Предупреждение б/н Ярославское УФАС России предупреждает администрацию Борисогл... от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Борисоглебского муниципального района
Ярославской области

 

152170, Ярославская область,

пос. Борисоглебский,

ул. Транспортная, д. 1

e-mail: borg_okrug@adm.yar.ru

 


 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

06-08/27-19

11 ноября 2019 года г. Ярославль

 

На основании приказа о проведении плановой выездной проверки № 303 от 30.08.2019 Ярославским УФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области.

По результатам вышеназванной проверки Ярославским УФАС России установлено, что на основании постановления администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 03.09.2018 № 11-0882
ООО «ЯРОФФ» предоставлен в аренду сроком на 10 лет земельный участок из земель населенных пунктов общей площадью 1287 кв.м. с кадастровым номером 76:02:130205:21, находящийся по адресу: Ярославская обл., Борисоглебский р-н,
п. Борисоглебский, ул. Вощажниковская,
для размещения промышленных объектов, строительная промышленность. Как следует из содержания вышеназванного постановления, основаниями предоставления данного земельного участка в аренду обществу являются положения статей 39.1, 39.2, 39.3, 39.8, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Во исполнение постановления от 03.09.2018 № 11-0882 между Администрацией и ООО «ЯРОФФ» заключен договор аренды указанного земельного участка № 163.

В соответствии с публикацией в Борисоглебской общественно-политической газете «Новое время» от 23.06.2018 № 44 (8545) предоставление вышеназванного земельного участка без проведения торгов осуществлялось на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ и статьи 39.18 ЗК РФ.

Пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно подпункту 15 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Статья 39.18 ЗК РФ также предусматривает особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Таким образом, Администрацией без проведения конкурентных процедур
ООО «ЯРОФФ» предоставлен в аренду земельный участок, целевое использование которого не соответствует основаниям его предоставления, предусмотренным пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Согласно пункт 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Следовательно, действия Администрации по предоставлению
ООО «ЯРОФФ» в аренду земельного участка без проведения конкурентных процедур при отсутствии установленных Земельным кодексом РФ оснований создают для данного общества преимущественное положение перед иными хозяйствующими субъектами, намеренными приобрести в аренду земельные участки для размещения промышленных объектов.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает администрацию Борисоглебского муниципального района Ярославской области о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно: принять меры, направленные на отмену постановления администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 03.09.2019 № 11-0882, а также на расторжение заключенного Администрацией с ООО «ЯРОФФ» договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов общей площадью 1287 кв.м. с кадастровым номером 76:02:130205:21, находящегося по адресу: Ярославская обл., Борисоглебский р-н, п. Борисоглебский, ул. Вощажниковская, от 03.09.2018 № 163.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «02» декабря
2019 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны