Решение б/н сведения, представленные заказчиком - Государственным казенн... от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Вэритас»

ул. Свердлова, д. 76, кв. 117

г. Ярославль, кв. 117

pavlinn_gmail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 68П-19 (РНП 76-58)

03 июля 2019 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.

с участием:

от заказчика - государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – заказчик, ГКУ ЯО «Ярдорслужба») – представителей по доверенности Костылевой Н.Г., Волкова Р.С.,

от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган) – представителя не направил, о времени, дате, месте рассмотрения сведений извещен надлежащим образом,

от общества с ограниченной ответственностью «Вэритас» (далее также - ООО «Вэритас», общество, участник закупки) - Кириллова А.Н., Горшкова П.С. (учредители),

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГКУ ЯО «Ярдорслужба» в отношении ООО «Вэритас» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта уклонения ООО «Вэритас» от заключения контракта на кадастровые работы в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами государственной собственности Ярославской области в Переславском муниципальном районе с заказчиком - ГКУ ЯО «Ярдорслужба», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 27.06.2019 № 222,

установила:

26.06.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ от заказчика - ГКУ ЯО «Ярдорслужба» поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Вэритас», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения контракта на кадастровые работы в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами государственной собственности Ярославской области в Переславском муниципальном районе.

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет»www.zakupki.gov.ru)23.05.2019 размещено извещение № 0171200001919000705 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на кадастровые работы в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами государственной собственности Ярославской области в Переславском муниципальном районе вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 576 551 рубль. Обеспечение исполнения контракта (пункт 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) 157 655,10 рублей, что составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001919000705 на кадастровые работы в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами государственной собственности Ярославской области в Переславском муниципальном районе от 10.06.2019, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия уполномоченного органа признала победителем этого аукциона участника закупки ООО «Вэритас» (идентификационный номер заявки № 17037), как участника, предложившего наименьшую цену контракта 614 854,48 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило более 25%, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара) (часть 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83,2 Закона № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Закона№ 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме на право заключения контракта на кадастровые работы в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами государственной собственности Ярославской области в Переславском муниципальном районе от 10.06.2019 опубликован в единой информационной системе 10.06.2019, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 14.06.2019 .

Особенностями документооборота при проведении электронного аукциона, предусмотренными законодательством о контрактной системе (применительно к электронному аукциону статьей 59 Закона № 44-ФЗ), является обмен информацией между участником электронного аукциона и заказчиком исключительно через электронную площадку в форме электронных документов, подписанных усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такого аукциона.

Так в силу положений статьи 59 Закона № 44-ФЗ проведение торгов в форме электронного аукциона обеспечивается оператором электронной площадки. Совершение любых действий/операций на электронной торговой площадке технически строго регламентировано.

Заказчиком представлена последовательность действий (хронология) по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

13.06.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на кадастровые работы в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами государственной собственности Ярославской области в Переславском муниципальном районе с заказчиком - ГКУ ЯО «Ярдорслужба», составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Соответственно, обществу не позднее 18.06.2019 (учитывая, что 15.06.2019, 16.06.2019 официально установленные выходные дни) необходимо разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также либо документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, либо документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации, и документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником закупки контрактов (количество контрактов зависит от периода представления) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); в этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 6 раздела 1 «Информационной карты аукциона» аукционной документации контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта с учетом следующего.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона № 44-ФЗ.

При выборе подрядчиком обеспечения исполнения контракта в форме внесения денежных средств, Заказчик в бесспорном (внесудебном) порядке вправе удержать внесенные денежные средства в пределах рассчитанной неустойки (штрафа, пени).

В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является казенное учреждение, положения Закона № 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.

В случае выбора участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, такая банковская гарантия должна обеспечивать все обязательства Принципала перед Бенефициаром по контракту, в том числе неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, уплату неустоек (пени и штрафы), убытков. В безотзывной банковской гарантии должно быть указано, что принадлежащее Бенефициару по данной гарантии право требования к гаранту может быть передано при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации с предварительным извещением об этом гаранта. В безотзывной банковской гарантии должно быть указано, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несёт гарант.

Безотзывная банковская гарантия должна предусматривать право Бенефициара на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование Бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока ее действия. В безотзывной банковской гарантии должно быть указано, что требование бенефициара должно быть представлено гаранту до окончания срока действия банковской гарантии. Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на согласие гаранта с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают гаранта от обязательств по соответствующей банковской гарантии.

При выборе подрядчиком обеспечения исполнения контракта в форме внесения денежных средств, в случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения им условий контракта, заказчик вправе в бесспорном (внесудебном) порядке удержать внесенные денежные средства в пределах рассчитанной неустойки (штрафа, пени), убытков.

В случае полного (частичного) невыполнения основного обязательства по контракту подрядчиком заказчик удерживает предоставленное подрядчиком обеспечение исполнения контракта в размере, соответствующем сумме невыполненного обязательства, в пределах суммы обеспечения исполнения контракта, либо направляет гаранту требование о взыскании соответствующей суммы по банковской гарантии. Также подрядчик в случае полного (частичного) невыполнения условий контракта обязан возместить заказчику все причиненные убытки, превышающие размер обеспечения исполнения контракта.

Согласно представленной хронологии 18.06.2019 (в регламентированный срок) ООО «Вэритас» размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ, подтверждающий представление обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 17.07.2019 № 75785, выданной АО КБ «Модульбанк».

Однако, письмом от 25.06.2019 исх. № 03-06/2698 заказчиком направлено уведомление обществу об отказе в принятии банковской гарантии № 75785 от 17.06.2019, выданной АО КБ «Модульбанк» (далее также - Гарантия) в качестве обеспечения исполнения контракта, поскольку пункт 5 последней не соответствует требованиям пункта 6 извещения и статье 374 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК), в связи с чем заказчиком 25.06.2019 принято решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта на кадастровые работы в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами государственной собственности Ярославской области в Переславском муниципальном районе (письмо от 25.06.2019 исх. № 03-06/2697).

Согласно части 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

26.06.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России было направлено заявление о включении сведений об ООО «Вэритас» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 5944 от 26.06.2019).

На заседании Инспекции представитель общества пояснил, что подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе ООО «Вэритас» имело намерение заключить и исполнить контракт на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами государственной собственности Ярославской области в Переславском муниципальном районе условиях определенных заказчиком и в установленный последним срок, выбрав при этом обеспечением исполнения контракта банковскую гарантию, оформление которой осуществлено в АО КБ «Модульбанк», имеющим лицензию с марта 2016 года.

Согласно пункту 5 банковской гарантии, представленной обществом, письменное требование платежа по настоящей гарантии должно быть представлено Бенефициаром и получено Гарантом не позднее последнего дня срока действия Гарантии заказным письмом с уведомлением о вручении по следующим реквизитам (далее указываются реквизиты, включая почтовый адрес банка) или передано нарочно, под роспись уполномоченного лица; требование платежа по Гарантии, составленное в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного на подписание требования лица Бенефициара, должно быть получено гарантом на адрес электронной почты гаранта, не позднее последнего дня срока действия Гарантии, что, по мнению аукционной комиссии уполномоченного органа, не соответствует положениями статьи 374 ГК и отдельным положениям аукционной документации в отношении банковской гарантии.

Так в соответствии со статьей 374 ГК требование бенефициара об уплате денежной суммы по независимой гарантии должно быть представлено в письменной форме гаранту с приложением указанных в гарантии документов до окончания срока действия независимой гарантии.

Согласно положениям аукционной документации в отношении банковской гарантии, как было отмечено выше, в безотзывной банковской гарантии должно быть указано, что требование бенефициара должно быть представлено гаранту до окончания срока действия банковской гарантии (пункт 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона»).

С учетом вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу, что содержание пункта 5 Гарантии вступило в противоречие с положениями аукционной документации в отношении банковской гарантии, основывающихся на соответствующих положениях статьи 374 ГК, где в последних, прежде всего, законодательно закреплена обязанность бенефициара представить гаранту соответствующий документ в предусмотренной законодательством форме, в то время как Гарантией, исходя из буквального содержания, установлена обязанность бенефициара и обеспечить получение гарантом соответствующего документа, в связи с чем представленная обществом банковская гарантия не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с чем общество правомерно признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из пояснений представителя общества, получив от заказчика уведомление, содержащее информацию об отказе в принятии банковской гарантии по причине ее несоответствиями, прежде всего, положениям ГК, обществом незамедлительно направлен запрос в службу поддержки подобных банковских операций в ООО ФАС-групп с целью получения соответствующих правовых разъяснений по содержанию Гарантии (скриншот представлен на заседании Инспекции).

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя работ, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ООО «Вэритас» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Применимо к рассматриваемому аукциону в качестве подтверждения намерения общества заключить контракт имеет значение, прежде всего, сам факт своевременного представления обществом выбранного способа обеспечения исполнения контракта и подписание последнего.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (отсутствие умышленных ошибочных действий со стороны участника закупки (по мнению Инспекции, при выборе банковской гарантии как способа обеспечения исполнения обязательства, как правило, лицо, даже при должной внимательности и осмотрительности, исключает необходимость в дополнительной правовой экспертизе документа, требующей специальных познаний в сфере банковской деятельности (специальной правоспособности юридических лиц)); принятие обществом мер по получению обеспечения исполнения контракта, включая перечисление вознаграждения банку), иными словами, представленные обществом доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона № 44-ФЗ, Правилами, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные заказчиком - Государственным казенным учреждением Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ГКУ ЯО «Ярдорслужба) (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вэритас»» (ООО «Вэритас»), ИНН 7606070111, ОГРН 10876060029670; адрес места нахождения: 150040, г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 76, кв. 117; директор (учредитель): Горшков Павлин Сергеевич, ИНН 762102061620; (учредитель): Кириллов Алексей Николаевич, ИНН 761700995537, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции Е.И. Катричева

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны