Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной. от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Организатор торгов -

ОАО «Российские железные дороги» 

Ярославская дирекция материально -     технического обеспечения -

структурное подразделение Росжелдорснаб

(филиал ОАО «Российские железные дороги»)

 

Московский проспект, д. 66А,

г. Ярославль, 150030

e-mail: dmto-NavolochnyiSV@nrr.ru,                                                                                                                                                       dmto-ErmolinAS@nrr.ru

                                                                                                  

Заявитель -                                                            ООО НПП «ТрансМашКомплект»

 

ул. Мясникова, д. 54, ком. 405-В,

г. Ростов-на-Дону, 344019

 

пер. Одесский, д. 41, лит. Б, оф. 10,

г. Новочеркасск, Ростовская область

e-mail: npptmk@npptmk.ru

 

Электронная площадка -

    ООО «РТС-Тендер»

 

    e-mail: ko@rts-tender.ru

    (для сведения)                            

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

№ 076/07/3-783/2019

 

11 декабря 2019 года                                                                                                      г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 16.12.2019 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов,  а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии –  начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А.,  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы  Разумов И.В.,  с участием:

от заказчика - ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги»)) -  (по доверенности);

заявитель - ООО НПП «ТрансМашКомплект», надлежащим образом уведомленный о дате и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил,

рассмотрев жалобу ООО НПП «ТрансМашКомплект» на действия (бездействие) конкурсной комиссии организатора торгов ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал  ОАО «Российские железные дороги») ИНН 7708503727) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки офисного, бытового оборудования и комплектующих № 7259/ОАЭ-РЖДС-19 (номер извещения: 31908468314) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО НПП «ТрансМашКомплект»                   (вх. № 12071 от 02.12.2019) на действия  (бездействие) конкурсной комиссии организатора торгов ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал                         ОАО «Российские железные дороги») ИНН 7708503727) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки офисного, бытового оборудования и комплектующих № 7259/ОАЭ-РЖДС-19 (номер извещения: 31908468314).

Обжалуемые действия (бездействие)осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», а именно:

1) неправомерное отклонение заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект» на участие в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки офисного, бытового оборудования и комплектующих № 7259/ОАЭ-РЖДС-19 (номер извещения: 31908468314),                

2) по позиции № 80: КАРТА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ APS UPS NETWORK MANAGEMENT CARD 2 AP 9630 эквивалент не предусмотрен,

3) установление, по мнению заявителя, сокращенных технических характеристик закупаемых товаров в качестве эквивалентности по позициям 11, 27, 31, 32, 33, 36, 37, 54, 61, 66, 67, 68, 71, 72, 73, 74, 75, 77, 82, 83, 84, то есть не указан допустимый диапазон их характеристик, что, по мнению заявителя, значительно сокращает возможность поставщику предоставить эквивалентный товар.

    На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 04.12.2019 № 10131/06-07 документы и материалы.  С доводами жалобы  не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование осуществляется в том числе, в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

            Закон о закупках установливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Российские железные дороги» (далее — Положение о закупке) утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018                              № 1481/р и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ОАО «РЖД», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

31 октября 2019 года в единой информационной системе (далее - ЕИС)                          ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал ОАО «Российские железные дороги») ИНН 7708503727) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки офисного, бытового оборудования и комплектующих № 7259/ОАЭ-РЖДС-19 (номер извещения: 31908468314) (далее - аукцион) и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена договора составила 10 660 704 руб. 83 коп. с учетом НДС.

Согласно извещению № 31908468314 датой рассмотрения заявок на участие в аукционе является 14 ноября 2019 года.

          Доводы жалобы Комиссией признаны необоснованным по следующим основаниям.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке также должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

          Согласно пункту 7 извещения об осуществлении открытого аукциона предметом процедуры рассматриваемой закупки является офисное, бытовое оборудование и комплектующие. Количество поставляемого товара указывается в техническом задании, являющегося приложением № 1.1 к аукционной документации.

В разделе 2 «Требования к товарам» приложения № 1.1 «Техническое задание» к аукционной документации установлены требования к товару, предлагаемому к поставке, и представление которых предусмотрено аукционной документацией в составе первой части заявки на участие в закупке, оформленные в виде таблицы.

Из содержания данной таблицы следует, что заказчиком определены наименования требуемых товаров, их технические и иные характеристики, включающие в себя наименование показателя и соответствующее ему требуемое значение (далее — технические характеристики), а также единицы измерения, в соответствии с которыми установлены такие показатели.

Кроме того, согласно пункту 3.14.5 раздела 3.14 «Порядок подачи аукционной заявки» аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, в соответствии с требованиями приложения № 1.1. к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации.

Также в соответствии с пунктом 3.17.1 раздела 3.17 «Представление технического предложения» аукционной документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 к аукционной документации. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

В соответствии с подпунктом 3.7.3.1. пункта 3.7.3 раздела 3.7 «Рассмотрение аукционных заявок» участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

           Также согласно пункту 204 Положения о закупке, заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, требованиям документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

Согласно протоколу № 7259/ОАЭ-РЖДС/19/1 от 14.11.2019 на участие в аукционе было подано 6 заявок, из них отклонено 4 заявки.

Участник закупки ООО НПП «ТрансМашКомплект» (регистрационный номер заявки 1) отклонен по основанию, предусмотренному подпунктом 3.7.3.1  аукционной документации, в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.17 аукционной документации, содержащих информацию о закупаемом товаре, которая не соответствует действительности, а именно: в техническом предложении участника закупки по позиции № 76 предложен к поставке товар «БРОШЮРЕВЩИК РУЧНОЙ НА МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ И ПЛАСТИКОВУЮ ПРУЖИНУ Office Kit B2125 эквивалент».

В соответствии с позицией № 76 товар «БРОШЮРЕВЩИК РУЧНОЙ НА МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ И ПЛАСТИКОВУЮ ПРУЖИНУ OFFICE KIT COMBO или эквивалент раздела 2 «Требования к товарам» приложения № 1.1 к аукционной документации «Техническое задание», заказчиком в числе прочих определен следующий требуемый показатель технических характеристик и их значения: «БРОШЮРЕВЩИК РУЧНОЙ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ И ПЛАСТИКОВОЙ ПРУЖИНЕ».

Вместе с тем, как было установлено Комиссией и следует из Технического предложения первой части заявки ООО НПП «ТрансМашКомплект», последним в составе первой части своей заявки были представлены следующие сведения о поставляемом товаре, по указанной позиции:

«БРОШЮРЕВЩИК РУЧНОЙ НА МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ И ПЛАСТИКОВУЮ ПРУЖИНУ Office Kit B2125 эквивалент».

С целью проверки достоверности сведений предлагаемого к поставке товара по позиции № 76 организатором торгов произведена проверка технических характеристик предложенного товара путем обращения к официальному сайту производителя.

Согласно информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте производителя «Office Kit» (office-kit.ru) «БРОШЮРЕВЩИК РУЧНОЙ НА МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ И ПЛАСТИКОВУЮ ПРУЖИНУ Office Kit B2125» имеет вид переплета: «ПЛАСТИКОВУЮ ПРУЖИНУ».

Вместе с тем, ООО НПП «ТрансМашКомплект» в наименовании товара по позиции                 № 76 указано, что «БРОШЮРЕВЩИК РУЧНОЙ НА МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ И ПЛАСТИКОВУЮ ПРУЖИНУ Office Kit B2125 эквивалент».

Следовательно, организатором торгов установлено, что предоставленная информация о товаре, закупка которого осуществляется в рамках рассматриваемой закупки, не соответствует действительности, а именно в соответствии с информацией производителя данный брошюревщик имеет характеристики, отличные от указанных участником в техническом предложении, в части вида переплета, что было отражено в протоколе № 7259/ОАЭ-РЖДС/19/1 от 14.11.2019.

Таким образом, Комиссией установлено, что ООО НПП «ТрансМашКомплект» предоставлена не соответствующая действительности информация о товаре.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что конкурсная комиссия организатора торгов ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал  ОАО «Российские железные дороги») ИНН 7708503727) правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО НПП «ТрансМашКомплект».

2. В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно позиции № 80 товар: «КАРТА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ APS UPS NETWORK MANAGEMENT CARD 2 AP 9630» раздела 2 «Требования к товарам» приложения № 1.1 к аукционной документации «Техническое задание», заказчиком не установлена возможность поставки эквивалентного товара.

Как следует из пояснений представителя Организатора торгов, в данном случае «КАРТА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ APS UPS NETWORK MANAGEMENT CARD 2 AP 9630»  закупается в качестве одной из составных частей объекта гражданских прав - платы сетевого управления для источника бесперебойного питания марки  SMT 750 RMI2U, служащей для дистанционного контроля и управления источников бесперебойного питания.

Ранее 09.07.2019 заказчиком была осуществлена поставка оборудования  источника бесперебойного питания марки  SMT 750 RMI2U в количестве 10 шт. В комплектации данного устройства отсутствовала плата сетевого управления.

С целью дооснащения указанных источников бесперебойного питания и увеличения набора возможностей источников бесперебойного питания заказчиком для нужд Ярославского ИВЦ была заказана плата сетевого управления марки АР 9630.

Таким образом, в связи с тем, что закупаемый товар является частью оборудования, используемого заказчиком, и необходим для обеспечения их взаимодействия между собой, в соответствии с положениями пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в техническом задании по позиции № 80 заказчиком правомерно был указан товар без возможности поставки эквивалентного товара. 

  1. Согласно разделу 2 «Требования к товарам» приложения № 1.1 «Техническое задание» к аукционной документации заказчиком по позициям № 11, 27, 31, 32, 33, 36, 37, 54, 61, 66, 67, 68, 71, 72, 73, 74, 75, 77, 82, 83, 84 установлено указание на «или эквивалент», при этом параметры определены путем указания эквивалентности конкретных значений характеристик товара.

            В рамках заседания комиссии представитель организатора торгов пояснил, что такие характеристики установлены на основании заявок соответствующих структурных подразделений и обусловлены потребностью последних, направленной, в том числе, на эффективное расходование денежных средств.

            Вместе с тем Заявитель в тексте жалобы указывает на то, что имеет возможность поставить товары по спорным позициям с улучшенными характеристиками

В соответствии с пунктом 1 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

  Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке также должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".

Исходя из вышеизложенного, следует, что Закон о закупках не содержит обязательных норм по установлению минимальных, максимальных значений и диапазонов значений эквивалентности товара. Такие значения устанавливаются заказчиком исходя из его потребностей.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в разделе 2 «Требования к товарам» приложения № 1.1 «Техническое задание» к аукционной документации заказчиком по позициям 11, 27, 31, 32, 33, 36, 37, 54, 61, 66, 67, 68, 71, 72, 73, 74, 75, 77, 82, 83, 84 правомерно установлены конкретные значения характеристик в качестве эквивалентности к данным товарам.

Кроме того, согласно протоколу № 7259/ОАЭ-РЖДС/19/1 от 14.11.2019 на участие в аукционе было подано 6 заявок, что свидетельствует о наличии конкурентной среды.

 На основании изложенного и в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО НПП «ТрансМашКомплект» (вх. № 12071 от 02.12.2019)  на действия (бездействие) конкурсной комиссии организатора торгов ОАО «Российские железные дороги» (Ярославская дирекция материально - технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаб (филиал  ОАО «Российские железные дороги») ИНН 7708503727) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки офисного, бытового оборудования и комплектующих                  № 7259/ОАЭ-РЖДС-19 (номер извещения: 31908468314) необоснованной.
  1. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России         от 04.12.2019 № 10131/06-07.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель Комиссии                                                                                                     С.Н. Лебедева  

  

Члены Комиссии                                                                                                                 А.В. Семенюк

 

                                                                                                                                        С.А. Шарутина

 

                                                                                                                                         И.В. Разумов

Связанные организации

Связанные организации не указаны