Решение №43/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/69-822/2019 от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Славянка»

ул. Волжская Набережная, д. 39, корп. 2, кв. 5

г. Ярославль, 150006

slavyanka@mail.ru

Муниципальное казенное предприятие «Ремонт и обслуживание гидросистем» города Ярославля

Костромское шоссе, д. 10

г. Ярославль, 150032

riogs@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-822/2019

Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 января 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Славянка» (далее также – ООО «Славянка», заявитель) – директора Ананичевой О.В., учредителя Ананичева О.В. (после перерыва);

от заказчика – муниципального казенного предприятия «Ремонт и обслуживание гидросистем» города Ярославля (далее – заказчик) – представителя по доверенности Мурашова В.А.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Славянка» на действия аукционной комиссии заказчика, муниципального казенного предприятия «Ремонт и обслуживание гидросистем» города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку топлива в 1 квартале 2020 года (извещение № 0571300001619000037) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

20.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Славянка» на действия аукционной комиссии заказчика, муниципального казенного предприятия «Ремонт и обслуживание гидросистем» города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку топлива в 1 квартале 2020 года (извещение № 0571300001619000037) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно признала его заявку на участие в данном аукционе (идентификационный номер заявки № 106459578) не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по причине наличия недостоверной информации, представленной заявителем в составе второй части заявки.

Кроме того, как указывает заявитель, следуя протоколу подведения итогов данного аукциона в рассмотрении заявок на правах члена аукционной комиссии участвует секретарь, который в таком статусе выступать не может что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, муниципальным казенным предприятием «Ремонт и обслуживание гидросистем» города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 03.12.2019 размещено извещение № 0571300001619000037 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку топлива в 1 квартале 2020 года вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Рассматривая довод заявителя о том, что аукционная комиссия заказчика необоснованно признала его заявку на участие в данном аукционе (идентификационный номер заявки № 106459578) не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по причине наличия недостоверной информации, представленной заявителем в составе второй части заявки, Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующее.

На заседании Комиссии Ярославского УФАС России представитель заказчика пояснил, что признание заявки участника закупки ООО «Славянка» (идентификационный номер заявки № 106459578) не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании наличия недостоверной информации выразилось в отсутствии в составе второй части заявки данного участника декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе следующие:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период; участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц; под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

Согласно пункту 13 главы 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию в соответствии с пунктом 3.2.4 раздела 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» параграфа 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» главы 2 «Инструкция участникам закупки» документации об электронном аукционе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 3.2.4 раздела 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» параграфа 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» главы 2 «Инструкция участникам закупки» документации об электронном аукционе, согласно которому, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочих, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1.7.4 раздела 1.7 параграфа 1, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 7 пункта 1.7.4 раздела 1.7 параграфа 1 (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Перечень документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.7.4 раздела 1.7 параграфа 1 настоящей главы, устанавливается в Информационной карте (в случае установления законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги).

Подпунктами 2-7 пункта 1.7.4 раздела 1.7 «Требования к участникам закупки» параграфа 1 «Общие сведения» главы 2 «Инструкция участникам закупки» документации об электронном аукционе заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе:

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период; участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5¹) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц; под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Таким образом, участнику закупки в составе второй части заявки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки необходимо предоставить декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Как установлено на заседании Комиссии, участником закупки ООО «Славянка» (идентификационный номер заявки № 106459578) в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, помимо прочих сведений, предоставлена декларация:

«Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), которой участник закупки декларирует:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение 2 лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.».

Таким образом, из анализа второй части заявки участника закупки ООО «Славянка» (идентификационный номер заявки № 106459578) следует, что последним в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе предоставлена декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки в полном объеме.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей; для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, законодательством о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Следуя содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона № 0571300001619000037 от 16.12.2019 аукционной комиссией заказчика принято решение о признании второй части заявки участника закупки – ООО «Славянка» (идентификационный номер заявки № 106459578) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в обоснование которого аукционная комиссия заказчика приводит следующее: «Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ».

С учетом изложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика, муниципального казенного предприятия «Ремонт и обслуживание гидросистем» города Ярославля, признав заявку участника закупки ООО «Славянка» (идентификационный номер заявки № 106459578) не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании наличия недостоверной информации, представленной заявителем в составе второй части заявки (в составе второй части заявки ООО «Славянка» отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), как установлено такая декларация представлена, не указав при этом обоснование принятого решения со ссылкой на положения документации о рассматриваемом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в последнем, и положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, допустила нарушение соответственно пункта 1 части 6 статьи 69, части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Рассматривая довод заявителя о том, что, следуя протоколу подведения итогов данного аукциона в рассмотрении заявок на правах члена аукционной комиссии участие секретаря, который в таком статусе выступать не может, противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия).

Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии (часть 2 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Соответствующим приказом от 15.02.2019 № 3-б утверждено Положение об аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Муниципального казенного предприятия «Ремонт и обслуживание гидросистем» города Ярославля (далее – Положение).

Согласно пункту 5.1 раздела 5 «Порядок создания и работы Аукционной комиссии» Положения аукционная комиссия является коллегиальным органом Заказчика, действующим на постоянной основе; персональный состав аукционной комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аукционной комиссии.

В то же время приказом от 15.02.2019 № 3 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок на 2019 год» создана единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений на 2019 год, в соответствии с пунктом 5 которого в состав указанной комиссии входит секретарь комиссии (с правом голоса) – контрактный управляющий Мурашов В.А.

Из вышеуказанного следует, что секретарь является членом аукционной комиссии и имеет право голоса по вопросам соответствия (несоответствия) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика применительно к рассматриваемому случаю, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, следовательно, довод заявителя об обратном является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Славянка» (ИНН 7604255043, ОГРН 1147604001379) на действия аукционной комиссии заказчика, муниципального казенного предприятия «Ремонт и обслуживание гидросистем» города Ярославля (ИНН 7606006691, ОГРН 1027600841828), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку топлива в 1 квартале 2020 года (извещение № 0571300001619000037) обоснованной в части нарушения аукционной комиссией заказчика пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Признать аукционную комиссию заказчика, муниципального казенного предприятия «Ремонт и обслуживание гидросистем» города Ярославля (ИНН 7606006691, ОГРН 1027600841828), нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69, часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика, муниципального казенного предприятия «Ремонт и обслуживание гидросистем» города Ярославля (ИНН 7606006691, ОГРН 1027600841828), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по выявленным признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны