Решение б/н жалоба ООО «Мангуст» (вх. № 10222/22 от 05.09.2022) на дейст... от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик -

Управление потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля

 

e-mail:

 

 

Заявитель

ООО «Мангуст»

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/10/18.1-805/2022

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.09.2022                                   г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 19.09.2022       

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Потёмкина Т.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М., ведущий эксперт Зинохина А.С.,

с участием:

от организатора торгов – мэрии города Ярославля – <...> (по доверенности), 

от заявителя – ООО «Мангуст» (далее также Общество) –<...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Мангуст» (вх. № 10222/22 от 05.09.2022) на действия (бездействие) организатора торгов – управления потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля (ИНН 7601001234, ОГРН 1027600683824) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Мангуст»
(вх. № 10222/22 от 05.09.2022) на действия (бездействие) организатора торгов – Управления потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля, при проведении конкурса на право заключения договора на организацию ярмарок, имеющих временный характер, на территориях общего пользования города Ярославля (по распоряжению заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города от 13.07.2022 № 58-рз).

 Обжалуемые действия (бездействие)неправомерная оценка заявок участников конкурса по критерию «опыт участника конкурса в организации ярмарок».

Организатор конкурса не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 06.09.2022 исх. № 7080/22.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)  антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Конкурс на право заключения договора на организацию ярмарок, имеющих временный характер, на территориях общего пользования города Ярославля (далее - Конкурс), проводился в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 14.04.2017 № 549 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на территории города Ярославля», а также на основании распоряжения заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города от 13.07.2022 № 58-зр.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

22.07.2022 года Управлением потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля (далее – Управление) объявлен Конкурс на право заключения договора на организацию ярмарок, имеющих временный характер, на территории общего пользования города Ярославля по адресу: ул. 8 Марта, в районе д. 15.

В соответствии с требованиями конкурсной документации к конкурсу на право заключения договора на организацию ярмарок, имеющих временный характер, на территории города Ярославля (далее - конкурсная документация) к заявке об участии в конкурсе прилагаются, в том числе документы, подтверждающие опыт участника конкурса - надлежащим образом заверенные копии решений уполномоченного на проведение ярмарок лица.

Конкурсной документацией установлены критерии оценки и сопоставления заявок об участии в Конкурсе, в соответствии с которыми опыт участника Конкурса в организации ярмарок определяется путем сложения продолжительности периодов времени, в течение которых проводились ярмарки, организованные участником Конкурса. При этом при организации одновременно двух ярмарок период времени проведения засчитывается по каждой ярмарке отдельно.

Опыт участника Конкурса в организации ярмарок оценивается следующим образом:

Опыт отсутствует – 0

Опыт от 1 до 30 месяцев – 1

Опыт от 30 до 60 месяцев – 2

Опыт от 60 до 90 месяцев – 3

Опыт от 90 до 120 месяцев – 4

Опыт от 120 до 150 месяцев – 5

Опыт от 150 до 180 месяцев - 6

Опыт 180 месяцев  и выше – 7.

В соответствии с протоколом № 4 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора на организацию ярмарок на территории города Ярославля от 30.08.2022 года заявке ООО «Мангуст» по критерию «опыт участника конкурса в организации ярмарок» присвоено 3 балла, заявке МУП «Ярмарки Дзержинского района» г. Ярославля – 7 баллов.

Заявитель не согласен с произведенной оценкой и полагает, что по критерию «опыт участника конкурса в организации ярмарок» заявке ООО «Мангуст» баллы присвоены некорректно, поскольку конкурсной комиссией при оценке опыта участника конкурса не учтены договоры № 73 от 24.11.1995, № 73 в новой редакции от 30.12.1995, № 120 от 30.12.1996, представленные обществом в составе заявки.  Данные  договоры, заключенные ТОО «Мастерица» (ТОО «Мастерица» переименовано в ООО «Мангуст» по решению участников), имеют предметы договоров, идентичные предмету конкурса, в связи с чем, полагает заявитель, заявке общества следовало присвоить максимальный балл по критерию «опыт участника конкурса в организации ярмарок».

Представитель организатора торгов не согласился с доводами заявителя и пояснил, что при оценке заявки ООО «Мангуст» по оспариваемому критерию конкурсной комиссией не были учтены договоры № 73 от 24.11.1995, № 73 в новой редакции от 30.12.1995, № 120 от 30.12.1996, поскольку данные договоры подтверждают факт осуществления участником закупки деятельности по обслуживанию и содержанию территорий розничных рынков, а не ярмарок. Кроме того, из данных договоров невозможно установить ни периоды, ни сроки обслуживания торговых ярмарок по данным договорам (данные услуги предоставлялись исполнителем исходя из указанных договоров).

 Также представитель организатора конкурса пояснил, что конкурсной комиссией при подсчете дней проводимых участниками конкурса ярмарок был соблюден одинаковый подход при оценке обеих заявок, поскольку в заявке МУП «Ярмарки Дзержинского района» г. Ярославля также учитывались только договоры или приказы об организации ярмарок с указанием конкретных периодов проведения ярмарки, договоры без приложений со сроками ярмарки в расчет не принимались.

Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с заявкой ООО «Мангуст», установила, что из содержания договоров № 73 от 24.11.1995, № 73 в новой редакции от 30.12.1995, № 120 от 30.12.1996, действительно, невозможно установить конкретные периоды обслуживания торговых ярмарок, что не позволяет однозначно оценить опыт участника Конкурса.

Также Комиссия отмечает, что из конкурсной документации следует, что опыт участника конкурса оценивается путем сложения продолжительности периодов времени, в течение которых проводились ярмарки, организованные участником Конкурса.

Вместе с тем, из содержания оспариваемых оговоров следует, что предприятие осуществляло обслуживание районных всесезонных ярмарок, осуществляло контроль за соблюдением чистоты на территории мини рынков района и др.

Согласно словарю Ожегова С.И. «организовывать» значит основывать, создавать, учреждать что-либо, а «обслуживать» - значит работать по удовлетворению чьих-либо бытовых, текущих или постоянных нужд.

Таким образом, из представленных договоров не следует, что ТОО «Мастерица» являлось организатором проводимых ярмарок.

На основании вышеизложенного, конкурсной комиссией правомерно не учтены договоры № 73 от 24.11.1995, № 73 в новой редакции от 30.12.1995, № 120 от 30.12.1996 при оценке заявки ООО «Мангуст» по критерию «опыт участника конкурса в организации ярмарок».

Также ООО «Мангуст» полагает, что МУП «Ярмарки Дзержинского района» г. Ярославля неправомерно получило 7 баллов по критерию «опыт участника конкурса в организации ярмарок», поскольку из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-22-162483069  усматривается, что МУП «Ярмарки Дзержинского района» г. Ярославля создано путем реорганизации в форме выделения 05 февраля 2016 года (ОГРН 1167627054671 ОТ 05 февраля 2016 года), из чего следует, что на дату проведения конкурса (30 августа 2022 года) указанная организация осуществляла деятельность в течение шести лет, шести месяцев и двадцати одного дня. Таким образом, с учетом срока осуществления деятельности критерий «опыт участника конкурса в организации ярмарок» для МУП «Ярмарки Дзержинского района» г. Ярославля подлежал оценке в диапазоне от 0 до 3 баллов.

Представитель организатора конкурса пояснил, что в соответствии с пунктом 1.1 Устава МУП «Ярмарки Дзержинского района» г. Ярославля предприятие является правопреемником МУП «Центральный рынок» г. Ярославля в соответствии с разделительным балансом на 01 ноября 2015 года.

Таким образом, поскольку МУП «Ярмарки Дзержинского района» г. Ярославля является правопреемником МУП «Центральный рынок» г. Ярославля опыт в организации ярмарок последнего может быть также засчитан участнику конкурса.

Комиссия Ярославского УФАС России отмечает, что из представленных в заявке приказов следует, что даже если оценивать опыт исключительно МУП «Ярмарки Дзержинского района» г. Ярославля, то он позволяет присвоить заявке предприятия максимальное количество баллов по критерию «опыт участника конкурса в организации ярмарок».

Также Комиссия отмечает, что заявитель ошибочно полагает, что, поскольку  организация осуществляла деятельность в течение шести лет, шести месяцев и двадцати одного дня, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для присвоения заявке участника максимального количества баллов, поскольку при организации одновременно двух ярмарок период времени проведения засчитывается по каждой ярмарке отдельно.

Оценив содержание заявки и позиции сторон, Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что конкурсная комиссия организатора торгов правомерно присвоила заявке МУП «Ярмарки Дзержинского района» г. Ярославля максимальное количество баллов по критерию «опыт участника конкурса в организации ярмарок».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Мангуст» (вх. № 10222/22 от 05.09.2022) на действия (бездействие) организатора торгов – Управления потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля, при проведении конкурса на право заключения договора на организацию ярмарок, имеющих временный характер, на территориях общего пользования города Ярославля (по распоряжению заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города от 13.07.2022 № 58-зр), необоснованной.    

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 06.09.2022 исх. № 7080/22.       

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                          Т.В. Потёмкина                                                  

Члены Комиссии                                                                                       А.М. Давыдова

                   А.С. Зинохина

Связанные организации

Связанные организации не указаны