Акт внеплановой камеральной проверки б/н Признать заказчика, муниципальное учреждение спортивная школ... от 18 июня 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 87П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

18 июня 2021 года г. Ярославль

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) от 08 июня 2021 года № 128, нами, руководителем Инспекции – начальником отдела контроля закупок ..., членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок ..., ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок ... (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, муниципальным учреждением спортивная школа олимпийского резерва № 3, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного инвентаря для бокса (извещение № 0371300080021000001).

Срок проверки: с 08 июня по 18 июня 2021 года.

Наименование проверяемой организации: муниципальное учреждение спортивная школа олимпийского резерва № 3 (далее также - заказчик).

Адрес проверяемой организации: 152919, Ярославская обл., г. Рыбинск, пр-кт. Генерала Батова, д.3-а.

Проверяемая закупка: электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного инвентаря для бокса (извещение № 0371300080021000001).

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0371300080021000001;

- документация об электронном аукционе;

- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме 0371300080021000001 от 04.06.2021;

- муниципальный контракт № 0371300080021000001 от 18.06.2021.

Заказчик на заседание Инспекции обеспечил явку директора ..., представителя по доверенности ... посредством видеоконференцсвязи.

При проведении проверки Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, муниципальным учреждением спортивная школа олимпийского резерва № 3, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 25.05.2021 размещено извещение № 0371300080021000001 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного инвентаря для бокса.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 142 700,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требований к сопровождению описания объекта закупки правилами грамматического толкования, применяемыми при описании знаков, предлогов, слов, частиц, союзов и их сочетаний статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусмотрено, поэтому их применение не может использоваться в иных, кроме как установленных правилами русского языка, значениях.

Следовательно, наличие знаков в аукционной документации (применительно к раскрытию характеристик (показателей и значений), используемых при поставке товара), обуславливает необходимость их конкретизации (в частности каждого такого знака, слова, предлога и т.д.) с целью исключения неоднозначности интерпретации последних участниками закупочной деятельности (как участниками закупки при формировании первой части заявки, так и членами соответствующей комиссии при рассмотрении заявок).

В части II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе при описании закупаемых заказчиком товаров используются в числе прочего следующие показатели и соответствующие им значения:

- применительно к товару по позиции 1 таблицы «Весы напольные, медицинские для взвешивания спортсменов» - «Напольные электронные медицинские весы, предназначенные для взвешивания людей весы до 150 кг. со встроенным аккумулятором и способностью работать в любых помещениях», «Платформа – не менее 510 х 400 мм»;

- применительно к товару по позиции 2 таблицы «Табло информационное световое, электронное» - «Расстояние видимости: до 60 м»;

- применительно к товару по позиции 4 таблицы «Часы стрелочные информационные» - «Размеры (Д х Ш х В): не менее 285,00 х 285,00 х 35,00 мм»; «Рабочая температура: от 0 до 400».

Изучив документацию об электронном аукционе, Инспекция установила, что в данной документации отсутствует инструкция по заполнению участниками закупки первых частей заявок в части положений относительно смысловой нагрузки (значений) словосочетания «не менее», а также слов «от» и «до». Данное обстоятельство порождает неопределённость относительно следующих вопросов:

- к какому (каким) из сопровождаемых словосочетанием «не менее» значений соответствующих показателей оно относится: только к первому из используемых значений или же к каждому из таких значений (например, применительно к показателю «Платформа» со значением «не менее 510 х 400 мм» неясно, относится словосочетание «не менее» только к значению «510» или же и к значению «400» тоже);

- при сопровождении значений показателя словами «от» и/или «до» входят ли крайние значения в число допустимых (например, применительно к показателю «Расстояние видимости» со значением «до 60 м» допустимо ли при заполнении первой части заявки указать значение «60 м» или нет).

В условиях фактического отсутствия инструкции по заполнению первых частей заявок в документации об электронном аукционе участники закупки вольны самостоятельно (по своему усмотрению) определить способ заполнения первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе применительно к конкретным показателям функциональных, технических и качественных характеристик требуемого к поставке товара, что, во-первых, недопустимо с точки зрения требований законодательства о контрактной системе, а, во-вторых, может явиться поводом для различного толкования положений аукционной документации аукционной комиссией заказчика и участниками закупки.

Таким образом, заказчиком, не включившим в аукционную документацию инструкцию по заполнению участниками закупки первой части заявки на участие в электронном аукционе, допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу пункта 9 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Перечень случаев, при которых по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении, предусмотрен частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

В силу части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 19 главы 3 «Информационная карта» части I «Электронный аукцион» документации об электронном аукционе установлено следующее:

Возможность Заказчика изменить условия контракта:

- возможность Заказчика увеличить количество товара: в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона: не предусмотрена;

- возможность Заказчика увеличить/уменьшить количество товара, объем работ или услуг: в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона
не предусмотрена;

- возможность снижения цены контракта в соответствии с п.п. «а» п. 1
ч. 1 ст. 95 Закона: предусмотрена;

- возможность изменения объема и (или) видов выполняемых работ в соответствии с пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона: не предусмотрена;

- возможность изменения срока исполнения контракта в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона: не предусмотрена.

В то же время в пункте 2.6 проекта муниципального контракта (часть III «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе) содержится следующее положение: по предложению Заказчика возможно увеличение предусмотренного настоящим контрактом количества товаров не более чем на 10% или уменьшение предусмотренного настоящим контрактом количества поставленного товара не более чем на 10%.

Соответственно, в приведенных положениях документации об электронном аукционе условие о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено заказчиком противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки образом (с одной стороны, в пункте 19 главы 3 «Информационная карта» части I «Электронный аукцион» документации об электронном аукционе указано, что данная возможность не предусмотрена, с другой стороны, пункт 2.6 проекта муниципального контракта предусматривает такую возможность), что, в свою очередь, является нарушением пункта 9 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Данные действия заказчика содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры 18.06.2021 между заказчиком, муниципальным учреждением спортивная школа олимпийского резерва № 3, и поставщиком, индивидуальным предпринимателем Третьяковым Романом Александровичем, заключен муниципальный контракт № 0371300080021000001.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, муниципальное учреждение спортивная школа олимпийского резерва № 3 (ИНН 7610039467, ОГРН 1027601123692), нарушившим пункты 2, 9 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Не выдавать заказчику, муниципальному учреждению спортивная школа олимпийского резерва № 3 (ИНН 7610039467, ОГРН 1027601123692), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент принятия решения по результатам настоящей проверки заключен муниципальный контракт № 0371300080021000001 от 18.06.2021.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в двух экземплярах.

Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны