Решение б/н Решение по делу от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель - 

Общество с ограниченной ответственностью  «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»

ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»

 

150001, Ярославль,

Московский пр-т, д.31, офис 4

e-mail: info@buildcons.ru

 

Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, незаконные действия которой обжалуются  –

Акционерное общество «Ярославльводоканал»

АО «ЯВК»

 

150999, Ярославль,

Ленина пр-т., д. 1-а

e-mail: info@vodokanal.yaroslavl.ru

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

076/10/18.1-704/2019

 

 

25.11.2019                                                                                                        г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 28.11.2019)

 

 

Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

с участием:

от заявителя ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» –  (по доверенности),

от лица, действия которого обжалуются,    (по доверенностям);

рассмотрев жалобу ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» на бездействие
АО «Ярославльводоканал» (далее – АО «ЯВК») (ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384),
в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (вх. № 11016 от 07.11.2019) на бездействие АО «ЯВК», выразившееся в уклонении АО «ЯВК» от согласования с ООО «Ярославские коммунальные сети» (далее – ООО «ЯКС») технических условий на подключение объектов капитального строительства ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Обжалуемые действия (бездействие): уклонение АО «ЯВК» от согласования с ООО «ЯКС» технических условий на подключение объектов капитального строительства ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

На заседании Комиссии представители АО «ЯВК» предоставили документы, запрошенные уведомлением от 11.11.2019 № 9242/06-07. С доводами, указанными в жалобе, не согласились.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

Подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства в ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 № 1138 (далее – Постановление № 1138) утвержден  исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения. Пунктами 66 и 68 Постановления № 1138 к числу процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения отнесена процедура по предоставлению технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения. 

ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» осуществляет деятельность по подготовке разрешительной документации для строительства многоквартирных домов на земельных участках с кадастровыми номерами: 76:17:107101:7650, 76:17:107101:7652, 76:17:107101:7654, 76:17:107101:7656, 76:17:107101:7660, расположенных по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Пестрецовский сельский округ, деревня Мостец.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации  применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка, принадлежащего застройщику или иному правообладателю. В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Как указано в пункте 1 части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включается пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий.

Более того, согласно части 6 статьи 48 ГрК РФ если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

В соответствии с  подпунктом «а» пункта 3 части 7 статьи 51 ГрК РФ в составе заявления о выдаче разрешения на строительство должна содержаться пояснительная записка.

Исходя из пункта 7 части 3 статьи 55 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

Таким образом, получение технических условий, является обязательным для формирования проектной документации и проведения последующих градостроительных процедур. 

Согласно части 7 статьи 48 ГрК РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение одного года с момента предоставления технических условий и информации о плате за такое подключение (технологическое присоединение) должен определить необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных им технических условий. Обязательства организации, предоставившей технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, прекращаются в случае, если в течение одного года с момента предоставления правообладателям земельного участка, указанных технических условий, они не определят необходимую им для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных им технических условий и не подадут заявку о таком подключении (технологическом присоединении).

В соответствии с частью 8 статьи 48 ГрК РФ организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.

Таким образом, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана выдать технические условия правообладателю земельного участка и впоследствии произвести технологическое присоединение в соответствие с ними. 

Довод АО «ЯВК» о том, что ООО «ЯКС» не вправе выдавать технические условия и осуществлять технологическое присоединение, поскольку последнее не является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не является гарантирующей организацией, не имеет тарифа на подключение (технологическое присоединение) и не указано в Схеме водоснабжения и водоотведения муниципальных образований Ярославской области, утверждённой приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов от 28.02.2018 № 39, комиссией Ярославского УФАС России не принимается по следующим обстоятельствам. 

Приказом  Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов от 27.03.2018 № 59 АО «ЯВК» определено как гарантирующая организация, в том числе в деревне Ермолино.

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

В соответствии с пунктом 15 статьи 2 Закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В силу пунктов 14, 28 и 29 Закона № 416-ФЗ объект централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для холодного водоснабжения и (или) водоотведения, централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения, а централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

ООО «ЯКС» является собственником инженерных сооружений (объекта централизованной системы), входящих в комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений (централизованная система водоотведения и холодного водоснабжения). Согласно пункту 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Эксплуатация является реализацией собственника имущества своего права пользования.

Более того, согласно договорам № 113 от 30.01.2018 и № 114 от 30.01.2018 ООО «ЯКС» является транзитной организацией, которая в том числе, осуществляет эксплуатацию водопроводных сетей.

В отношении довода АО «ЯВК» о том, что гарантирующая организация контролирует качество воды, а следовательно ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» должно подключать свои объекты непосредственно к сетям АО «ЯВК», комиссия Ярославского УФАС России отвергает, так как согласно пункту 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 (далее – Постановление № 644) граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании; граница эксплуатационной ответственности - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод. Следовательно, в случае некачественной воды при водоснабжении ответственность будет нести организация, к чьим сетям осуществлено подключение, то есть ООО «ЯКС».

Таким образом, ООО «ЯКС» не наделено статусом гарантирующей организации, однако является организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Как следует из части 7 статьи 48 ГрК РФ технические условия предоставляются заявителю без взимания платы. В своей жалобе ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» обжалуют уклонение АО «ЯВК» от согласования с ООО «ЯКС» технических условий на подключение объектов капитального строительства ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Таким образом подключение (технологическое присоединение) не является предметом рассмотрения комиссии Ярославского УФАС России.

Во исполнение положений статьи 48 ГрК РФ Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 13 февраля 2006 г. N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Постановление № 83).

В соответствии с пунктом 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила определения и предоставления технических условий), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Постановление № 83) в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.

ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» не имея сведений об организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения, к которым оно планировало присоединиться, направило 25.07.2018 соответствующий запрос в администрацию Ярославского муниципального района.

В ответ на данный запрос администрация Ярославского муниципального района сообщила (08.08.2018 № 2495/18, что согласно пункту 17 Правил определения и предоставления технических условий в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. Таким образом, для получения технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» может обратиться к собственнику сетей водопровода и канализации, ближайших к вашим земельным участкам».

Администрация Ярославского муниципального района не выполнила своих обязанностей по предоставлению сведений по смыслу пункта 6  Правил определения и предоставления технических условий, следовательно, согласно абзацу 1 этого же пункта ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» самостоятельно определяет организацию, к чьим сетям оно планирует осуществить подключение, не основываясь при этом на Схеме водоснабжения и водоотведения муниципальных образований Ярославской области, утверждённой приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов от 28.02.2018 № 39.

Согласно геодезическим изысканиям в непосредственной близости от земельных участков, принадлежащих ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» расположены сети водоснабжения и водоотведения ООО «ЯКС». В соответствии с ответом администрации Ярославского муниципального района и на основании пункта 6 и 7 Правил определения и предоставления технических условий ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» обратилось в ООО «ЯКС» с запросом о выдаче технических условий.

ООО «ЯКС» подготовило технические условия на подключение объектов капитального строительства ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» к сетям водоснабжения и водоотведения и в соответствии с пунктом 14 Правил определения и предоставления технических условий  в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ. В данном случае АО «Ярославльводоканал» выступает в роли организации, владеющей объектами по производству данного ресурса.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что 10.10.2019 АО «ЯВК» сообщило ООО «ЯКС», что для получения условий подключения ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» необходимо обратиться к АО «ЯВК».

В своих пояснениях АО «ЯВК» указало, что данный ответ был дан ввиду того, что ООО «ЯКС» предоставило излишнюю информацию, нежели требуется пунктом 10 Правил определения и предоставления технических условий, а именно информацию, предусмотренную Постановлением № 644, в объёме необходимом для заключения договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и водоотведения.  

Данный довод отвергается комиссией Ярославского УФАС России по следующим обстоятельствам.

В силу пункта 8 Правил определения и предоставления технических условий запрос правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:

- наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

- нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

- правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

- информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

- информацию о разрешенном использовании земельного участка;

- информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

- необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;

- планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

- планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации.

ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» в своём запросе о предоставлении технических условий указали нагрузку в объёме 289,3 м³/сутки. Согласно пункту 1.1 договора между АО «ЯВК» и ООО «ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ» (правопредшественник ООО «ЯКС») о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения № 06-54/451 от 17.12.2010 АО «ЯВК» обязуется выполнить действия по подготовке системы водоснабжения и системы водоотведения к подключению объекта ООО «ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ» с заявленной нагрузкой по водоснабжению – 6 120,00 м³/сутки, по водоотведению – 6 120,00 м³/сутки. По соглашению о замене сторон № 06-54/238 от 19.07.2017 права и обязанности ООО «ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ» перешли к ООО «ЯКС».

Согласно пункту 9 Правил определения и предоставления технических условий ООО «ЯКС» обязано в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом факт невозможности подключения объекта определяется ООО «ЯКС».

Согласно пункту 10 Правил определения и предоставления технических условий технические условия должны содержать следующие данные:

- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

- срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

- срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет.

Согласно абзацу 3 пункта 13 Правил определения и предоставления технических условий при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, ООО «ЯКС» не вправе отказать в выдаче технических условий.

Таким образом, ООО «ЯКС» после получения запроса ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» для принятия решения о согласовании технических условий должно установить наличие одновременно двух фактов:

1) наличие технической возможности;

2) наличие свободной мощности. 

С целью определения указанных фактов ООО «ЯКС» направило запрос о согласовании технических условий для ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» в
АО «ЯВК». Согласно системному толкованию. Постановления № 83, 644, Закона
№ 416-ФЗ в данном случае АО Ярославльводоканал» выступает организацией, которая должна лишь согласовать предоставленные ей ООО «ЯКС» технические условия в части подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса. АО «Ярославльводоканал» не должно оценивать в рамках согласования технических условий те сведения, которые не упомянуты в пункте 14 Правил определения и предоставления технических условий. Отказ АО «ЯВК»  от согласования технических условий с ООО «ЯКС» комиссией Ярославского УФАС России признан немотивированным.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что
АО «ЯВК» уклоняется от согласования с ООО «ЯКС» технических условий на подключение объектов капитального строительства ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, что является нарушением пункта 14 
Правил определения и предоставления технических условий и препятствует осуществлению предпринимательской деятельности ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ», тем самым АО «ЯВК» допущены нарушения установленного срока осуществления процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения (пункты 66 и 68) по предоставлению технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.  

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (вх. № 11016 от 07.11.2019) на бездействие АО «ЯВК», выразившееся в уклонении   от согласования с ООО «ЯКС» технических условий на подключение объектов капитального строительства ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (многоквартирных домов на земельных участках с кадастровыми номерами: 76:17:107101:7650, 76:17:107101:7652, 76:17:107101:7654, 76:17:107101:7656, 76:17:107101:7660, расположенные по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Пестрецовский сельский округ, деревня Мостец) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, обоснованной.
    2. Выдать предписание АО «ЯВК» о совершении действий по согласованию с ООО «ЯКС» технических условий на подключение объектов капитального строительства ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (многоквартирных домов на земельных участках с кадастровыми номерами: 76:17:107101:7650, 76:17:107101:7652, 76:17:107101:7654, 76:17:107101:7656, 76:17:107101:7660, расположенные по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Пестрецовский сельский округ, деревня Мостец) при отсутствии оснований для мотивированного отказа.

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                   Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии                                                                                        С.А. Шарутина                               

                                                                                                                           А.М

Связанные организации

Связанные организации не указаны