Постановление №4240/07-07 Постановление по делу от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение Ярославль»

150014, г. Ярославль,

ул. Рыбинская, д. 20

 

*********

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 076/04/9.21-32/2020

об административном правонарушении

 

23 апреля 2020 года                                                                                         г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н., рассмотрев протокол  по делу № 076/04/9.21-32/2020 от 13 марта 2020 года, составленный специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ                  Ворониным И.Н., и материалы дела об административном правонарушении                     № 076/04/9.21-32/2020, возбужденного в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» (далее – АО «Газпром газораспределение Ярославль»), ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150014, г. Ярославль, ул. Рыбинская, д.20, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии представителя АО «Газпром газораспределение Ярославль», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

у с т а н о в и л:

23.04.2020 до рассмотрения дела об административном правонарушении от  АО «Газпром газораспределение Ярославль» поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

С учетом заявленного ходатайства дело рассмотрено без участия представителя.

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление ********                        (вх. № 12736 от 19.12.2019) о неправомерных действиях АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившихся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

В ходе рассмотрения установлены следующие фактические обстоятельства.

15.01.2019 ********обратилась в АО «Газпром газораспределение Ярославль» с заявкой о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения объекта капитального строительства – индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: **************, максимальный расход газа 5 м³/ч.

31.01.2019 АО «Газпром газораспределение Ярославль» подготовило *******. проект договора № ЦФ-ТП-061/19 о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения указанного выше объекта капитального строительства вместе с техническими условиями                            № ЦФ-ТП-000401/19. Договор подписан ******. 11.02.2019, считается заключенным с момента его подписания обеими сторонами (то есть 11.02.2019).

В соответствии с пунктом 3 Договора срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства и пуску газа составляет 9 месяцев со дня заключения договора (т.е. до 11.11.2019).

Письмом № АГ-07/01/3 от 09.01.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» представило по запросу антимонопольного органа письменные пояснения и документы, подтверждающие выполнение Обществом мероприятий с целью исполнения договора № ЦФ-ТП-061/19 от 31.01.2019.

22.02.2019 составлена служебная записка № ЦФ/215 на геодезические изыскания в землеустроительную группу АО «Газпром газораспределение Ярославль».

03.04.2019 геодезические изыскания завершены, что подтверждается актом приема-передачи изыскательской документации и техническим отчетом по инженерно-геодезическим изысканиям.

24.06.2019 (через 2,5 месяца после завершения геодезических изысканий)           АО «Газпром газораспределение Ярославль» направило заявление № 358 в КУМИ Администрации Ярославского муниципального района о выдаче разрешения на использование земельного участка, что подтверждается отметкой о получении (вх. № 3748к).

15.07.2019 КУМИ Администрации Ярославского муниципального района выдало АО «Газпром газораспределение Ярославль» разрешение № 188 на использование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, для размещения полиэтиленового газопровода-ввода низкого давления для газификации объекта капитального строительства, расположенного по адресу: **********, согласно схеме границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории от 10.04.2019.

24.07.2019 составлена служебная записка № 596 на выполнение проектно-сметной документации в проектно-сметный отдел АО «Газпром газораспределение Ярославль».

23.09.2019 приказом № 891/А утверждена проектно-сметная документация до границ земельного участка.

26.09.2019 проектно-сметным отделом АО «Газпром газораспределение Ярославль» была выполнена проектно-сметная документация, что подтверждается актом приема-передачи проектно-сметной документации.

Подрядную организацию на выполнение строительно-монтажных работ по строительству газопровода-ввода до границ земельного участка *********              АО «Газпром газораспределение Ярославль» выбирало путем запроса коммерческих предложений.

Коммерческие предложения представлены ООО «ЯрКомГазСтрой»,               ООО "ЯрСтройГрупп", ООО "НордГаз".

10.10.2019 АО «Газпром газораспределение Ярославль» выбрало                        ООО «ЯрСтройГрупп» в качестве подрядной организации для заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ, что подтверждается протоколом работы комиссии № 01-0888 по выбору подрядной организации на выполнение инженерно-геодезических, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на основании сравнительного анализа имеющихся на рынке работ (услуг), по соотношению условие/срок/стоимость.

15.10.2019 ООО «ЯрСтройГрупп» составлен договор строительного подряда № ЦФ-З-СМР-424/19. Дата подписания договора сторонами неизвестна. В соответствии с пунктом 3.1. договора, начало работ: с момента подписания договора сторонами. Согласно пункту 3.2. договора, срок окончания работ: 45 календарных дней с начала работ.

24.12.2019 в АО «Газпром газораспределение Ярославль» сдана исполнительно-техническая документация на газопровод-ввод до границ земельного участка (спустя 1,5 месяца после истечения срока исполнения договора                               № ЦФ-ТП-061/19 от 31.01.2019).

АО «Газпром газораспределение Ярославль» составлен акт приемки законченного строительством объекта на газопровод в границах земельного участка Трошиной Е.Ю. Дата составления акта отсутствует.

Письмом №АП-07/01/307 от 24.01.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» представило в антимонопольный орган, в дополнение к ранее представленным сведениям, письменные пояснения и документы, согласно которым врезка вновь построенного газопровода в газопровод на границе земельного участка была произведена 13.01.2020, что подтверждается нарядом-допуском №2436.

13.01.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» составило акт о подключении (технологическом подключении). 30.01.2020 АО «Газпром газораспределение Ярославль» направило акт о подключении (технологическом подключении*********., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений. Сведения о подписании акта со стороны ******** в материалах дела отсутствуют.

 

В рамках срока исполнения договора № ЦФ-ТП-061/19 от 31.01.2019 **********. выполнила следующие мероприятия:

27.08.2019 работы по прокладке наружного и внутреннего газопровода к жилому дому в границах земельного участка по вышеуказанному адресу                 ООО «Оптима» исполнены, что подтверждается актом выполненных работ.

10.09.2019 посредством электронного обращения № Я0000029130 ******. сдала исполнительно-техническую документацию на газопровод-ввод, построенный в границах земельного участка в АО «Газпром газораспределение Ярославль».

Письмом (вх. № 321 от 16.01.2020) ****** представила в антимонопольный орган письменные пояснения, согласно которым между ********. и АО «Газпром газораспределение Ярославль» дополнительных соглашений к договору № ЦФ-ТП-061/19 от 31.01.2019 не заключалось.

Таким образом, заявителем мероприятия по подключению объекта капитального строительства к сети газораспределения в соответствии с договором и техническими условиями выполнены в установленный договором срок.

 

Порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям регламентирован Правилами подключения (технического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила № 1314).

В рассматриваемый период действовала редакция Правил №1314 от 21.12.2018.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 1314 «подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения» – совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

В соответствии с пунктом 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно пункту 61 Правил №1314 заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем в случае:

а) необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства;

б) увеличения объема потребления газа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 61(1) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 62 Правил №1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 64 Правил №1314 для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом. Заявитель вправе представить указанную заявку исполнителю лично или через уполномоченного представителя, а исполнитель обязан принять такую заявку.

В пункте 65 Правил № 1314 указаны сведения, которые необходимо включить в заявку о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, а в пункте 69 – перечень документов, прилагаемых к заявке.

Согласно пункту 73(1) Правил №1314 исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) рассматривает ее, а также приложенные к ней документы и сведения, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 74 Правил №1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

Согласно подпункту «б» пункта 85 Правил №1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 9 месяцев - для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство.

 

На дату окончания срока исполнения договора № ЦФ-ТП-061/19 от 31.01.2019 (11.11.2019) мероприятия по подключению со стороны АО «Газпром газораспределение Ярославль» не исполнены, дополнительное соглашение о продлении срока исполнения договора сторонами не подписано. Доказательств, подтверждающих исполнение договора, в антимонопольный орган не представлено.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ярославль» нарушен срок исполнения договора (9 месяцев), на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушения превышение срока исполнения договора               № ЦФ-ТП-061/19 от 31.01.2019 составляет более 5 месяцев.

 

В соответствии с частью 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ                                  «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» является субъектом естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях АО «Газпром газораспределение Ярославль» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ

 

Правонарушение совершено в 2019 году.

Место совершения правонарушения – Ярославская область, *******

Потерпевшей по делу является ******.  

 

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств в дело не представлено.

Являясь субъектом естественной монополии, профессиональным участником товарного рынка по транспортировке газа по трубопроводам и оказанию услуг по технологическому присоединению, АО «Газпром газораспределение Ярославль» должно было предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований. Потребитель (абонент) в рассматриваемых отношениях является юридически слабой, не обладающей специальными познаниями, стороной договора, названный субъект зависит от действий Общества. Роль АО «Газпром газораспределение Ярославль» при осуществлении возложенной на него обязанности по технологическому присоединению   объекта потребителя предполагает его активное поведение не только в отношениях с обратившимся к нему лицом, но и с иными хозяйствующими субъектами. Принятие активных мер призвано обеспечить право потребителя в установленных законодательством порядке и сроки на технологическое присоединение. Доказательства, подтверждающие, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований и условий договора, в настоящем случае отсутствуют. Доказательств невозможности принятия всех соответствующих необходимых и исчерпывающих мер Общество в ходе административного производства не представило. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Обществом действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

Анализ имеющихся в деле документов позволяет сделать вывод о длительных периодах бездействия АО «Газпром газораспределение Ярославль», что привело к затягиваю исполнения договора и нарушению сроков исполнения договора.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении АО «Газпром газораспределение Ярославль»  виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка  подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства (нарушение установленных нормативно-правовыми документами и договором сроков исполнения договора № ЦФ-ТП-061/19 от 31.01.2019 о подключении к газораспределительным сетям).

Согласно пункту 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении наказания должностное лицо учитывало факт неоднократного совершения АО «Газпром газораспределение Ярославль» административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, что позволяет сделать вывод не о единичном случае, а о систематическом характере нарушений со стороны АО «Газпром газораспределение Ярославль» порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям.

С учетом данных обстоятельств, должностное лицо Ярославского УФАС России считает возможным назначить административный штраф выше минимального размера, но в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.3, частью 1 статьи 9.21, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.,

 

п о с т а н о в и л:

привлечь акционерное общество «Газпром газораспределение Ярославль»,                       ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический  адрес: 150014, г. Ярославль, ул. Рыбинская, д.20, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства (нарушение сроков исполнения договора  № ЦФ-ТП-061/19 от 31.01.2019 о подключении к газораспределительным сетям), в виде административного штрафа в размере              150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 01091010021 140

УИН 16100500000000505295

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007             № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                                          

Ярославского УФАС России                                                                      Лебедева С.Н.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны