Решение №3065/05-02 Решение от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «УМПРЭО»

152613, Ярославская обл., г. Углич, Рыбинское ш., д. 40

e-mail: umpreo@mail.ru

 

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля

 

150999, г. Ярославль, Революционный проезд, д. 6

e-mail: must@city-yar.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва, Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-556/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2021 года                                      г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «УМПРЭО» (далее также – ООО «УМПРЭО», заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

заказчик, муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля (далее также – МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля, заказчик), обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности <…> (до перерывов);

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «УМПРЭО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства автомобильной дороги ул. Строителей (от ул. Бабича до Ленинградского проспекта) в г. Ярославле (извещение № 0171200001921000897) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «УМПРЭО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства автомобильной дороги ул. Строителей (от ул. Бабича до Ленинградского проспекта) в г. Ярославле (извещение № 0171200001921000897).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки –                                         ООО «УМПРЭО», не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтверждён опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта за последние пять лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке («представленный Контракт не подтверждает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта»).

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 25.05.2021 размещено извещение № 0171200001921000897 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства автомобильной дороги ул. Строителей (от ул. Бабича до Ленинградского проспекта) в г. Ярославле.

Начальная (максимальная) цена контракта 99 337 813,20 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

В рассматриваемом случае объект закупки относится к работам по строительству, реконструкции линейного объекта, и начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд которого превышает 5 млн. рублей (99 337 813,20 рублей).

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования (позиция 2(1).

Согласно позиции 2(1) указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, является наличие за последние пять лет до даты подачи заявки на участие закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, согласно позиции 2(1) рассматриваемой таблицы относятся:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, установлены пунктом 12.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта необходимо было направить оператору электронной площадки в соответствии с требованиями части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ копию исполненного контракта (договора) (в полном объеме) на указанные выше работы на стоимость не менее 49 668 906,60 рублей (50% от НМЦ контракта), при этом исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено копиями актов выполненных работ на стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Данные документы оператор электронной площадки в соответствии с требованиями части 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013                        № 44-ФЗ направляет заказчику одновременно со вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе.

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства автомобильной дороги ул. Строителей (от ул. Бабича до Ленинградского проспекта) в г. Ярославле (извещение № 0171200001921000897) приняли участие 2 участника закупки, в том числе ООО «УМПРЭО» (идентификационный номер заявки 270965).

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона                               № 0171200001921000897 от 07.06.2021 вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 270965 – ООО «УМПРЭО», признана аукционной комиссией уполномоченного органа, несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании следующего:

«На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, подпункта 12.3, пункта 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, участником аукциона не подтвержден опыт работы, связанного с предметом контракта.

В составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона, а именно отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В соответствии с подпунктом 12.3 документации об электронном аукционе к участникам закупки установлены в том числе дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, а так же требования к предоставлению документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Участником закупки в составе документов (дополнительные требования) формируемым по правилам взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, соответственно определенным постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 № 1202, на участие в электронном аукционе предоставлена копия муниципального контракта № 3/2020 от 20.04.2020 предметом которого являлось выполнение работ по реконструкции канализационных сетей и очистных сооружений канализации в с. Золоторучье, Угличского муниципального района, Ярославской области I этап (далее - Контракт). В соответствии условиями указанного Контракта, работы считаются выполненными в полном объеме с момента подписания Заказчиком Акта приемки законченного реконструкцией Объекта (форма КС-11), а так же указано о необходимости получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Участником закупки в составе документов (дополнительные требования) представлена копия Акта №1 приемки законченного строительством объекта от 30.11.2020 (форма КС-11), в котором имеется информация о наличии разрешения на строительство, выданное Департаментом строительства Ярославской области.

Так же в составе документов (дополнительные требования) участником закупки представлено информационное письмо от 26.02.2021 № 01-26 (с приложением копии письма Департамента строительства от 08.12.2020 №01-20/2425), в котором указано, что выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

При этом, в составе документов (дополнительные требования) имеется так же дополнительное соглашение №1 от 11.12.2020 к Контракту в соответствии с которым вносились изменения в отдельные положения контракта, но не затрагивающие изменений условий о необходимости получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно частью 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для строительства или реконструкции не требуется выдача разрешения на строительство. Поскольку разрешение на строительство выдавалось, то необходимо получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, представленный Контракт не подтверждает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта».

При изучении состава заявок, поданных на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что одновременно со второй частью заявки участника закупки – ООО «УМПРЭО» (идентификационный номер заявки 270965), оператором электронной площадки представлены следующие документы из реестра участников закупки в отношении данного участника закупки, в том числе:

 

 

 

 

- копия муниципального контракта № 3/2020 от 20.04.2020 на выполнение работ по реконструкции канализационных сетей и очистных сооружений канализации в с. Золоторучье, Угличского муниципального района, Ярославской области 1 этап (далее – муниципальный контракт № 3/2020 от 20.04.2020). Цена контракта 75 338 288,06 (семьдесят пять миллионов триста тридцать восемь тысяч двести восемьдесят восемь) рублей 06 копеек (пункт 5.1 раздела 5 муниципального контракта № 3/2020 от 20.04.2020);

- копия дополнительного соглашения № 1 от 11.12 2020 к муниципальному контракту № 3/2020 от 20.04.2020, согласно которому цена контракта составляет                              74 544 671,44 рубль;

- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму                    74 544 671,44 рубль;

- копии справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на общую сумму 74 535 671,44 рубль;

- копия акта № 1 от 30.11.2020 приемки законченного строительством объекта «Канализационные сети и очистные сооружения канализации в селе Золоторучье, Угличского муниципального района, Ярославской области 1 этап», согласно которому работы выполнены на сумму 74 544 671,44 рубль;

- копия письма ООО «УМПРЭО» исх. № 01-26 от 26.02.2021 (с приложением письма Департамента строительства № 01-20/2425 от 08.12.2020), в котором указано, что выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по муниципальному контракту                    № 3/2020 от 20.04.2020 не требуется.

Комиссией Ярославского УФАС России при рассмотрении жалобы                                    ООО «УМПРЭО» установлены следующие фактические обстоятельства.

Пунктом 7.8 раздела 7 муниципального контракта № 3/2020 от 20.04.2020 установлено, что  заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления Подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (Приложение № 3 к контракту), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления Подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Работы по муниципальному контракту № 3/2020 от 20.04.2020 были приняты 30.11.2020, соответственно, заказчик по условиям контракта обязан был обратиться в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства (до 14.12.2020 (включительно) в орган государственного строительного надзора за выдачей заключения о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) обратиться в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется в том числе при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса. Указанной нормой установлена необходимость проведения государственной экспертизы проектной документации в отношении реконструкции объектов капитального строительства в случае, если для их реконструкции не требуется разрешение на строительство, но сметная стоимость реконструкции объекта капитального строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в том числе в иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

28.11.2020 вступило в силу постановление Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. N 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с Перечнем случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство получение разрешения на строительство, реконструкцию линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм не требуется.

Согласно части 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Таким образом, с 28.11.2020 в отношении работ по реконструкции линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм (предмет муниципального контракта № 3/2020 от 20.04.2020) не осуществляется государственный строительный надзор, не выдается разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Вместе с тем, заказчиком во исполнение условий муниципального контракта в адрес Инспекции государственного строительного надзора Ярославской области было направлено извещение об окончании строительства объекта капитального строительства: «Канализационные сети и очистные сооружения канализации. 1 этап, расположенного по адресу: Ярославская область, Угличский муниципальный район, с. Золоторучье (диаметр трубопроводов 355 мм)».

В ответ на вышеуказанное извещение Инспекцией государственного строительного надзора Ярославской области в адрес заказчика направлено письмо                      исх. № 04/12-23-1430/1 от 30.11.2020, в соответствии с которым сообщено, что с 28.11.2020 в отношении объекта капитального строительства – реконструкция канализационных сетей и очистных сооружений канализации. 1 этап, расположенного по адресу: Ярославская область, Угличский муниципальный район, не предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, в связи с чем с указанной даты инспекцией прекращено осуществление регионального государственного строительного надзора; проверки, назначенные после 28.11.2020 отменены. Соответственно, заключение Инспекцией государственного строительного надзора Ярославской области о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации не выдавалось (с нормативно-правовым обоснованием).

Также заказчик обратился в Департамент строительства Ярославской области за выдачей разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Данное заявление письмом Департамента строительства Ярославской области                 исх. № 01-20/2425 от 08.12.2020 оставлено без рассмотрения, в связи с тем, что с 28.11.2020 в силу вступило постановление Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. N 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», согласно которому получение разрешения на строительство, реконструкцию линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм не требуется, в связи с чем получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется без разрешения на строительство, не требуется.

Учитывая вышеизложенное, представленные аукционной комиссии уполномоченного органа оператором электронной площадки документы (копия муниципального контракта № 3/2020 от 20.04.2020, копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, копии справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3, копия акта № 1 от 30.11.2020 приемки законченного строительством объекта, информационное письмо ООО «УМПРЭО» исх. № 01-26 от 26.02.2021 (с приложением письма Департамента строительства № 01-20/2425 от 08.12.2020) подтверждают наличие у ООО «УМПРЭО» опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

Также Комиссия полагает необходимым отметить, что согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

Следует также отметить, что право проверить заявку участника закупки на соответствие требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, установленным документацией о проведении закупки и отстранить участника закупки, несоответствующего данным требованиям имеется у заказчика на любом этапе проведения электронного аукциона (часть 6.1 статьи 66 и часть 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ), а также в ходе исполнения контракта (часть 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа и позднее заказчик, признав соответствующей требованиям аукционной документации заявку                                ООО «УМПРЭО» и получив в дальнейшем надлежащие (необходимые и достаточные) доказательства того факта, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию все же должно было быть выдано государственным органом, уполномоченным на выдачу разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (Департаментом строительства Ярославской области), беспрепятственно смогли бы отстранить участника от участия в закупке на любом этапе ее проведения, либо расторгнуть с ним контракт в одностороннем порядке (в случае установления указанного выше факта после заключения контракта).

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия уполномоченного органа, признав вторую часть заявки ООО «УМПРЭО» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта за последние пять лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке («представленный Контракт не подтверждает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта»), допустила нарушение пункта 2 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2020 № 44-ФЗ.

Указанные выше действия аукционной комиссии уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «УМПРЭО» (ИНН: 7612038469, ОГРН: 1077612003622) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства автомобильной дороги ул. Строителей (от ул. Бабича до Ленинградского проспекта) в г. Ярославле (извещение № 0171200001921000897), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, (ИНН: 7604084334,                                              ОГРН: 1067604003411) нарушившей пункт 2 части 6, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334,                                          ОГРН: 1067604003411), и оператору электронной торговой площадки, обществу с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»                          (ИНН: 7724514910, ОГРН: 1047796450118), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны