Решение №1727/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛЕ... от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ЛЕМАКС»

ул. Октябрьская, д. 43

г. Углич, 152610

lemaxugl@mail.ru

Администрация городского поселения Углич

ул. Ярославская, д. 4

г. Углич, 152615

info@goroduglich.ru

tretyakov@uglich.adm.yar.ru

Акционерное общество «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.7-232/2021

Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок Потемкина Т.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Савичева К.А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «ЛЕМАКС» (далее также – ООО «ЛЕМАКС», заявитель) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик – Администрация городского поселения Углич (далее – заказчик) –обеспечил явку посредством телефонных переговоров представителя по доверенности Мельникова Р.О.;

оператор электронной площадки – Акционерное общество «Сбербанк - АСТ» (далее – оператор) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛЕМАКС» на действия единой комиссии заказчика, Администрации городского поселения Углич, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию сетей наружного уличного освещения (извещение № 0171300003420000036) (далее также – открытый конкурс, конкурс, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

17.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЛЕМАКС» на действия единой комиссии заказчика, Администрации городского поселения Углич, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию сетей наружного уличного освещения (извещение № 0171300003420000036) (далее – жалоба).

В своей жалобе заявитель выражает несогласие с результатами оценки единой комиссией заказчика заявки участника закупки ООО «ЛЕМАКС» (идентификационный номер заявки № 192) по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: по мнению заявителя, несмотря на наличие в заявке общества материалов по данному показателю единой комиссией заказчика не учтены представленные ООО «ЛЕМАКС» документы, что привело к присвоению обществу по названному критерию неверных баллов и искажению результатов конкурса.

Также заявитель в поданной жалобе указывает, что в единой информационной системе в информационной карточке закупки имеется запись «определение поставщика приостановлено», которая могла ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.

На основании вышеизложенного ООО «ЛЕМАКС» просит признать жалобу обоснованной, признать единую комиссию заказчика нарушившей положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены результатов проведенной закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, Администрацией городского поселения Углич, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 23.12.2020 размещено извещение № 0171300003420000036 (с изменениями от 11.02.2021) о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию сетей наружного уличного освещения, вместе с конкурсной документацией.

Согласно части 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В отношении первого довода Комиссией установлено следующее.

Исходя из пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пунктам 1 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе следующие критерии:

- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В пункте 23 главы 3 «Информационная карта» конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок:

оценка заявок на участие в конкурсе проводится конкурсной комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее — постановление № 1085) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.

Для оценки заявок устанавливаются следующие критерии оценки:

1. Цена контракта (далее - Предложение о цене контракта).

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для оценки заявок участников закупки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой из поданных заявок.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующей системе:

№ п/п

Критерии оценки

Величина значимости критериев оценки, %

Коэффициент значимости критерия

1

Предложение о цене контракта

60

0,6

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

0,4

 

Всего:

100

1,0

1. Критерий «Предложение о цене контракта».

Оценка заявок по стоимостному критерию оценки:

количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Предложение о цене контракта» определяется по формуле:

а) в случае если ,

,

где:

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

2. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для оценки заявок по данному критерию установлены показатели:

№ п.п

Наименование показателя

Величина значимости показателя критерия

1

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ

20%

2

Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ с группой допуска по электро-безопасности электротехнического персонала не ниже IV в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными Приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н

20%

3

Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ прошедших обучение по выполнению работы на высоте с применением средств подмащивания (вышки, люльки, лестницы), а также работы, выполняемые на площадках с защитными ограждениями высотой 1,1 м и более в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными Приказом Минтруда России от 16.11.2020 №782н

20%

4

Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ, прошедших аттестацию по промышленной безопасности (область аттестации А.1, Б.9.31, Б.9.32) в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

20%

5

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки в собственности или ином законном основании технологического оборудования, необходимого для выполнения работ, а именно, количество подъемных механизмов (подъемник гидравлический автомобильный, вышка телескопическая и т.п.), предназначенных для подъема людей, обеспечивающих выполнение работ на высоте от 5 метров, шт

20%

2.1. Показатель «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ» - 20 %, КЗ – 0,2.

2.1.1. Оценка по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ» (НЦБi1) производится на основе оценок членов конкурсной комиссии по результатам анализа обеспеченности участника закупки материальными ресурсами, выраженной в размере основных средств участника закупки.

При оценке по данному показателю оценивается размер основных средств участника закупки на 31 декабря 2020 года, строка 1150 в тыс. руб. Размер основных средств участника закупки подтверждается предоставленной в составе заявки копией формы № 1 «Бухгалтерский баланс» (ОКУД 0710001) на 31 декабря 2020 года. Для физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, размер основных средств участника закупки подтверждается предоставленной в составе заявки справкой о размере основных средств участника закупки и документальным подтверждением размера основных средств. Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально. В случае непредставления документов в составе заявки количество баллов, присваиваемое по данному показателю, равняется 0. Для Заказчика лучшим условием исполнения договора по показателю оценки является наибольшее значение показателя.

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя, равен 0,2;

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 Правил - равно начальной максимальной цене контракта.

2.2. Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ с группой допуска по электробезопасности электротехнического персонала не ниже IV в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными Приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н - 20 %, КЗ – 0,2.

Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение показателя.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax < Кпред,

- по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если ,

- по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя, равен 0,2;

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 Правил - равно 2 человека.

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

По данному показателю оценивается предоставленное участником закупки предложение о количестве специалистов с группой допуска по электробезопасности электротехнического персонала не ниже IV.

В качестве подтверждения информации по данному показателю предоставляются:

- копии удостоверений установленного образца, выданные в установленном порядке, с указанием группы допуска по электробезопасности электротехнического персонала;

- копии трудовых книжек специалистов или выписки (копии таких выписок) из трудовых книжек специалистов и (или) копии трудовых договоров и (или) копии договоров гражданско-правового характера, заключенных со специалистами.

Предоставленные копии документов, должны отвечать требованиям ГОСТ Р 7.0.8 - 2013.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по указанному показателю.

Наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) с лучшими предложениями по показателю.

2.3. Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, прошедших обучение по выполнению работы на высоте с применением средств подмащивания (вышки, люльки, лестницы), а также работы, выполняемые на площадках с защитными ограждениями высотой 1,1 м и более в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными Приказом Минтруда России от 16.11.2020 №782н - 20 %, КЗ – 0,2.

Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение показателя.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax < Кпред,

- по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если ,

- по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя, равен 0,2;

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 Правил - равно 4 человека.

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

По данному показателю оценивается предоставленное участником закупки предложение о количестве специалистов с удостоверениями о допуске к работам на высоте.

В качестве подтверждения информации по данному показателю предоставляются:

- копии удостоверении о допуске к работам на высоте, выданные по итогам прохождения обучения в организации, имеющей соответствующую разрешительную документацию на осуществление образовательной деятельности;

- копии трудовых книжек специалистов или выписки (копии таких выписок) из трудовых книжек специалистов и (или) копии трудовых договоров и (или) копии договоров гражданско-правового характера, заключенных со специалистами.

Предоставленные копии документов, должны отвечать требованиям ГОСТ Р 7.0.8 - 2013.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке по указанному показателю.

Наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) с лучшими предложениями по показателю.

2.4. Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ, прошедших аттестацию по промышленной безопасности (область аттестации А.1, Б.9.31, Б.9.32) в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» - 20 %, КЗ – 0,2;

Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение показателя.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax < Кпред,

- по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если ,

- по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя, равен 0,2;

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 Правил - равно 3 человека.

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

По данному показателю оценивается предоставленное участником закупки предложение о количестве специалистов, прошедших аттестацию по промышленной безопасности (область аттестации А.1, Б.9.31, Б.9.32) в федеральных уполномоченных органах в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» или в аттестационной комиссии организации.

В качестве подтверждения информации по данному показателю предоставляются:

- копии выписок из протоколов о прохождении аттестации по промышленной безопасности в федеральных уполномоченных органах в области промышленной безопасности или в аттестационной комиссии организации;

- копии трудовых книжек специалистов или выписки (копии таких выписок) из трудовых книжек специалистов и (или) копии трудовых договоров и (или) копии договоров гражданско-правового характера, заключенных со специалистами.

Предоставленные копии документов, должны отвечать требованиям ГОСТ Р 7.0.8 - 2013.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке по указанному показателю.

Наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) с лучшими предложениями по показателю.

2.5. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки в собственности или ином законном основании технологического оборудования, необходимого для выполнения работ, а именно, количество подъемных механизмов (подъемник гидравлический автомобильный, вышка телескопическая и т.п.), предназначенных для подъема людей, обеспечивающих выполнение работ на высоте от 5 метров - 20 %, КЗ – 0,2.

Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение показателя.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax < Кпред,

- по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если ,

- по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя, равен 0,2;

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 Правил - равно 1 единица.

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

По данному показателю оценивается предоставленное участником закупки предложение о количестве технологического оборудования, а именно, количестве подъемных механизмов (подъемник гидравлический автомобильный, вышка телескопическая и т.п.), имеющихся у участника закупки в собственности или ином законном основании на срок действия контракта.

В качестве подтверждения информации по данному показателю предоставляются:

- копии паспортов транспортных средств (ПТС);

- Уведомление (письмо) из Ростехнадзора о постановке подъемных сооружений на учет с указанием присвоенных учетных номеров;

- копии иных документов, подтверждающих наличие подъемных механизмов (подъемник гидравлический автомобильный, вышка телескопическая и т.п.) у участника закупки на ином законном основании.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по указанному показателю.

Наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) с лучшими предложениями по показателю.

Рейтинг заявки (предложения) по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» вычисляется как сумма рейтингов по каждому показателю данного критерия.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника присваивается первый порядковый номер.

В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, и такие заявки набрали одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Частью 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер (часть 14 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу подведения итогов «Выполнение работ по техническому обслуживанию сетей наружного уличного освещения» (№ извещения 0171300003420000036) от 11.03.2021, и как следует из пояснений заказчика, заявка участника закупки ООО «ЛЕМАКС» рассмотрена единой комиссией заказчика и представленные в ней документы были оценены членами комиссии: по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» участнику закупки ООО «ЛЕМАКС» (идентификационный номер заявки № 192 по показателям присвоены следующие баллы:

- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ - 0%;

квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ с группой допуска по электро-безопасности электротехнического персонала не ниже IV в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными Приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н - 10%;

- квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ прошедших обучение по выполнению работы на высоте с применением средств подмащивания (вышки, люльки, лестницы), а также работы, выполняемые на площадках с защитными ограждениями высотой 1,1 м и более в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными Приказом Минтруда России от 16.11.2020 №782н - 0%;

- квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ, прошедших аттестацию по промышленной безопасности (область аттестации А.1, Б.9.31, Б.9.32) в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» - 0%;

- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки в собственности или ином законном основании технологического оборудования, необходимого для выполнения работ, а именно, количество подъемных механизмов (подъемник гидравлический автомобильный, вышка телескопическая и т.п.), предназначенных для подъема людей, обеспечивающих выполнение работ на высоте от 5 метров, шт - 0%.

Вместе с тем в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в данном случае Комиссия не имеет права (по причине отсутствия полномочий) делать какие-либо выводы в отношении правомерности/неправомерности произведенной единой комиссией заказчика, Администрацией городского поселения Углич, оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе (в том числе заявки участника закупки ООО «ЛЕМАКС» (идентификационный номер заявки № 192), по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», установленному в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В отношении второго довода Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случаи получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего; рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013; в случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Исходя из части 1 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы; а случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

Исходя из части 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным; в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу; при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу; в случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

Согласно части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

22.01.2021 Ярославским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ЛЕМАКС» (присвоен номер дела № 076/06/54.3-67/2021) на действия заказчика, администрации городского поселения Углич, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию сетей наружного уличного освещения (извещение № 0171300003420000036), в результате чего контрольным органом в соответствующую реестровую запись в единой информационной системе внесена информация о приостановлении процедуры определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта по рассматриваемому аукциону.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в числе прочего:

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исходя из части 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения; контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

29.01.2021 Ярославским УФАС России рассмотрена вышеуказанная жалоба и осуществлена внеплановая проверка закупки (открытый конкурс в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию сетей наружного уличного освещения (извещение № 0171300003420000036) (дело № 076/06/54.3-67/2021), под аудиозапись председателем комиссии оглашена резолютивная часть решения (в соответствии с пунктом 3.34 административного регламента), согласно которой жалоба признана обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 2 части 3 статьи 54.2, пункта 1 части 1 статьи 54.3, пункта 4 части 1 статьи 54.3, пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений по делу № 076/06/54.3-67/2021.

В соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информация о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 24 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ соответствующий орган контроля обязан разместить это предписание в единой информационной системе.

03.02.2021 решение и предписание по делу № 076/06/54.3-67/2021 изготовлены в полном объеме и размещены 03.02.2021 в 21:32 в соответствующем разделе: Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний (подраздел: результаты контроля) единой информационной системы.

Частью 4 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме; в течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме; при этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений в единой информационной системе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно указанному предписанию заказчику необходимо до 24.02.2021 устранить выявленные контрольным органом нарушения, в том числе продлить срок подачи заявок, и сообщить о выполнении предписания не позднее 25.02.2021; 24.02.2021 заказчик уведомил контрольный орган об устранении выявленных нарушений.

16.03.2021 в 10:27 контрольный орган, рассмотрев извещение № 0171300003420000036 (с изменениями от 11.02.2021) о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию сетей наружного уличного освещения, вместе с конкурсной документацией, отменил приостановку определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта (срок подачи заявок, с учетом внесенных заказчиком изменений продлен до 01.03.2021 в 11:00).

Таким образом, учитывая, что приостановка определения поставщика касалась только заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию сетей наружного уличного освещения (извещение № 0171300003420000036) и действовала в период рассмотрения контрольным органом жалобы ООО «ЛЕМАКС» от 22.01.2020 и исполнения заказчиком предписания, выданного по итогам рассмотрения данной жалобы, и была снята 16.03.2021, Комиссия приходит к выводу, что данные фактические обстоятельства не ввели (и не могли ввести) в заблуждение потенциальных участников закупки и тем самым не ограничили (и не могли ограничить) конкуренцию.

Более того, данная приостановка была введена контрольным органом в сфере закупок (Ярославским УФАС России) в соответствии с частью 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, то есть не была инициирована и не зависела напрямую от действия заказчика, единой комиссии заказчика, в связи с чем не может быть вменена заказчику (единой комиссии заказчика) в вину.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛЕМАКС» (ИНН 7612039127, ОГРН 1087612000431) на действия единой комиссии заказчика, Администрации городского поселения Углич (ИНН 7612035130, ОГРН 1057602374543), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию сетей наружного уличного освещения (извещение № 0171300003420000036), необоснованной.
  2. Доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЛЕМАКС» (ИНН 7612039127, ОГРН 1087612000431) на действия единой комиссии заказчика, Администрации городского поселения Углич (ИНН 7612035130, ОГРН 1057602374543), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию сетей наружного уличного освещения (извещение № 0171300003420000036) относительно результатов оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме ООО «ЛЕМАКС» не рассматриваются в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Потемкина Т.В.

Члены Комиссии:

Савичева К.А.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны