Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1401/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.11.2023                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 22.11.2023

 

Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России, Комиссия антимонопольного органа) в составе:

Председатель Комиссии – и.о. заместителя руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Колосова А.С.,

с участием:

от ПАО «ТГК-2» – "..." (по доверенностям);

ООО «ЧОО «Академия защиты» явку представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 2993-ЭП/23 от 17.11.2023),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Академия защиты» (вх. № 2608-ЭП/23 от 13.11.2023; вх. № 2653-ЭП/23 от 14.11.2023; вх. № 2655-ЭП/23 от 14.11.2023; вх. № 2654-ЭП/23 от 14.11.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32312823611), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское Межрегиональное УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО «Академия защиты» (вх. № 2608-ЭП/23 от 13.11.2023; вх. № 2653-ЭП/23 от 14.11.2023; вх. № 2655-ЭП/23 от 14.11.2023; вх. № 2654-ЭП/23 от 14.11.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32312823611).

Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии Заказчика.

В жалобе Заявитель отмечает, что Заявка на участие в Закупке подана ООО «ЧОО «Академия защиты» (далее – Заявитель, Участник закупки) в соответствии с требованиями документации 15.10.2023 посредством функционала электронной торговой площадки ЕЭТП (Приложение № 2 к Жалобе – Заявка в полном объеме, Приложение № 3 к Жалобе – скриншот из личного кабинета Заявителя с информацией о дате и времени подачи Заявки, составе Заявки).

В соответствии с требованиями Документации о закупке ООО «ЧОО «Академия защиты» в составе Заявки на участие в Закупке представлена Справка № 35318 от 12.10.2023 по форме КНД 1120101, полученная посредством функционала системы СБИС, выданная Управлением Федеральной налоговой службы по Тверской области, подписанная электронной подписью территориального органа ФНС России, о чем свидетельствует оттиск ЭП на документе (Приложение № 13 в составе Заявки).

Однако, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников и подведения итогов по закупке от 23.10.2023 №Р4/2101-2023/2 (Приложение № 5 к Жалобе) Заказчиком принято решение о признании заявки ООО «ЧОО «Академия защиты», не соответствующей требованиям Документации, об отказе в допуске и о признании закупки несостоявшейся. В соответствии с указанным Протоколом основанием для отклонения заявки является следующее:

«Заявка участника не соответствует требованиям Извещения и Документации по закупке, а именно:

В Справке об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная территориальным органом ФНС России по форме (код по КНД 1120101) не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки отсутствует информация о сертификате ЭП руководителя налогового органа.

На основании пп. «д» п. 4.7.2.1 Документации указанное несоответствие требованиям Документации и интересам Заказчика является достаточным основанием для отклонения участника.».

Заявитель считает, что заявка ООО «ЧОО «Академия защиты» отклонена необоснованно ввиду нижеследующего.

(1) В составе заявки ООО «ЧОО «Академия защиты»:

- представлена указанная Декларация о соответствии участника установленным требованиям (приложение № 9 к заявке) с подтверждением, в том числе, отсутствия у Участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности по последний отчетный период,

- представлена справка КНД 1120101 (приложение № 13 к заявке).

Таким образом, Заявитель полагает, что требование Документации о закупке о подтверждении соответствия Участника закупки обязательным требованиям выполнено надлежащим образом.

(2) Заказчиком не реализовано право, предусмотренное п.4.7.2.1(г), 4.7.4.1 Документации, п.7.6 Положения о закупке, и не затребованы от участника закупки разъяснения положений заявки, тогда как такой запрос в полной мере соответствовал условиям п.4.7.2.1(г) Документации:

- не был направлен на изменение существа заявки, включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки/выполнения работ/оказания услуг, графика поставки/выполнения работ/оказания услуг или платежа, иных коммерческих условий),

- не был направлен на изменение технических условий заявки (перечня предлагаемой продукции/работы/услуги, ее технических характеристик, иных технических условий),

- не касался представления отсутствующего обеспечения заявки или изменения ранее представленного обеспечения.

(3)     В соответствии с п. 4.7.1.3 Документации о закупке, п.6.1.10 (в), п.7.6.7 Положения о закупке в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке Заказчик имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в закупке и приложениях к ней, получать из любых официальных источников, использование которой не противоречит законодательству Российской Федерации, информацию о соответствии и достоверности указанных в заявке на участие в закупке сведений, на основании которой Закупочная комиссия принимает решение о дальнейшем допуске к участию в закупке или отстранении участника закупки от участия в закупке.

Сведения о наличии/отсутствии задолженности по налогам и сборам юридических лиц могут быть получены в открытом доступе на официальном сайте ФНС России https://service.nalog.ru/zd.do.

На заседании Комиссии Заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 14.11.2023 № СО/1997/23, с доводами, изложенными в жалобе не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России установила следующее.

ПАО «ТГК-2» посредством электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектом ПАО «ТГК-2» в г. В. Новгород (извещение № 32312823611).

Согласно пункту 13 Извещения заявки участников принимались до 11:00 часов 16.10.2023 г. До окончания срока подачи заявок на участие в закупочной процедуре поступила одна заявка (ООО «ЧОО «Академия защиты»).

По результатам рассмотрения заявок участников закупочная комиссия Заказчика приняла решение отклонить единственного участника и признать закупочную процедуру несостоявшейся. 25.10.2023 г. был составлен и утвержден протокол рассмотрения заявок участников и подведения итогов по закупочной процедуре (извещение № 32312823611) № Р4/5101-2023/2 от 23.10.2023 г.

(1) Согласно подпункту «д» пункта 2.2.1.4 Документации для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 РАЗДЕЛ 2 настоящей Документации о закупке, Участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен приложить следующие документы:         справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная территориальным органом ФНС России, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью ИФНС России, по форме (код по КНД 1120101), и полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении (предоставляется в случае установления в п.8 Извещения НМЦД свыше 5 000 000,00 руб. без НДС).

В соответствии с пунктом 8 Извещения о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора: 9 916 764,00 руб. без НДС.

Следовательно, к своей заявке участник закупочной процедуры должен был приложить, в том числе, справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную территориальным органом ФНС России с учетом требований подпункта «д» пункта 2.2.1.4 Документации.

Приказом ФНС России от 23.11.2022 г. № ЕД-7-8/1123@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме» утверждена форма справки, выдаваемой налоговым органом. Указанная форма содержит в себе, в том числе, реквизит «подпись».

Согласно пункту 5.22 "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) реквизит подпись включает в себя: наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия).

В соответствии с пунктом 5.23 вышеупомянутого ГОСТа отметка об электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации включает фразу «Документ подписан электронной подписью», номер сертификата ключа электронной подписи, фамилию, имя, отчество владельца сертификата, срок действия сертификата ключа электронной подписи.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Приказом ФНС России от 16.07.2020 г. № ЕД-7-2/448@ утвержден «Порядок направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 1 Порядка настоящий порядок определяет общие положения организации электронного взаимодействия по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – УКЭП).

В соответствии с пунктом 13 вышеуказанного Порядка отправитель формирует Документ в электронной форме, подписывает его УКЭП и направляет по телекоммуникационным каналам связи оператору электронного документооборота.

Приказом ФНС России от 08.07.2019 г. №ММВ-7-19/343@ утвержден Административный регламент ФНС (далее – Регламент) по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах, страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов).

Пунктом 136 вышеуказанного Регламента установлено, что налоговый орган, направивший в соответствии с пунктом 135 настоящего Административного регламента запросы, на основании данных указанного налогового органа и всех справок, полученных от иных налоговых органов, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, выполняет следующие действия:

1. формирует справку с усиленной квалифицированной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

При наличии не исполненной заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов в приложении к справке указываются коды налоговых органов, по справкам которых заявитель имеет неисполненную обязанность;

2. отправляет справку и приложение к ней (при наличии) заявителю по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 12 Закона об электронной подписи При проверке электронной подписи средства электронной подписи должны: показывать самостоятельно или с использованием программных, программно-аппаратных и технических средств, необходимых для отображения информации, подписанной с использованием указанных средств, содержание электронного документа, подписанного электронной подписью, включая визуализацию данной электронной подписи, содержащую информацию о том, что такой документ подписан электронной подписью, а также о номере, владельце и периоде действия сертификата ключа проверки электронной подписи.

Изучив заявку ООО «ЧОО «Академия защиты», Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России установила следующее.

В составе заявки ООО «ЧОО «Академия защиты» приложена справка № 35318 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Приложение № 13 к заявке).

В районе нижнего колонтитула указанного документа имеется следующая запись: «ЭП: Лукина Людмила Михайловна, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ».

Какие-либо иные файлы со специальным разрешением (.p7s/.sig) в составе заявки и приложений к указанному файлу отсутствуют.

Исходя из вышеуказанных положений законодательства Российской Федерации и Приказов Федеральной налоговой службы Российской Федерации любую усиленную квалифицированную подпись возможно идентифицировать посредством оттиска сертификата, даты подписи документа, указание на факт подписи документа и подписанта или с помощью отдельного проверяемого файла с подписью.

Таким образом, Комиссия при имеющихся в распоряжении документах не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях закупочной комиссии Заказчика – ПАО «ТГК-2», нарушений действующего законодательства, поскольку последние при рассмотрении заявки ООО «ЧОО «Академия защиты» руководствовались положениями Документации и действующего законодательства Российской Федерации.

(2) Довод Заявителя о том, что Заказчиком не реализовано право, предусмотренное п.4.7.2.1(г), 4.7.4.1 Документации, п.7.6 Положения о закупке, и не затребованы от участника закупки разъяснения положений заявки является также необоснованным ввиду того, что данная возможность является исключительно правом Заказчика, а не его обязанностью.

(3) Согласно пункту 4.7.1.3 Документации 4.7.1.3. в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке Организатор закупки имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в закупке и приложениях к ней, получать из любых официальных источников, использование которой не противоречит законодательству Российской Федерации, информацию о соответствии и достоверности указанных в заявке на участие в закупке сведений, на основании которой Закупочная комиссия принимает решение о дальнейшем допуске к участию в закупке или отстранении участника закупки от участия в закупке.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что указанный Заявителем сервис (https://service.nalog.ru/zd.do) работает в тестовом режиме, о чем прямо указано на сайте:

 

 

 

Таким образом, указанный сервис не является официальным источником и не предоставляет официально подписанных документов, а лишь выводит запрашиваемую информацию на экран, осуществляя свою работу в тестовом режиме.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЧОО «Академия защиты» (вх. № 2608-ЭП/23 от 13.11.2023; вх. № 2653-ЭП/23 от 14.11.2023; вх. № 2655-ЭП/23 от 14.11.2023; вх. № 2654-ЭП/23 от 14.11.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32312823611), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                      С.Н. Охинцева

 

 

 

Члены Комиссии

 

                   Е.К. Семенычева

 

 

 

 

 

А.С. Колосова

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны