Решение №5908/05-03 сведения, представленные государственным бюджетным клиническ... от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Общество

с ограниченной ответственностью

«Вершина Айсберга»

ул. Стоялая/Чкалова, д. 24/1, офис 1

г. Рыбинск, Ярославская область, 152901

nekrasovalu@mail.ru

Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница»

просп. Октября, д. 52

г. Ярославль, 150040

zakupki.cgb@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/91П - 19(РНП 76-80)

01 августа 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции - начальника отдела контроля закупок управления Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления Семенычевой Е.К.

с участием:

от заказчика - государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (далее также - ГБКУЗЯО «ЦГБ», заказчик) - представителя по доверенности Григорьева В.И.,

от общества с ограниченной ответственностью «Вершина Айсберга» (далее также - ООО «Вершина Айсберга», общество, поставщик) – директора Некрасовой Л.Ю. (она же учредитель),

в ходе рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленных государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» в отношении ООО «Вершина Айсберга», и осуществления в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 12 от 11.03.2019 на поставку бумаги офисной (далее также – контракт) в связи с существенным нарушением условий контракта, заключенного с ООО «Вершина Айсберга», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 29.07.2019 № 264,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Вершина Айсберга», существенно нарушившего, по мнению заказчика, условия контракта № 12 от 11.03.2019 на поставку бумаги офисной, заключенного с заказчиком.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком - ГБКУЗЯО «ЦГБ» 08.02.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371500000419000011 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги офисной.

Начальная (максимальная) цена контракта 499 200,00 рублей.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371500000419000011 от 25.02.2019 Единая комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ приняла решение заключить контракт с участником - ООО «Вершина айсберга», предложившим наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

По результатам рассматриваемого аукциона между ГБКУЗЯО «ЦГБ» и ООО «Вершина Айсберга» заключен контракт № 12 от 11.03.2019 на поставку бумаги офисной (далее также - товар) на сумму 470 000 рублей, пунктом 1.1. которого определено, что поставщик обязуется осуществить поставку товара в соответствии со спецификацией (приложение к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке.

Разделом 5 контракта установлен порядок поставки товара.

В соответствии с пунктом 5.1 контракта поставка товара осуществляется поставщиком на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта (с разгрузкой с транспортного средства по адресу: г. Ярославль, просп. Октября, д. 52, склад заказчика, точное место указывается при подаче заявки), отдельными партиями с момента заключения контракта по 31.05.2019 года по предварительной заявке от заказчика; заявка подается не менее чем за 3 рабочих дня до даты поставки в устном или письменном виде, в том числе посредством факсимильной связи; поставка в праздничные дни и выходные согласовывается с заказчиком.

Сроки действия, изменения и расторжения контракта установлены разделом 11 контракта.

Согласно пункту 11.1 контракта контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами, действует до 30.06.2019.

Согласно представленным заказчиком документам (обращение в Ярославское УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков от 24.07.2019 (вх. № 6990 от 25.07.2019), решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 03.06.2019), претензия от 22.03.2019 № 495 в адрес общества, повторная заявка заказчика о поставке товара в адрес общества от 18.03.2019) следует, что в установленный контрактом срок общество не приступило к исполнению обязательств по контракту.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как было отмечено, выше порядок изменения и расторжения контракта установлены разделом 11 контракта, согласно которому, в частности, предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 11.3 контракта), стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона № 44-ФЗ (пункт 11.4 контракта); заказчик вправе в одностороннем порядке полностью отказаться от исполнения контракта и расторгнуть его во внесудебном порядке в том числе в случае, если поставщик допустил просрочку исполнения обязательства по поставке товара более чем на 10 календарных дней (пункт 11.7 контракта); заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторгнуть его во внесудебном порядке в том числе в случае, если поставщик допустил просрочку исполнения обязательства по поставке товара более чем на 10 календарных дней (пункт 11.9 контракта).

Рассмотрев документы, представленные заказчиком, Инспекцией установлено следующее.

18.03.2019 посредством электронной почты в адрес общества заказчик повторно направил заявку на поставку товара, предусмотренного контрактом (в которой помимо прочего, содержится указание на сроки поставки, установленные контрактом), подтверждение получение которой обществом подтверждено в тот же день.

20.03.2019 в адрес заказчика поступило обращение общества с просьбой о расторжении контракта по соглашению сторон, при этом в качестве основания для расторжения ООО «Вершина Айсберга» указывает на выявленные нарушения в работе со стороны лиц, являющихся, в свою очередь, поставщиками товара для общества, и отсутствие возможности приобрести товар в целях исполнения контракта у альтернативных поставщиков (исх. № 004/2019 от 20.03.2019).

22.03.2019 в ответ на обращение общества заказчиком направлено уведомление об отказе на предложение о расторжении контракта по соглашению сторон (исх. № 494 от 22.03.2019).

22.03.2019 ГБКУЗЯО «ЦГБ» в адрес общества направлена претензия, согласно которой обществу требуется в кратчайшие сроки осуществить поставку товара, а также содержится информация о последствиях неисполнения контракта, установленных контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

03.06.2019 заказчиком принято решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (размещено в ЕИС 04.06.2019), которое 04.06.2019 заказчиком направлено в адрес общества (на адрес электронной почты, а также заказным письмом с заказным уведомлением, посредством «Почта России»), подтверждение о доставке которого заказчиком не получено, а получена информация об отсутствии поставщика по адресу отправки (адресу, указанному в контракте), указанная информация заказчиком получена 12.07.2019 (в подтверждение чего заказчиком представлены соответствующие документы).

Согласно части 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлено заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Иными словами поставщику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

При этом статьей 191 ГК установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ в рассматриваемом аукционе будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта – 13.07.2019, и, следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым - 23.07.2019, а решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - вступившим в силу.

На заседании Инспекции, представляя интересы общества, директор общества Некрасова Л.Ю. пояснила, что, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, общество имело намерение заключить и исполнить контракт на поставку бумаги офисной в порядке и сроки, определенные в контракте заказчиком.

По итогам рассматриваемого аукциона (ранее отмечалось о размещении в ЕИС 25.02.2019 соответствующего протокола) на основании заблаговременно проведенного мониторинга цен на товар, являющегося объектом рассматриваемой закупки, обществом достигнуто соглашение с индивидуальным предпринимателем Покровским С.М. (Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Полевая, д. 2А) о поставке последним бумаги офисной в количестве, необходимом обществу (в подтверждение обществом представлен соответствующий счет на оплату № 560025251311 от 26.02.2019), с целью приобретения которой, в том числе надлежащего оформления необходимых документов, сотрудник общества с 04.03.2019 по 06.03.2019 находился в командировке в г. Заводоуковске Тюменской области (соответствующий локальный акт, подтверждающий факт наличия трудовых отношений, транспортные документы представлены).

Однако, как пояснила директор общества на заседании Инспекции, по неустановленным обществом причинам по указанному индивидуальным предпринимателем Покровским С.М адресу признаки, указывающие на наличие товара, а также какого-либо офиса, свидетельствующего о деятельности индивидуального предпринимателя Покровского С.М., сотрудником общества не обнаружены, кроме того, всеми доступными средствами связи установить последнюю с указанным предпринимателем также не представилось возможным.

Осуществить приобретение товара, являющегося объектом закупки, в установленный контрактом срок для нужд заказчика у альтернативных поставщиков также не представилось возможным ввиду отсутствия указанного товара в количестве, требуемом к поставке заказчиком, и в пределах цены, не превышающей цену контракта. Кроме того, общество предлагало заказчику поставить офисную бумагу иного товарного знака, представитель заказчика на заседании Инспекции не отрицал данный факт, однако в силу положений действующего законодательства отказался от данного предложения.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности; по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Фактические обстоятельства дела (информирование заказчика о сложившейся ситуации, принятие мер по приобретению требуемого заказчиком товара, предложение о поставке товара иного производителя) и представленные доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.201№ 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (ИНН 7606118356, ОГРН 1187627028050) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вершина Айсберга» (ИНН 7610105536, ОГРН 1147610003287), адрес: 152901, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Стоялая/Чкалова, д. 24/1, офис 1, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции Е.И. Катричева

Е.К. Семенычева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны