Решение б/н признать жалобу Лекиашвили Е.Н. на действия заказчика - ГКУ ... от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Лекиашвили Елена Николаевна

150060 г. Ярославль,

ул. Панина, д. 21, кв. 40

8 (980) 748-25-05

lekiashvili@navalny2018.org

 

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

8 (4852) 78-95-10

info@yardsl.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

тел.: (4852) 75-52-59

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-137/2019

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 мая 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии –государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В., специалист-эксперт отдела контроля топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Печников А.Г.,

с участием:

от заявителя – Лекиашвили Елены Николаевны (далее также – заявитель) – Лекиашвили Е.Н.;

от заказчика – государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик) – представителей по доверенности Дворянинова А.Ю., Богданова А.Е.;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Роговой Н.А.;

рассмотрев жалобу Лекиашвили Е.Н. действия заказчика - государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги Рыбинск - Глебово в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области; ремонт автомобильной дороги Глебово - Ларионово в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области; ремонт автомобильной дороги Тихменево - Карелино в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001919000416) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Лекиашвили Е.Н. действия заказчика - государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги Рыбинск - Глебово в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области; ремонт автомобильной дороги Глебово - Ларионово в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области; ремонт автомобильной дороги Тихменево - Карелино в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001919000416).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что извещение и аукционная документация составлена не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе первой части заявки информации о конкретных показателях материалов, из которых изготовлен закупаемый товар (показатели «Класс бетона по прочности на сжатие в возрасте 28 суток», «Марка по водонепроницаемости», «Марка стали» товара «Фундаментный блок» (позиция 2));

- участникам закупки не представляется возможным установить конкретное значение показателя «Диаметр микростеклошариков» товара «Микростеклошарики» (позиция 11);

- значения показателей «Чистота семян», «Содержание семян других видов трав», «Содержание семян сорняков», «Содержание семян в т. ч. наиболее вредных», «Видовая чистота посевов» товара «Семена сельскохозяйственных растений Культура: Тимофеевка луговая» (позиция 13) становятся известными только при проведении испытаний определенной партии товара и, соответственно, не представляется возможным при формировании первой части заявки указать значения таких показателей конкретно;

- у участника закупки отсутствует возможность указать конкретное значение показателя «возможность соединения временных дорожных барьеров друг с другом с углом соединения до 15° в плане» товара «Временные дорожные барьеры» (позиция 16) таким образом, чтобы такое значение соответствовало требованиям аукционной документации;

- участнику закупки не представляется возможным определить, какие товары требуются заказчику по позиции 17 «Дорожные конусы» (дорожные конусы высотой до 499 мм или дорожные конусы высотой от 500 до 1000 мм), поскольку для данного товара указаны показатель «Количество световозвращающих поверхностей полос белого цвета, штуки» со значением «1 или 2; а также 3 или 4» и показатель «Высота дорожных конусов» со значением «не свыше 1000».

На основании вышеизложенного Лекиашвили Е.Н. просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Представили письменные пояснения по существу жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом (департаментом государственного заказа Ярославской области), в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 17.04.2019 размещено извещение №0171200001919000416 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги Рыбинск - Глебово в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области; ремонт автомобильной дороги Глебово - Ларионово в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области; ремонт автомобильной дороги Тихменево - Карелино в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области вместе с аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является ремонт автомобильной дороги Рыбинск - Глебово в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области; ремонт автомобильной дороги Глебово - Ларионово в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области; ремонт автомобильной дороги Тихменево - Карелино в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области.

Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает показатели товара предлагаемого к использованию при выполнении работ в строгом соответствии с инструкцией по заполнению заявки, размещенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона».

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ» и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Приложением № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации является «Информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), предлагаемого для поставки товара, используемого для выполнения работ», включающая в себя в числе прочего Инструкцию по заполнению заявки (далее – Инструкция), содержащую информацию о том, как читать (толковать) сопровождающие значения показателей символы, слова, знаки.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержатся требования к выполнению работ, согласно которым работы должны выполняться в полном соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение № 1 к разделу 2 Описание объекта закупки), календарным графиком производства работ (Приложение № 2 к разделу 2 Описание объекта закупки), перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (Приложение № 3 к разделу 2 Описание объекта закупки), требованиями к товарам, используемым при выполнении работ.

Кроме того, в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержатся Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ.

Приложением № 2 к разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ.

Довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе первой части заявки информации о конкретных показателях материалов, из которых изготовлен закупаемый товар (показатели «Класс бетона по прочности на сжатие в возрасте 28 суток», «Марка по водонепроницаемости», «Марка стали» товара «Фундаментный блок» (позиция 2)), признан Комиссией необоснованным по следующим основаниям.

Как указано ранее, для ряда товаров в аукционной документации содержится указание на ГОСТ или иной нормативно-технический документ, в соответствии с которым должны быть указаны показатели и их значения.

Применительно к оспариваемым заявителем товарам уставлено следующее.

В Требованиях к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара по позиции 2, используемого при выполнении работ указано следующее:

№ п/п

Наименование товара

Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком

2

Фундаментный блок

 

Товар должен соответствовать требованиям:

- серия <...> .9-80 Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах. Выпуск 1. Опоры дорожных знаков, устанавливаемых у бровки земляного полотна. Материалы для проектирования и рабочие чертежи.

Марка фундамента – Ф1;

Бетон тяжелый, класс В 15 должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Класс бетона по прочности на сжатие в возрасте 28 суток – В15

Марка по водонепроницаемости – W2

Марка стали: Ст3кп, Ст3пс или Ст3сп.

Требования к показателям данного товара установлены заказчиком и уполномоченным органом в соответствии с нормативно-техническим документом «серия <...> .9-80 Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах. Выпуск 1. Опоры дорожных знаков, устанавливаемых у бровки земляного полотна. Материалы для проектирования и рабочие чертежи» (далее - серия <...> .9-80).

Согласно пункту 3.2 раздела 3 «Стойки» серия <...> .9-80 стальные стойки, принятые с поперечными сечениями по ГОСТ 10704-76, должны отвечать требованиям ГОСТ 10705-80. Марка стали ВСт3кп и ВСт3пс ГОСТ 380-71 согласно требованиям СНиП 11-32-81 (Табл. 50. Группа 4).

Соответственно, положения Серии 3.503.9-80 содержат отсылочную норму на ГОСТ 380-71 в части определения марки стали.

Согласно пункту 3.1 ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки (с Изменением N 1)» (ГОСТ 380-2005 утвержден взамен, в том числе, ГОСТ 380-71) углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп.

Вместе с тем, представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что сталь марок Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп применяется для арматуры А1 (А240) для подъемных петель блока. Арматура А1 (А240) изготавливается из стали марок Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп.

Сталь марки Ст3 является более предпочтительной для заказчика, поскольку лучше других сплавов поддается свариванию, а также указана в нормативно-техническом документе серия <...> .9-80, на основе которого составлялись требования к товару «Фундаментный блок».

Значение показателей «Класс бетона по прочности на сжатие в возрасте 28 суток», «Марка по водонепроницаемости» товара «Фундаментный блок» (позиция 2) установлено заказчиком и уполномоченным органом в соответствии с ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (далее - ГОСТ 26633-2015).

Согласно пункту 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 бетоны по прочности подразделяют на классы прочности на сжатие: B3,5; B5; B7,5; B10; B12,5; B15; B20; B22,5; B25; B27,5; B30; B35; B40; B45; B50; B55; B60; B70; B80; B90; B100; B110; B120.

Пунктом 4.3.5 ГОСТ 26633-2015 установлено, что возраст бетона, в котором обеспечиваются заданные технические требования, должен быть указан в проекте. Проектный возраст бетона назначают в соответствии с нормами проектирования с учетом условий твердения бетона, способов возведения и сроков фактического нагружения конструкций. Если проектный возраст не указан, технические требования к бетону должны быть обеспечены в возрасте 28 сут.

Следовательно, из содержания ГОСТ 26633-2015 представляется возможным однозначным образом установить значение класса бетона по прочности на сжатие в возрасте 28 суток.

Согласно 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 бетоны по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что поскольку фундаментные блоки не используются под давлением воды, заказчиком и уполномоченным органом установлена минимальная марка бетона по водонепроницаемости, имеющаяся в ГОСТ 26633-2015.

Оценивая довод заявителя о том, что участникам закупки не представляется возможным установить конкретное значение показателя «Диаметр микростеклошариков» товара «Микростеклошарики» (позиция 11), Комиссией пришла к выводу о его несостоятельности в силу следующего.

В Требованиях к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара по позиции 11, используемого при выполнении работ указано следующее:

№ п/п

Наименование товара

Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком

11

Материалы для нанесения горизонтальной разметки

(микростеклошарики)

Микростеклошарики должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53172-2008 «Микростеклошарики. Технические требования».

По внешнему виду микростеклошарики должны быть прозрачными сферическими частицами стекла.

Диаметр микростеклошариков, мкм: ˂ 1000

Значение показателя «Диаметр микростеклошариков» данного товара установлено в соответствии с таблицей 1, содержащейся в пункте 4.2.4 ГОСТ Р 53172-2008 «Микростеклошарики. Технические требования»:

Таблица 1

     

Диаметр МСШ, мкм

Максимально допустимое содержание дефектных МСШ, %

Максимально допустимое содержание инородных частиц в МСШ, %

< 1000

20

3

> 1000

30

3

Кроме того, при указании значения данного показателя участникам закупки при заполнении первой части заявки необходимо руководствоваться Инструкцией по заполнению заявки. В частности, значения показателей, являющихся диапазонными по своей сути (в соответствии с действующими нормами и стандартами) (пример: фракция щебня св.10мм до 20мм), либо являющиеся обозначением фракции материала, либо являются обозначением диапазона рабочих температур материала, либо диапазоном температур испытания материала, а также, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован (имеет по сути диапазонное значение, представляет собой область применения (эксплуатации), и т.п.), в таком случае участник закупки указывает диапазонные значения показателей.

Соответственно, в данном случае допускается указание в составе первой части заявки значения показателя «Диаметр микростеклошариков» микростеклошариков в виде диапазона, поскольку в ГОСТ Р 53172- диаметр микростеклошариков не конкретизирован.

В отношении довода о том, что значения показателей «Чистота семян», «Содержание семян других видов трав», «Содержание семян сорняков», «Содержание семян в т. ч. наиболее вредных», «Видовая чистота посевов» товара «Семена сельскохозяйственных растений Культура: Тимофеевка луговая» (позиция 13) становятся известными только при проведении испытаний определенной партии товара после его производства, и, соответственно, не представляется возможным при формировании первой части заявки указать значения таких показателей конкретно, Комиссия пришла к выводу о его необоснованности по следующим основаниям.

В Требованиях к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара по позиции 13, используемого при выполнении работ указано следующее:

№ п/п

Наименование товара

Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком

13

Семена сельскохозяйственных растений

Культура: Тимофеевка луговая

Товар должен соответствовать требованиям: ГОСТ Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Общие технические условия».

Чистота семян – не менее 92%;

Содержание семян других видов трав – не более 0,5%;

Содержание семян сорняков – не более 0,2%;

Содержание семян в т. ч. наиболее вредных – 400 шт/кг;

Видовая чистота посевов – не менее 95%.

Значения показателей данного товара установлены в соответствии с ГОСТ Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия (с Поправкой)» (далее - ГОСТ Р 52325-2005).

Пунктом 4.6.1 ГОСТ 12037-81 установлено, что сортовые и посевные качества семян кормовых и медоносных трав должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 8 и 4.6.2-4.6.8.

Таблица 8 - Посевные качества семян кормовых и медоносных трав

               

Культура

Категория семян

Чистота семян, %, не менее

Содержание семян

Всхо-
жесть, %, не менее

Влаж-
ность, %, не более

     

других видов трав, %, не более

сорняков, %, не более

в т.ч. наиболее вредных, шт./кг

   

Многолетние злаковые кормовые травы

Тимофеевка луговая

ОС, ЭС

92

0,5

0,2

400

80

15

 

PC

90

0,5

0,6

600

75

15

Согласно пункту 4.6.2 ГОСТ Р 52325-2005 видовая чистота посевов ОС и ЭС многолетних злаковых трав (кроме житняка) должна быть не менее 95%, a PC - 90%.

Пунктом 5.2 ГОСТ Р 52325-2005 установлено, что сортовые качества семян устанавливают в соответствии с инструкциями по апробации, утвержденными в установленном порядке [4], [5].

Пунктом 5.3 ГОСТ Р 52325-2005 установлено, что посевные качества семян определяют:

- чистоту и отход семян - по ГОСТ 12037 и ГОСТ 30025 (для эфиромасличных культур);

- всхожесть - по ГОСТ 12038;

- жизнеспособность - по ГОСТ 12039;

- влажность - по ГОСТ 12041;

- массу 1000 семян - по ГОСТ 12042;

- подлинность - по ГОСТ 12043;

- зараженность болезнями - по ГОСТ 12044 и ГОСТ 30360 (для эфиромасличных культур);

- заселенность вредителями - по ГОСТ 12045 и ГОСТ 30361 (для эфиромасличных культур).

Содержание эруковой кислоты в масле безэруковых сортов горчицы, рапса и сурепицы определяют по ГОСТ 30089, а содержание глюкозинолатов в семенах рапса и сурепицы - по методическим указаниям, утвержденным в установленном порядке [6] (пункт 5.4 ГОСТ Р 52325-2005).

Каждая подготовленная партия семян должна быть оформлена документами на сортовые и посевные качества в соответствии с действующими правилами (пункт 5.5 ГОСТ Р 52325-2005).

Ознакомившись с положениями Инструкции, Комиссия установила что при определении и в последующем указании в составе первой части заявки необходимо руководствоваться следующим положением Инструкции:

- если в требованиях к показателям товаров указано максимальное значение показателя (сопровождающееся словами «не более», «менее») и/или минимальное значение показателя (сопровождающееся словами «не менее», «более»), такое значение показателя должно быть конкретизировано, за исключением случаев, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам по результатам проведения испытаний или значения имеют диапазонные значения в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.

Соответственно, в данном случае участник закупки при заполнении первой части заявки, руководствуясь приведенным выше положением Инструкции, а также учитывая, что значения оспариваемых заявителем значений показателей («Чистота семян», «Содержание семян других видов трав», «Содержание семян сорняков», ««Видовая чистота посевов») согласно положениям ГОСТ Р 52325-2005 становятся известными только после проведения соответствующих испытаний определенной партии товара, вправе указать значения таких показателей тимофеевки луговой, используя слова «не менее», «не более».

Значение показателя «Содержание семян в т. ч. наиболее вредных» Тимофеевки луговой согласно положениям ГОСТ Р 52325-2005 определено в виде конкретной неизменной величины и для предельно допустимых заказчиком значений показателей «Чистота семян», «Содержание семян других видов трав», «Содержание семян сорняков», ««Видовая чистота посевов» и в случае их изменения остается прежним – 400 шт/кг.

Рассмотрев довод заявителя о том, что у участника закупки отсутствует возможность указать конкретное значение показателя «возможность соединения временных дорожных барьеров друг с другом с углом соединения до 15° в плане» товара «Временные дорожные барьеры» (позиция 16) таким образом, чтобы такое значение соответствовало требованиям аукционной документации, Комиссия признала данный довод необоснованным по следующим основаниям.

В Требованиях к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара по позиции 13, используемого при выполнении работ указано следующее:

№ п/п

Наименование товара

Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком

13

Семена сельскохозяйственных растений

Культура: Тимофеевка луговая

Конструкция временных дорожных барьеров:

должна обеспечивать:

- возможность заполнения временных дорожных барьеров демпфирующими материалами и освобождения временных дорожных барьеров от демпфирующих материалов;

- возможность соединения временных дорожных барьеров друг с другом с углом соединения до 15° в плане;

- возможность установки во временные дорожные барьеры вставных сигнальных фонарей (в количестве одного или двух в каждый временный дорожный барьер).

Инструкция по заполнению заявки содержит отдельное условие для заполнения первой части заявки: в случае, если значение показателя начинается со слова «возможность…», то такое значение показателя является неизменяемым и не подлежит конкретизации.

Соответственно, в данном случае значение «возможность соединения временных дорожных барьеров друг с другом с углом соединения до 15° в плане» показателя «Конструкция временных дорожных барьеров» не предполагает его конкретизацию в силу приведенного выше положения Инструкции, поскольку начинается со слова «возможность…».

Оценивая довод заявителя о том, что участнику закупки не представляется возможным определить, какие товары требуются заказчику по позиции 17 «Дорожные конусы» (дорожные конусы высотой до 499 мм или дорожные конусы высотой от 500 до 1000 мм), поскольку для данного товара указаны показатель «Количество световозвращающих поверхностей полос белого цвета, штуки» со значением «1 или 2; а также 3 или 4» и показатель «Высота дорожных конусов» со значением «не свыше 1000», Комиссия признала его необоснованным по следующим основаниям.

В Требованиях к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара по позиции 17, используемого при выполнении работ указано следующее:

№ п/п

Наименование товара

Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком

17

Дорожные конусы

Высота дорожных конусов:

не свыше 1000

Количество световозвращающих поверхностей полос белого цвета, штуки:

1 или 2; а также 3 или 4

Значения показателей данного товара установлены в соответствии с ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения» (далее - ГОСТ 32758-2014), согласно пункту 4.3.1.5 количество световозвращающих поверхностей полос белого цвета на дорожных конусах должно соответствовать приведенным в таблице 2.

Таблица 2

   

Высота дорожных конусов H, мм

Количество световозвращающих поверхностей полос белого цвета, штуки

От 900 до 1000

4

От 750 до 899

3 или 4

От 500 до 749

3

От 450 до 499

2

От 300 до 449

1

При указании значения показателя «Количество световозвращающих поверхностей полос белого цвета, штуки» дорожных конусов необходимо обращать внимание на положение Инструкции, которым определено, что символ «;» используется для перечисления (разграничения) товаров, их показателей. Когда требования показателей разделены знаком «;», это означает, что заказчику необходим товар со всеми приведенными подобным образом значениями показателей и участник закупки должен указать в заявке все значения показателей, приведенные подобным образом.

Инструкцией установлено, что показатели товаров должны быть конкретизированы участником закупки с указанием конкретных значений показателей, соответствующих установленным требованиям настоящей документации об электронном аукционе, без указания слов (а также производных от этих слов), символов: «максимальное значение», «минимальное значение», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «не ниже», «выше», «не выше», «не позднее», «ранее», «не ранее», «шире», «уже», «от», «до», «св.», «свыше», «или аналог», «типа», «или аналогичного типа», «или эквивалент», «или», «не превышает», «в пределах», «и/или», «не более», «приблизительно», «превышает», за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкции.

Кроме того, согласно Инструкции в случае, когда значения показателей товара, а также товары перечисляются через союз «или», «либо», участником закупки должно быть указано одно из предлагаемых значений, товаров, за исключением случаев, когда такое значение показателя является неизменяемым и не подлежит конкретизации.

Проанализировав положения ГОСТ и Инструкции по заполнению, Комиссия пришла к выводу, что заказчику необходимо использовать при выполнении работ товар «Дорожные конусы» двух видов, т.е. и со световозвращающими поверхностями полос белого цвета «1 или 2», и со световозвращающими поверхностями полос белого цвета «3 или 4».

Вместе с тем, дорожные конусы с различным количеством световозвращающих поверхностей полос белого цвета имеют различную высоту (значения показателя «Высота дорожных конусов» и значение показателя «Количество световозвращающих поверхностей полос белого цвета» являются взаимозависимыми), соответственно, для дорожных конусов разного вида должна быть определенная высота, регламентированная ГОСТ 32758-2014.

Кроме того, на заседании Комиссии Ярославского УФАС России установлено, что на участие в данном электронном аукционе было подано 2 заявки, одна из которых не допущена к участию в электронном аукционе аукционной комиссией уполномоченного органа (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0171200001919000416 от 08.05.2019) по иным основаниям, не связанными с оспариваемыми заявителем значениями показателей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

признать жалобу Лекиашвили Е.Н. на действия заказчика - ГКУ ЯО «Ярдорслужба» (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469), и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги Рыбинск - Глебово в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области; ремонт автомобильной дороги Глебово - Ларионово в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области; ремонт автомобильной дороги Тихменево - Карелино в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001919000416) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_______________ Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

_______________ Миронова М.В.

_______________ Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны