            в отсутствие в данном протоколе сведений о:

- допуске или не допуске участников, и соответствии или несоответствии требованиям документации о закупке;

- критериях оценки запроса предложений;

- показателях предложений участников закупки;

- расчете критериев индивидуально по каждому участнику и их сопоставление в соответствии с расчетом.

    При проведении заседания Комиссии в режиме видеоконференцсвязи представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства                          при проведении закупки допущено не было, заранее направил запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 22.06.20206281/06-07 документы и материалы. С доводами жалобы не согласился.

    Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии                   с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование осуществляется в том числе, в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг                   и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

Положение о закупках товаров, работ, услуг МДОУ «Детский сад № 97»  (далее — Положение о закупке) утверждено протоколом Наблюдательного совета МДОУ «Детский сад № 97» № 3 от 27.02.2014г. и опубликовано на официальном сайте в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее - единая информационная система, ЕИС). Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность МДОУ «Детский сад № 97», устанавливает основные требования                          к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные                  с обеспечением закупки положения.

01.06.2020 в единой информационной системе МДОУ «Детский сад № 97» опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме                       на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту кровли здания детского сада (номер извещения 32009201566).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 5 916 595 (пять миллионов девятьсот шестнадцать тысяч пятьсот девяносто пять) руб. 20 коп.

  Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной форме дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки -                «15» июня 2020 года.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений № 1772841 от 15.06.2020 победителем признано ООО «Технопром» с ценовым предложением 5 900 124, 00 руб., получившим итоговый балл 49,26; второе место присвоено                          ООО «Основа» с ценовым предложением 5 695 000, 00 руб., получившим итоговый балл 34,55.

Довод заявителя о том, что Закупочной комиссией Заказчика при составлении протокола подведения итогов запроса предложений № 1772841 от 15.06.2020 допущено нарушение порядка его оформления, установленного Законом о закупках, Комиссией признан обоснованным по следующим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 6.9.3 Положения о закупках решение Закупочной комиссии, принятое на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие            в запросе предложений, оформляется Протоколом о подведении итогов запроса предложений.

В соответствии с частью 27 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках        и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно пункту 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный            по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие                       в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания                ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

  Следовательно, итоговый протокол не должен содержать сведения о допуске               или не допуска участников, и соответствии или несоответствии требованиям документации                о закупке, а также расчет критериев индивидуально по каждому участнику                                 и  их сопоставление в соответствии с расчетом.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив протокол подведения итогов запроса предложений № 1772841 от 15.06.2020, установила, что в нем отсутствуют сведения                     о результатах оценки заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии                        по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией  МДОУ «Детский сад № 97» составлен протокол подведения итогов запроса предложений № 1772841 от 15.06.2020 с нарушением пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Также при рассмотрении жалобы Комиссия проверила соблюдение Закупочной комиссией Заказчика порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке,                     и установила следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке                 (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

МДОУ «Детский сад № 97» разработана и утверждена документация на проведение запроса предложений  в электронной форме, согласно которой Приложением № 1 к ней установлен Перечень критериев оценки заявок на участие в запросе предложений:

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

30 %

2

Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг)

30 %

3

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

20 %

4.

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

20%

Также Приложением № 1 к документации на проведение запроса предложений              в электронной форме установлен Порядок оценки и сопоставления заявок на участие                   в закупке, согласно которому Рейтинг заявок на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев. Рейтинг Заявки на участие в Запросе предложений i-го Участника Запроса предложений определяется по формуле:

Ri = R1iх V1 + R2iх V2 + R3iх V3 + R4iх V4 *

* Количество слагаемых в формуле определяется набором критериев, используемых для оценки заявок Участников и указанных в Документации о запросе предложений.

где:

i – порядковый номер Заявки Участника, допущенного к оценке и сопоставлению;

Ri – рейтинг Заявки i-го Участника

R1i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Цена закупки»;

R2i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

R3i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

R4i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг)»;

V1 – значимость (вес) критерия «Цена закупки»;

V2 – значимость (вес) критерия «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

V3 – значимость (вес) критерия «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

V4 – значимость (вес) критерия «Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг)».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив заявки ООО «Основа»                                и  ООО «Технопром» Комиссия, установила следующее:

Критерии/значимость критериев

Заявка № 2

Заявка № 4

ООО «Основа»

Баллы

Расчет баллов

ООО «Технопром»

Баллы

Расчет баллов

Цена, предложенная участником закупки

0,3

30%

5 695 000,00

3,75

((5916595,20-5695000,00)/ 5916595,20)*100=3,75

5 900 124, 00

0,28

((5916595,20-5900124,00)/ 5916595,20)*100 =0,28

Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг) мес.

0,3

30%

138

38,33

(138/360)*100 =38,33

360

100,00

(306/360)*100 =100

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

0,2

20%

5

9,62

(5/52)*100                 = 9,62

45

86,54

(45/52)*100 =86,54

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

0,2

20%

162195919,9

100,00

(162195919,9/16219519,9)*100=100

15150000

9,34

(15150000/162195919,9)*100=9,34

При расчете баллов, исходя из порядка оценки и сопоставления заявок на участие закупке, использованы следующие сведения:

- 5 916 595,20 – начальная максимальная цена договора;

- 360 – максимальный среди всех заявок Участников гарантийный срок выполнения работ;

- 52 – максимальное среди заявок всех Участников общее количество заключенных и исполненных договоров за указанный период (заявка № 8);

- 162 195 919,93 – максимальная среди заявок всех Участников общая стоимость заключенных и исполненных договоров за указанный период.

Так, общее количество баллов по заявке ООО «Основа» составило 151,69,                           а по заявке ООО «Технопром» - 196,16.

Таким образом, расчет итогового рейтинга ООО «Основа»:

Ri = R1iх V1 + R2iх V2 + R3iх V3 + R4iх V4 =3,75*0,3+38,33*0,3+9,62*0,2+100,00*0,2 = 34,55;

расчет итогового рейтинга ООО «Технопром:

Ri = R1iх V1 + R2iх V2 + R3iх V3 + R4iх V4 = 0,28*0,3+100,00*0,3+86,54*0,2+9,34*0,2 = 49,26.

Следовательно, победителем в проведении запроса предложений  в электронной форме является ООО «Технопром», получившее 49,26 балла, второе место присвоено                          ООО «Основа» с 34,55 балла.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочная комиссия МДОУ «Детский сад № 97» провела процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с порядком, установленным документацией                           на проведение запроса предложений  в электронной форме.

            Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания МДОУ «Детский сад № 97» о внесении изменений в протокол подведения итогов запроса предложений № 1772841 от 15.06.2020, в связи с тем, что данное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы ООО «Основа»                 и не повлияло на результат оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Кроме того, Заявитель полагает, что обжалуемые действия Заказчика содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия приходит к выводу о том, что содержащееся в действиях Закупочной комиссии Заказчика нарушение пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках                            не содержит признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Основа» на действия (бездействие) Заказчика –                МДОУ «Детский сад № 97» при проведении запроса предложений в электронной форме   на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту кровли здания детского сада (номер извещения 32009201566) обоснованной.
  2. Признать Заказчика – МДОУ «Детский сад № 97», нарушившим пункт 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

3.        Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 22.06.2020 № 6281/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                               <>

 

Члены Комиссии                                                                                                       <>

 

                                                                                                                                    <>

 

                                                                                                                                     <>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны