Постановление №4756 постановление от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

АО «СМП Банк»

 

 ул. Садовническая, д. 71, стр.11,

 г. Москва, 115035

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде наложения штрафа

по делу об административном правонарушении № 076/04/14.3-574/2021

 

«12» июля 2021 года                                                                                  г. Ярославль

 

             Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Потемкина Т. В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/14.3-574/2021, возбужденного в отношении акционерного общества «СМП Банк» (далее — АО «СМП Банк», Общество), место нахождения: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 71, стр. 11, место фактического осуществления деятельности: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 71, стр.11, дата регистрации в качестве юридического лица 16.06.2009 года Центральным банком РФ, ОГРН 1097711000078, ИНН 7750005482, КПП 770501001, в присутствии представителя АО «СМП Банк» по доверенности     .,

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 04 августа 2020 г. выявлен факт размещения на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Ярославль, на ул. Победы, вблизи стадиона Шинник и ул. Свободы информации следующего содержания: «СМП Банк вклад «МАНЕВР» до 5, 45% годовых ул. Свободы, 81/83…».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на указанной рекламной конструкции, обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования в данном случае выступают услуги по приему денежных средств во вклады.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Кроме того, согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В пункте 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указано, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

При признании нечитаемой информации о продавце в спорной рекламе должностным лицом учитывалась совокупность обстоятельств размещения рекламы: место расположения рекламной конструкции, на которой размещена реклама (около проезжей части), высота ее расположения над уровнем поверхности земли и удаленность от проезжей части и пешеходной зоны по ул. Победы, размер шрифта, которым написана информация о продавце, по сравнению со шрифтом остальной информации.

Исходя из обстоятельств размещения реклама предназначена для восприятия ее с проезжей части участниками дорожного движения, а также с прилегающей к ней пешеходной зоны. Спорная реклама, являясь наружной, предназначена для импульсивного восприятия информации потребителями, что предполагает необходимость наличия возможности относительно быстрого и четкого прочтения предлагаемой информации, а также ее понимания и уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточение внимания.

В рассматриваемой рекламе наименование лица, оказывающего рекламируемые услуги, и условия предоставления рекламируемых услуг изложены в нижней части рекламного баннера.

Из имеющейся в материалах дела фотофиксации рекламы, а также представленного макета спорной рекламы с очевидностью следует, что размещенная в нижней части баннера информация выполнена шрифтом, значительно отличающимся по своему размеру от остальной рекламной информации, и не подлежит прочтению с проезжей части по ул. Победы и прилегающих к ней пешеходных зон в обоих направлениях движения. Кроме того, высота расположения конструкции не позволяет потребителю приблизиться к тексту рекламы для его восприятия.

Совокупность указанных обстоятельств не позволяет потребителю при ознакомлении с текстом рекламы воспринять изложенные мелким шрифтом сведения о наименовании лица, оказывающего услуги по приему денежных средств во вклады, а также сведения об иных условиях оказания услуг по приему денежных средств во вклады, кроме процентной ставки «до 5, 45 % годовых».

Поскольку в рассматриваемой рекламе наименование лица, оказывающего услуги по приему денежных средств во вклады, а также иные условия оказания услуг по приему денежных средств во вклады, кроме процентной ставки «до 5, 45 % годовых», указаны расплывчатым, нечитаемым шрифтом, то, в данном случае это приравнивается к отсутствию информации, в связи с чем антимонопольным органом установлено нарушение части 1 статьи 28, пункта 2 части  2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

          Представитель АО «СМП Банк» на заседании Комиссии Ярославского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства РФ о рекламе 11.11.2020 г. пояснил, что размещение информации на рекламных конструкциях осуществлялось через ООО «Ра Тотал Вью» в соответствии с заключенным договором № К/20-07/20СМП от 20.07.2020 г. Копия указанного договора представлена в материалы дела. Все макеты с размещенной информацией для рекламных конструкций разрабатываются АО «СМП Банк» и передаются в исходном формате в ООО «Ра Тотал Вью» посредством электронной почты. Во время изучения полученного фото-отчета со стороны ООО «Ра Тотал Вью» были замечены несоответствия переданного макета и фотоотчета. Данный факт позволяет сделать вывод, что макет был изменен со стороны ООО «Ра Тотал Вью» или третьего лица. При этом согласования со стороны АО «СМП Банк» получено не было.

Аналогичные письменные пояснения, а также макет переданного для размещения макета, фотоотчет размещенной рекламы, актов выполненных работ и счетов-фактур представлены в материалы дела (вх. № 10075 от 11.09.2020).

Комиссией установлено, что макет, предоставленный АО «СМП Банк» для размещения в ООО «Ра Тотал Вью» визуально идентичен изображению с рассматриваемой рекламой, которая зафиксирована специалистами Ярославского УФАС России, а также АО «СМП Банк» подписаны акты выполненных работ по договору, заключенному с ООО «Ра Тотал Вью», в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком и рекламодателем рассматриваемой рекламы является АО «СМП Банк».

Кроме того, как следует из пояснений сторон заказчиком АО «СМП Банк» непосредственно сразу после начала размещения рекламы на рекламной конструкции контроль читаемости изображения не был осуществлен, проверка фотоотчетов по размещению рекламы осуществлялась только после возбуждения дела № 076/05/28-726/2020, в то время как реклама с нарушением была зафиксирована специалистами Ярославского УФАС России 04 августа 2020 года.

            На основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем рассматриваемой рекламы является АО «СМП Банк».

          Следовательно, АО «СМП Банк» как рекламодатель рассматриваемой рекламы нарушил требования части 1 статьи 28, пункта 2  части 2 статьи 28  ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28, пункта 2           части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что АО «СМП Банк» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло и должно было предотвратить и не допустить  распространение ненадлежащей рекламы. 

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  Потемкина Т. В. приходит к выводу о совершении АО «СМП Банк» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении АО «СМП Банк» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, на основании документов, представленных в материалы дела. Отягчающих административную ответственность должностным лицом обстоятельств не установлено.

 

 

 

           Установлено наличие смягчающего обстоятельства, а именно, устранение нарушения до составления протокола (вх. № 13748 от 03.12.2020 г.) во исполнение предписания по делу № 076/05/28-726/2020 от 11.11.2020 г.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

АО «СМП Банк» в соответствии с данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/ не относится к субъектам малого либо среднего предпринимательства.

Таким образом, в данном случае отсутствуют основания для выдачи предупреждения.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, временно исполняющий обязанности руководителя Ярославского УФАС России Потемкина Т. В.,       

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь акционерное общество «СМП Банк» (ИНН 7750005482) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в связи с нарушением части 1 статьи 28, пункта 2           части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

 Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

            Единый казначейский счет (корр. счет) 40102810245370000065

             Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ // УФК по Ярославской области г. Ярославль

             Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

             БИК 017888102

             Казначейский счет (р/сч) 03000643000000017100

УИН 16100500000001037287       

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111601141010003140  и код ОКТМО 78701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2021 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Врио руководителя

Ярославского УФАС России                                                              Т. В. Потемкина

 

Дата выдачи постановления   «___»____________________________

_____________________________________________________________________

      (подпись)                                                                        (расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны