Предупреждение б/н Ярославское УФАС России предупреждает администрацию Борисогл... от 11 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация Борисоглебского муниципального района
Ярославской области
152170, Ярославская область,
пос. Борисоглебский,
ул. Транспортная, д. 1
e-mail: borg_okrug@adm.yar.ru
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
№ 06-08/27-19
11 ноября 2019 года г. Ярославль
На основании приказа о проведении плановой выездной проверки № 303 от 30.08.2019 Ярославским УФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области.
По результатам вышеназванной проверки Ярославским УФАС России установлено, что на основании постановления администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 03.09.2018 № 11-0882
ООО «ЯРОФФ» предоставлен в аренду сроком на 10 лет земельный участок из земель населенных пунктов общей площадью 1287 кв.м. с кадастровым номером 76:02:130205:21, находящийся по адресу: Ярославская обл., Борисоглебский р-н,
п. Борисоглебский, ул. Вощажниковская, для размещения промышленных объектов, строительная промышленность. Как следует из содержания вышеназванного постановления, основаниями предоставления данного земельного участка в аренду обществу являются положения статей 39.1, 39.2, 39.3, 39.8, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Во исполнение постановления от 03.09.2018 № 11-0882 между Администрацией и ООО «ЯРОФФ» заключен договор аренды указанного земельного участка № 163.
В соответствии с публикацией в Борисоглебской общественно-политической газете «Новое время» от 23.06.2018 № 44 (8545) предоставление вышеназванного земельного участка без проведения торгов осуществлялось на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ и статьи 39.18 ЗК РФ.
Пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно подпункту 15 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Статья 39.18 ЗК РФ также предусматривает особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Таким образом, Администрацией без проведения конкурентных процедур
ООО «ЯРОФФ» предоставлен в аренду земельный участок, целевое использование которого не соответствует основаниям его предоставления, предусмотренным пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.
Согласно пункт 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Следовательно, действия Администрации по предоставлению
ООО «ЯРОФФ» в аренду земельного участка без проведения конкурентных процедур при отсутствии установленных Земельным кодексом РФ оснований создают для данного общества преимущественное положение перед иными хозяйствующими субъектами, намеренными приобрести в аренду земельные участки для размещения промышленных объектов.
На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает администрацию Борисоглебского муниципального района Ярославской области о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно: принять меры, направленные на отмену постановления администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 03.09.2019 № 11-0882, а также на расторжение заключенного Администрацией с ООО «ЯРОФФ» договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов общей площадью 1287 кв.м. с кадастровым номером 76:02:130205:21, находящегося по адресу: Ярославская обл., Борисоглебский р-н, п. Борисоглебский, ул. Вощажниковская, от 03.09.2018 № 163.
Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «02» декабря
2019 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Временно исполняющий обязанности
руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич