Решение №6803/06-07 Решение от 6 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик - МДОУ «Детский сад № 97»
ул. Энергетиков, д. 6А,
г. Рыбинск, Ярославская область, 152901,
e-mail: dou97@rybadm.ru,
mupryb@mail.ru
Заявитель –
ООО «Основа»
ул. Румянцевская, д. 53, пом. I, ком. 7,
г. Рыбинск, Ярославская область, 152934
e-mail: sk.osnova2013@yandex.ru
Электронная площадка -
ООО «РТС-Тендер»
e-mail: ko@rts-tender.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения торгов
№ 076/07/3-542/2020
Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2020 года г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объёме 06 июля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <…>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <…>,
с участием:
от заказчика – МДОУ «Детский сад № 97» (далее – также Заказчик) – <…> (по доверенности),
ООО «Основа» (далее – также Заявитель) представителей не направило, о времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом, о невозможности участия в работе Комиссии посредством использования систем видеоконференцсвязи не сообщало,
рассмотрев жалобу ООО «Основа» на действия (бездействие) Заказчика – МДОУ «Детский сад № 97», при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту кровли здания детского сада (номер извещения 32009201566) (вх. № 6695 от 19.06.2020), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Основа» (вх. № 6695 от 19.06.2020) на действия (бездействие) Заказчика – МДОУ «Детский сад № 97» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту кровли здания детского сада (номер извещения 32009201566).
Обжалуемые действия (бездействие) – осуществление заказчиком закупки с нарушением порядка оформления протокола, составляемого по итогам конкурентной закупки, установленного частью 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, выразившегося в отсутствие в данном протоколе сведений о:
- допуске или не допуске участников, и соответствии или несоответствии требованиям документации о закупке;
- критериях оценки запроса предложений;
- показателях предложений участников закупки;
- расчете критериев индивидуально по каждому участнику и их сопоставление в соответствии с расчетом.
При проведении заседания Комиссии в режиме видеоконференцсвязи представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, заранее направил запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 22.06.2020 № 6281/06-07 документы и материалы. С доводами жалобы не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование осуществляется в том числе, в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.
Положение о закупках товаров, работ, услуг МДОУ «Детский сад № 97» (далее — Положение о закупке) утверждено протоколом Наблюдательного совета МДОУ «Детский сад № 97» № 3 от 27.02.2014г. и опубликовано на официальном сайте в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее - единая информационная система, ЕИС). Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность МДОУ «Детский сад № 97», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
01.06.2020 в единой информационной системе МДОУ «Детский сад № 97» опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту кровли здания детского сада (номер извещения 32009201566).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 5 916 595 (пять миллионов девятьсот шестнадцать тысяч пятьсот девяносто пять) руб. 20 коп.
Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной форме дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки - «15» июня 2020 года.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений № 1772841 от 15.06.2020 победителем признано ООО «Технопром» с ценовым предложением 5 900 124, 00 руб., получившим итоговый балл 49,26; второе место присвоено ООО «Основа» с ценовым предложением 5 695 000, 00 руб., получившим итоговый балл 34,55.
Довод заявителя о том, что Закупочной комиссией Заказчика при составлении протокола подведения итогов запроса предложений № 1772841 от 15.06.2020 допущено нарушение порядка его оформления, установленного Законом о закупках, Комиссией признан обоснованным по следующим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 6.9.3 Положения о закупках решение Закупочной комиссии, принятое на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, оформляется Протоколом о подведении итогов запроса предложений.
В соответствии с частью 27 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно пункту 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Следовательно, итоговый протокол не должен содержать сведения о допуске или не допуска участников, и соответствии или несоответствии требованиям документации о закупке, а также расчет критериев индивидуально по каждому участнику и их сопоставление в соответствии с расчетом.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив протокол подведения итогов запроса предложений № 1772841 от 15.06.2020, установила, что в нем отсутствуют сведения о результатах оценки заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией МДОУ «Детский сад № 97» составлен протокол подведения итогов запроса предложений № 1772841 от 15.06.2020 с нарушением пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
Также при рассмотрении жалобы Комиссия проверила соблюдение Закупочной комиссией Заказчика порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, и установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
МДОУ «Детский сад № 97» разработана и утверждена документация на проведение запроса предложений в электронной форме, согласно которой Приложением № 1 к ней установлен Перечень критериев оценки заявок на участие в запросе предложений:
№ п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена закупки |
30 % |
2 |
Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг) |
30 % |
3 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
20 % |
4. |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
20% |
Также Приложением № 1 к документации на проведение запроса предложений в электронной форме установлен Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, согласно которому Рейтинг заявок на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев. Рейтинг Заявки на участие в Запросе предложений i-го Участника Запроса предложений определяется по формуле:
Ri = R1iх V1 + R2iх V2 + R3iх V3 + R4iх V4 *
* Количество слагаемых в формуле определяется набором критериев, используемых для оценки заявок Участников и указанных в Документации о запросе предложений.
где:
i – порядковый номер Заявки Участника, допущенного к оценке и сопоставлению;
Ri – рейтинг Заявки i-го Участника
R1i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Цена закупки»;
R2i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;
R3i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;
R4i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг)»;
V1 – значимость (вес) критерия «Цена закупки»;
V2 – значимость (вес) критерия «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;
V3 – значимость (вес) критерия «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;
V4 – значимость (вес) критерия «Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг)».
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив заявки ООО «Основа» и ООО «Технопром» Комиссия, установила следующее:
Критерии/значимость критериев |
Заявка № 2 |
Заявка № 4 |
||||||
ООО «Основа» |
Баллы |
Расчет баллов |
ООО «Технопром» |
Баллы |
Расчет баллов |
|||
Цена, предложенная участником закупки |
0,3 |
30% |
5 695 000,00 |
3,75 |
((5916595,20-5695000,00)/ 5916595,20)*100=3,75 |
5 900 124, 00 |
0,28 |
((5916595,20-5900124,00)/ 5916595,20)*100 =0,28 |
Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг) мес. |
0,3 |
30% |
138 |
38,33 |
(138/360)*100 =38,33 |
360 |
100,00 |
(306/360)*100 =100 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
0,2 |
20% |
5 |
9,62 |
(5/52)*100 = 9,62 |
45 |
86,54 |
(45/52)*100 =86,54 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
0,2 |
20% |
162195919,9 |
100,00 |
(162195919,9/16219519,9)*100=100 |
15150000 |
9,34 |
(15150000/162195919,9)*100=9,34 |
При расчете баллов, исходя из порядка оценки и сопоставления заявок на участие закупке, использованы следующие сведения:
- 5 916 595,20 – начальная максимальная цена договора;
- 360 – максимальный среди всех заявок Участников гарантийный срок выполнения работ;
- 52 – максимальное среди заявок всех Участников общее количество заключенных и исполненных договоров за указанный период (заявка № 8);
- 162 195 919,93 – максимальная среди заявок всех Участников общая стоимость заключенных и исполненных договоров за указанный период.
Так, общее количество баллов по заявке ООО «Основа» составило 151,69, а по заявке ООО «Технопром» - 196,16.
Таким образом, расчет итогового рейтинга ООО «Основа»:
Ri = R1iх V1 + R2iх V2 + R3iх V3 + R4iх V4 =3,75*0,3+38,33*0,3+9,62*0,2+100,00*0,2 = 34,55;
расчет итогового рейтинга ООО «Технопром:
Ri = R1iх V1 + R2iх V2 + R3iх V3 + R4iх V4 = 0,28*0,3+100,00*0,3+86,54*0,2+9,34*0,2 = 49,26.
Следовательно, победителем в проведении запроса предложений в электронной форме является ООО «Технопром», получившее 49,26 балла, второе место присвоено ООО «Основа» с 34,55 балла.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочная комиссия МДОУ «Детский сад № 97» провела процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с порядком, установленным документацией на проведение запроса предложений в электронной форме.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания МДОУ «Детский сад № 97» о внесении изменений в протокол подведения итогов запроса предложений № 1772841 от 15.06.2020, в связи с тем, что данное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы ООО «Основа» и не повлияло на результат оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Кроме того, Заявитель полагает, что обжалуемые действия Заказчика содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссия приходит к выводу о том, что содержащееся в действиях Закупочной комиссии Заказчика нарушение пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках не содержит признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Основа» на действия (бездействие) Заказчика – МДОУ «Детский сад № 97» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту кровли здания детского сада (номер извещения 32009201566) обоснованной.
- Признать Заказчика – МДОУ «Детский сад № 97», нарушившим пункт 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 22.06.2020 № 6281/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>