Решение б/н сведения, представленные Администрацией Андреевского сельско... от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация

Андреевского сельского поселения

Борисоглебского муниципального района

Ярославской области

152174, Ярославская область, Борисоглебский район, д. Андреевское,

ул. Мира, д. 2

adm-asp@mail.ru

ООО «Игрек»

152150, Ярославская область, г. Ростов, Савинское шоссе, д. 5А

guk.skd@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/87П — 19 (РНП-76-76)

25 июля 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции - начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от заказчика – Администрации Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области (далее - заказчик) – Главы Андреевского сельского поселения Кочневой О.М.;

от Общества с ограниченной ответственностью «Игрек» (далее - ООО «Игрек», общество) - представителя по доверенности Кузнецова М.Ю., Галагаль Е.В.:

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Администрацией Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области в отношении ООО «Игрек», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ проверку факта уклонения участника закупки — ООО «Игрек», от заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участка ул. Лесная с. Яковцево 155м Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области (извещение № 0171300002919000005), в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 19.07.2019 г. № 258,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Игрек», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участка ул. Лесная с. Яковцево 155м Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Заказчиком 18.06.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171300002919000005 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участка ул. Лесная с. Яковцево 155м Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 894 829 ,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2019, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки ООО «Игрек» (идентификационный номер заявки № 24), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ООО «Игрек»), составила 805 346, 00 рублей.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0171300002919000005 от 03.07.2019 опубликован в единой информационной системе 03.07.2019, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 08.07.2019. Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

08.07.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участка ул. Лесная с. Яковцево 155м Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области.

В регламентированный срок (до 15.07.2019, поскольку согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день) ООО «Игрек» подписанный проект контракта не разместил на электронной площадке, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком было принято решение о признании ООО «Игрек» уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участка ул. Лесная с. Яковцево 155м Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области, поскольку ООО «Игрек» в установленный срок не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий представление обеспечение исполнения контракта, данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 17.07.2019 протоколе признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 17.07.2019.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

18.07.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России было направлено заявление о включении сведений об ООО «Игрек» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 6748 от 18.07.2019).

Однако в ходе заседания Инспекции представитель заказчика не настаивал на включении сведений об ООО «Игрек» в реестр недобросовестных поставщиков, более того, считает, что в действиях ООО «Игрек» отсутствуют признаки недобросовестного поведения, умышленные действия (бездействие), направленные на уклонение от заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участка ул. Лесная с. Яковцево 155м Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области.

В рамках заседания Инспекции представители ООО «Игрек» пояснили, что общество подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме имело намерение заключить и исполнить контракт, однако, по независящим от последнего причинам подписать и представить обеспечение исполнения контракта в срок не позднее 15.07.2019 не представлялось возможным, в частности в период с 8 часов 00 минут 14.07.2019 по 04 часа 00 минут 16.07.2019 (то есть в регламентированный срок для подписания проекта контракта - до 23 часов 59 минут 15.07.2019) в помещении в котором располагается ООО «Игрек», полностью отключено электричество, в связи с аварией линий электропередач, в подтверждение представлены документы: справка № 064 от 23.07.2019 о проводимых ремонтных работах, связанных с обрывом провода на ВЛ-10кВ находящихся на балансе ООО «Свесалюк».

Вместе с тем, до истечения регламентированного законом о контрактной системе срока подписания проекта контракта и представления обеспечения исполнения контракта (до 15.07.2019) ООО «Игрек» исполнена обязанность по представлению обеспечения исполнения контракта: 12.07.2019 перечислило на расчетный счет Администрации Борисоглебского муниципального района денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта по аукциону № 0171300002919000005 в сумме 89 482, 90 рублей, что подтверждается платежным поручением № 454 от 12.07.2019.

Также косвенным подтверждением намерения заключить и исполнить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участка ул. Лесная с. Яковцево 155м Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области, с Администрацией сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области, служит тот факт, что 12.07.2019 ООО «Игрек» подписало на бумажном носителе проект контракта (представитель Администрации Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области на заседании Инспекции подтвердили данное обстоятельство).

После того, как ООО «Игрек» признано победителем рассматриваемого аукциона, общество приступило к выполнению вышеуказанных работ, согласно проектно – сметной документации. По состоянию на 15.07.2019 ООО «Игрек» выполнены работы: по укладке водопропускных труб, устройству оголовков, устройству песчаного основания, что подтверждается документами: накладная от 12.07.2019 на поставку песка, накладная от 13.07.2019 на поставку труб и оголовок.

Необходимость проведения работ по ремонту дорожного покрытия участка ул. Лесная с. Яковцево 155м в срочном порядке была обусловлена наличием у ООО «Игрек» в указанный период на территории с. Яковцево строительной техники, так как в период с 12.07.2019 по 15.07.2019 общество проводило работы в рамках ранее заключенного муниципального контракта № 01713000029190000020001 от 07.06.2019 по ремонту дорожного покрытия ул. Комсомольская д. Андреевское Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области), что подтверждается представленными ООО «Игрек» документами: товарная накладная № 1061 и счет - фактура № 1124 от 17.06.2019 на трубы; товарная накладная № 1179 от и счет – фактура № 1241 от 26.06.2019 на портальную стенку; товарная накладная и счет на оплату № 125 от 30.06.2019 на песок; фотографиями.

Учитывая изложенное, ООО «Игрек» просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ООО «Игрек» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (отключение электроэнергии в помещении, в котором располагается ООО «Игрек» в связи с проведением аварийно – восстановительный работ на ВЛ-10кВ; направление в адрес заказчика подписанного проекта контракта на бумажном носителе; перечисление обществом денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта; до заключения контракта приступило к выполнению работ) и представленные ООО «Игрек» доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В данном случае нарушение участником закупки сроков подписания контракта не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные Администрацией Андреевского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области (ИНН 7614004585, ОГРН 1067609017156) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Игрек» (ИНН 7609029009, ОГРН 1157609000405, адрес (место нахождения): 152150, Ярославская область, г. Ростов, Савинское шоссе, д. 5А), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции

С.Н. Лебедева

Члены Инспекции

Е.И. Катричева

 

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны