Решение №7575/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ»

e-mail: <...>

Заявитель

ООО «Сервис Плюс»

e-mail: servis-pm@bk.ru

Электронная торговая площадка

OOO «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1140/2021

18 ноября 2021 года                                                                                                              г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 23.11.2021 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля закупок Потемкина Т. В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С. А., специалист-эксперт Артамонов А. О.

с участием:

от ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» - <...>, <...> (по доверенностям),

от ООО «Сервис Плюс» - <...>, <...> (по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Сервис Плюс» (вх. № 10996 от 29.10.2021) на действия (бездействие) заказчика – ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» (ИНН 7604217961, ОГРН 1117604022337)

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Сервис Плюс» (вх. № 10996 от 29.10.2021) на действия (бездействие) заказчика – ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ», при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание клининговых услуг, столярных, сантехнических, слесарных, погрузочно-разгрузочных работ на территории ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» (Извещение – 32110700523).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заявки ООО «Сервис Плюс», формирование закупочной документации с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Комиссии представители заказчика предоставили документы, запрошенные уведомлением от 09.11.2021 № 7227/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласились.

16.11.2021 Комиссией принято решение продлить срок рассмотрения жалобы и объявить перерыв до 18.11.2021 для получения дополнительных доказательств.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

05.10.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» размещено извещение № 32110700523 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание клининговых услуг, столярных, сантехнических, слесарных, погрузочно-разгрузочных работ на территории ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» (далее – запрос предложений, закупка).

25.10.2021 закупочной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок на участие в закупке, что подтверждается протоколом от 25.10.2021 № 32110700523-01.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к дальнейшему участию в процедуре запроса предложений допущены три участника –
ООО «Континент-Самара», ООО «Альянс», ООО «Сервис Плюс».

27.10.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки закупочной комиссией принято решение о допуске к дальнейшему участию в закупке заявок ООО «Континент-Самара» и ООО «Альянс», а также об отклонении заявки ООО «Сервис Плюс», что подтверждается соответствующим протоколом от 27.10.2021 № 32110700523-02.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В качестве основания отклонения заявки ООО «Сервис Плюс» закупочной комиссией заказчика указано следующее: «В составе заявки участником не предоставлены документы, обосновывающие ценовое предложение: письмо о подаче оферты; смета расходов с приложением сметной документации, график оплаты выполненных работ».

В соответствии с пунктом 4.4.1.1 закупочной документации заявка на участие в открытом запросе предложений (далее также – ОЗП) должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Согласно пункту 4.4.1.6 закупочной документации не допускается указание во второй части заявки на участие в ОЗП сведений о ценовом предложении.

Согласно пункту 4.4.1.7 закупочной документации в случае содержания во второй части заявки на участие в ОЗП сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 4.4.1.8 закупочной документации ценовое предложение, входящее в состав заявки на участие в ОЗП, подается участником в форме письма о подаче оферты согласно требованиям к документам, которые участник закупки должен включить в свою заявку (приложение № 3 к настоящей закупочной документации).

Согласно пункту 4.4.2.2 закупочной документации участник закупки включает в ценовое предложение своей заявки следующие документы:

- Ценовое предложение в форме оферты Участника закупки с приложениями по установленной форме (форма 6.13).

- Приложения к письму о подаче оферты:

- Смета расходов (форма 6.14);

- График оплаты выполнения работ/оказания услуг (форма 6.16).

Исходя из содержания жалобы, заявитель полагает, что ценовое предложение должно быть представлено заказчику в качестве отдельной части заявки участника. Однако, на официальном сайте электронной торговой площадки «РТС-тендер» (далее – ЭТП) отсутствует возможность прикрепить документы, входящие в состав ценового предложения, иначе, чем в составе второй части заявки. В разделе «Ценовое предложение» допускается указание исключительно числового значения предложения о цене, которое заявителем было приведено.

Наличие в документации прямого запрета на включение ценового предложения в состав второй части заявки влечет невозможность участника закупки подать ценовое предложение на ЭТП в соответствии с требованиями закупочной документации.

Кроме того, так как ценовое предложение не входит в состав второй части заявки, то, как полагает заявитель, у заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Сервис Плюс» при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки.

В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Текст части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в редакции, предшествовавшей актуальной (действие редакции 02.01.2021 – 11.07.2021), предполагал отклонение заявки участника и при включении им ценового предложения в содержание второй части заявки. С 12.07.2021 данное положение было исключено.

Как отметили представители заказчика, при составлении рассматриваемой документации данные изменения не были учтены ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» ошибочно.

Таким образом, по мнению заказчика, в настоящий момент в соответствии с Законом о закупках при включении ценового предложения во вторую часть заявки последняя не подлежит отклонению, что должно было учитываться заявителем.

Кроме того, заказчик указывает следующее: «Ценовое предложение является неотъемлемой частью заявки участника и подается одновременно со всеми документами, указанными в закупочной документации, посредством функциональных возможностей ЭТП.

У заявителя имелась возможность прикрепить документы, составляющие ценовое предложение, в графе «Иные документы» раздела «Вторая часть заявки участника». Другими участниками закупки рассматриваемые документы подавались в составе второй части заявки, на основании пункта 4.4.1.7 закупочной документации их заявки отклонены не были».

Помимо этого, по мнению заказчика, в целом из содержания закупочной документации следует, что участник закупки обязан представить документы, составляющие ценовое предложение, для участия в закупке, что ООО «Сервис Плюс» сделано не было, в связи с чем заявка данного участника была отклонена правомерно на основании подпункта «f» пункта 4.8.2.1 закупочной документации, согласно которому.

В соответствии с частью 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги).

В пункте 5.1.24 закупочной документации среди основных форм документов, предоставляемых участником в составе заявки, указаны следующие: форма 6.12 «Ценовое предложение – оферта Участника», форма 6.13 «Смета расходов с приложением сметной документации».

Образцы всех форм документов, прилагаемых в составе ценового предложения, содержатся в пункте 6 закупочной документации.

В соответствии с частью 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках, исходя из содержания пунктов 4.4.1.8, 4.4.2.2 закупочной документации, ценовое предложение в составе письма о подаче оферты, сметы расходов, графика оплаты выполнения работ/оказания услуг является неотъемлемой частью заявки на участие в закупки.

Согласно подпункту «f» пункта 4.8.2.1 закупочной документации отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, осуществляется в следующих случаях:

- недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;

- несоответствие Участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;

- несоответствие заявленных Участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией;

- несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией;

- несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота)) требованиям закупочной документации;

- не предоставление Участником закупки требуемого обеспечения заявки.

- наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился Участник закупки.

Комиссией установлено, что среди оснований отклонения заявки, указанных в подпункте «f» пункта 4.8.2.1 закупочной документации, на который ссылается заказчик, отсутствует основание, которое бы предусматривало отклонение заявки участника закупки в случае непредставления им документов, составляющих ценовое предложение.

Следовательно, у закупочной комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Сервис Плюс» в силу подпункта «f» пункта 4.8.2.1 закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении закупочной комиссией заказчика подпункта «f» пункта 4.8.2.1 закупочной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следовательно, довод ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» о том, что изменения, внесенные в Закон о закупках, должны были учитываться заявителем при подаче заявки, является несостоятельным, так как документация заказчика не должна противоречить Закону о закупках.

Отсутствие на ЭТП технической возможности прикрепить документы, составляющие ценовое предложение, в раздел «Ценовое предложение» не позволяют участнику закупки соблюсти оспариваемые требования закупочной документации, изложенные в п. 4.4.2.2 закупочной документации, что при условии наличия в документации указаний на то, что не допускается указание во второй части заявки на участие в ОЗП сведений о ценовом предложении (пункт 4.4.1.6 документации) и на то, что в случае содержания во второй части заявки на участие в ОЗП сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению (пункт 4.4.1.7 документации), фактически приводит к невозможности участникам закупки подать заявку в соответствии с требованиями закупочной документации.

Довод заказчика о том, что заявитель мог прикрепить все необходимые документы в графе «Иные документы» не является состоятельным. Так, согласно скриншоту страницы подачи заявки участником закупки, представленному заказчиком (вх. № 11623 от 18.11.2021), графа «Иные документы» является частью раздела «Вторая часть заявки участника».

ООО «РТС-тендер», оператор ЭТП, в письме, направленном Ярославскому УФАС России (вх. № 11279 от 11.11.2021), также не подтверждает наличие у участников закупки возможности добавить необходимые документы в разделе «Ценовое предложение».

Довод заказчика о том, что другие участники закупки подавали ценовое предложение в составе второй части заявки и не были отклонены комиссией ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ», не может учитываться в данном случае в связи с тем, что требования документации, в частности, требования пунктов 4.4.1.6, 4.4.1.7 применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

У заявителя были основания полагать, что включение ценового предложения в состав второй части заявки приведет к отклонению в соответствии с пунктом 4.4.1.7 документации всей заявки в целом.

Следовательно, заявитель как добросовестный участник закупки ставится в неравное положение с другими участниками, фактически нарушившими пункты 4.4.1.6, 4.4.1.7 закупочной документации, но не претерпевшими соответствующие негативные последствия.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя о неправомерно установленных заказчиком требованиях к содержанию и составу заявки ценового предложения участника закупки (пункт 4.4.2.2), влекущих фактическую невозможность оформления заявки в соответствии с требованиями закупочной документации, является обоснованным.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении
ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» подпункта «f» пункта 4.8.2.1 закупочной документации и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сервис Плюс» (вх. № 10996 от 29.10.2021) на действия (бездействие) заказчика – ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» (ИНН 7604217961, ОГРН 1117604022337), при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание клининговых услуг, столярных, сантехнических, слесарных, погрузочно-разгрузочных работ на территории ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» (Извещение – 32110700523) обоснованной.

2. Признать ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» нарушившим подпункт «f» пункта 4.8.2.1 закупочной документации, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 2190219, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32110700523-01 от 25.10.2021, протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений № 32110700523-02 от 27.10.2021, протокола подведения итогов запроса предложений № 32110700523-03 от 27.10.2021, внесении изменений в документацию по рассматриваемой закупке (Извещение – 32110700523) с учетом изложенных в настоящем решении нарушений, продлении срока подачи заявок на участие в закупке.

Председатель Комиссии

 

Т. В. Потемкина

     

Члены Комиссии

 

С. А. Шарутина

     
   

А. О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны