Решение №11272/06-07 Решение РЖД - ТМК от 15 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик –
ОАО «РЖД»
ул. Московский проспект 66А, г. Ярославль, 150030
e-mail: dmto-NavolochnyiSV@nrr.ru
Заявитель –
ООО Научно-производственное предприятие «ТрансМашКомплект»
пер. Одесский, д.41, лит. Б, оф. 10, г. Новочеркасск, Ростовская обл., 346400
e-mail: npptmk@npptmk.ru
Электронная торговая площадка
РТС-тендер
e-mail: ko@rts-tender.ru
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении закупки
и порядка заключения договоров
№ 076/07/3-928/2020
Резолютивная часть решения оглашена 12.10.2020. г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объёме 15.10.2020.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Лысов И.Д.,
с участием:
от заказчика – ОАО «РЖД», ******* *.*. (по доверенности),
от заявителя – ООО Научно-производственное предприятие «ТрансМашКомплект» ****** *.*. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя –
ООО Научно-производственное предприятие «ТрансМашКомплект» (вх. № 10985 от 01.10.2020) на действия (бездействие) заказчика, ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО Научно-производственное предприятие «ТрансМашКомплект» (вх. № 10985 от 01.10.2020) на действия (бездействие) заказчика — ОАО «РЖД», при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки электрооборудования для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 32009407058).
Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение закупочной комиссией ОАО «РЖД» первой части заявки ООО Научно-производственное предприятие «ТрансМашКомплект».
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Таким образом, жалоба ООО Научно-производственное предприятие «ТрансМашКомплект» (вх. № 10985 от 01.10.2020) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее:
17.08.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение
№ 32009407058 о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки электрооборудования для нужд ОАО «РЖД».
В соответствии с Протоколом от 14.09.2020 №3828/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений
№ 32009407058 поступили заявки пяти хозяйствующих субъектов, заявке ООО Научно-производственное предприятие «ТрансМашКомплект» был присвоен номер <...> .
Согласно вышеуказанному Протоколу по результатам оценки заявок на участие в закупке, заявка ООО Научно-производственное предприятие «ТрансМашКомплект» была отклонена по следующим основаниям:
- на основании пункта 3.7.6.1 документации о закупке в связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 3.17 документации о закупке, содержащих информацию о товаре, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: участник в составе технического предложения представил недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре:
- по позиции № 15 «Фиксатор дополнительный для удержания контактного провода» Производитель: ООО ТД «ЭлексЭнерго» ИНН 7813490530. В соответствии с информацией, полученной от ООО «ЭлексЭнерго», вышеуказанный товар имеет характеристики, отличные от указанных участником в техническом предложении, а именно товар изготавливается из трубы 32х4 ГОСТ 8732, имеет массу 4,14 кг, монтажный размер – 1200 мм.
- по позиции № 7 в техническом предложении участника закупки отсутствует информация о конкретных значениях и функциональных характеристиках, предлагаемого к поставке товара. Согласно форме технического предложения № 1.3 к аукционной документации «Характеристики товаров, работ услуг должны быть указаны в абсолютных величинах».
Комиссия, изучив пояснения сторон и представленные материалы, приходит к выводу о том что отклонение заявки ООО Научно-производственное предприятие «ТрансМашКомплект» по основаниям, указанным в протоколе от 14.09.2020, является неправомерным на основании следующего:
1) В соответствии с позицией № 7 Технического задания, заказчиком указаны характеристики зажима прокалывающего ENSTO SLW 25.2, а именно: «для соединения изолированных проводников без снятия изоляции в сетях среднего напряжения до 35 кв. 1000В. Магистраль: 35-157ММ2. Диаметр проводника, мм: 12-21. Момент затяжки – 40КН. Масса нетто, кг – не более 0,25».
Пункт 3.7.4 аукционной документации устанавливает порядок рассмотрения аукционных заявок участников, которые оцениваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательства Российской Федерации, официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
Рассмотрение аукционных заявок производится в соответствии с пунктом 3.7.6.1 аукционной документации, на основании которого участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае, предоставления не соответствующей действительности информации об участнике аукциона или о товарах, работах и услугах, закупка которых осуществляется.
Согласно пункту 3.7.29 аукционной документации при несоответствии технического предложения требованиям, указанным в аукционной документации, заявка такого участника отклоняется.
На основании пункта 3.14.1 аукционной документации, заявка участника должна содержать всю требуемую информацию и должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации.
Пунктом 3.14.2 предусмотрено что аукционная заявка, несоответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется.
Согласно п. 3.17.2 аукционной документации, техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, изложенные таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров работ и услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.
Таким образом, в соответствии с пунктом п. 3.17.2 аукционной документации, указанные характеристики не допускают неоднозначного толкования при рассмотрении заявок.
Основанием для отклонения заявки явилось отсутствие в ней конкретных показателей напряжения сетей, выбранного из диапазона до 35 кв.В.
Комиссия установила, что при указании характеристик позиции
№ 7 «Зажим прокалывающий ENSTO SLW 25.2» технического предложения ООО Научно-производственное предприятие «ТрансМашКомплект» указало характеристики, соответствующие позиции № 7 технического задания, а именно: «для соединения изолированных проводников без снятия изоляции в сетях среднего напряжения до 35 кв. 1000В. Магистраль: 35-157ММ2. Диаметр проводника, мм: 12-21. Момент затяжки – 40КН. Масса нетто, кг – не более 0,25».
Комиссия полагает, что характеристика «для соединения изолированных проводников без снятия изоляции в сетях с напряжением до 35 кВ.» является не характеристикой предлагаемого к поставке товара, а характеристикой электрической сети, при эксплуатации которой товар подлежит применению.
При этом, на заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что поставляемые зажимы подлежат применению на электрических сетях с различным напряжением до 35 кВ.
В связи с изложенным, комиссия полагает, что закупка зажимов прокалывающих ENSTO SLW 25.2 для использования в сети с напряжением до 35 кВ., является потребностью заказчика, соответственно, указание участником абсолютной величины напряжения сети не сможет удовлетворить потребности заказчика, поскольку данный товар не может быть применён на всех сетях с напряжением до 35 кВ.
Комиссия приходит к выводу о том, что предложенный участником по позиции № 7 товар соответствует требованиям, указанным в техническом задании заказчика.
2) Согласно позиции № 15 технического задания заказчик закупает «Фиксатор дополнительный для удержания контактного провода» с характеристиками УКС09483-01 D=34 L=900 B=300 БРАЖ9-4 1,6 кг».
Участник предложил к поставке КиФ фиксатор дополнительный Г-образный ФДГ-3,0 (два колена, L=900), с зажимом КС-049, 3,75 КГ «эквивалент» ООО «ТД» «Элекс-Энерго».
Руководствуясь пунктом 3.7.4 аукционной документации заказчик по причине возникновения сомнений в отношении достоверности представленной ООО Научно-производственное предприятие «ТрансМашКомплект» информации по позиции № 15 КиФ Фиксатор дополнительный Г-образный ФДГ – 3,0 (два колена L=900), с зажимом КС-049, 3,75 КГ «эквивалент» направил запрос производителю данного товара ООО «ТД» «ЭлексЭнерго». В ответ на запрос ОАО «РЖД» ООО «ТД» «ЭлексЭнерго» представило следующую информацию: «ФДГ-3 изготавливается из трубы 32х4 ГОСТ 8732, имеет массу 4, 14 кг, монтажный размер L=1200 мм» (сообщение с электронной почты от 09.09.2020).
Из чего заказчик полагает, что сведения относительно массы и монтажного размера являются недостоверными.
На основании пункта 3.7.6.1 документации о закупке в связи с предоставлением информации о товаре, несоответствующей действительности, заявка была отклонена.
Вместе с тем, комиссией установлено, что производителем выпускаются фиксаторы ФДГ – 3,0 не только типового размера L=1200, но и других размеров по заявленным заказчиком характеристикам L = 900 и L = 1500
Указанные сведения подтверждаются письмом ООО «ТД» «ЭлексЭнерго» от 24.09.2020.
Комиссии очевидно, что масса данных изделий также может быть различной.
Исходя из вышеизложенного, ООО Научно-производственное предприятие «ТрансМашКомплект» могло поставить требуемый товар по позиции № 15 технического задания.
Комиссия полагает, что оснований считать указанную в заявке участника информацию относительно характеристик позиции № 15 недостоверной не имеется, представленное в качестве доказательства письмо не является надлежащим подтверждением, поскольку в запросе ОАО «РЖД» не было указано дополнительных характеристик модели ФДГ – 3,0. Иных доказательств указания участником в своей заявке недостоверных сведений заказчиком не представлено.
Согласно письму от 24.09.2020 за исх. №165 ООО «ТД» «ЭлексЭнерго» в ответ на запрос ОАО «РЖД», представило информацию относительно типового изделия с монтажной длиной – 1200 мм, поскольку заказчик запросил информацию по изделию без указания дополнительных характеристик.
Следовательно, участником была представлена достоверная информация о товаре, закупаемом по позиции № 15, соответственно, действия закупочной комиссии заказчика по отклонению заявки участника по данному основанию являются неправомерными, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закрепляющего, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Также заказчиком нарушен пункт 288 положения ОАО «РЖД» «О закупке товаров, работ и услуг», в соответствии с которым, Заказчик рассматривает конкурсные заявки участников на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией.
На основании изложенного, и в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО Научно-производственное предприятие «ТрансМашКомплект» (вх. № 10985 от 01.10.2020) на при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки электрооборудования для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 32009407058) обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию заказчика ОАО «РЖД» нарушившей пункт 288 положения ОАО «РЖД» «О закупке товаров, работ и услуг», а также пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать предписание заказчику закупки – ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
И.Д. Лысов