Определение №2344/04-01 определение от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ 2344/04-01 от 26.03.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «РИА-ТВ»

 

ул. Моторостроителей, д. 21,

г. Рыбинск, 152935

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 076/05/14-1252/2020

«23» марта 2021 г.                                                                                  г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления  Гудкевич Е. В.,

           члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,               рассмотрев дело № 076/05/14-1252/2020, возбужденное  по признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе», Закон) по факту распространения  на телеканале «РИА-ТВ» рекламы, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителей ООО «РИА-ТВ», привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  по доверенности № 5 от 25.01.2021 г., а также по доверенности № 6 от 25.01.2021 г.,

УСТАНОВИЛА:

 

Ярославским УФАС России рассмотрены материалы из Управления Роскомнадзора по Ярославской области, поступившие 03.11.2020 г. по факту превышения общей продолжительности рекламы в течение суток 08.10.2020 г. на телеканале «РИА-ТВ».

Управлением Роскомнадзора по Ярославской области предоставлен диск с записью эфира телеканала «РИА-ТВ» за 08.10.2020 г., а также предоставлена справка анализа записи эфира данного телеканала за 08.10.2020 г.

Согласно справки анализа записи эфира данного телеканала за            08.10.2020 г., предоставленной Управлением Роскомнадзора по Ярославской области, продолжительность рекламы в течение суток на данном телеканале превысила 15 % и составила 17, 20%, в связи с чем, в данном случае усматривались признаки нарушения части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Представители ООО «РИА-ТВ» сообщили, что с вменяемым нарушением не согласны, полагают, что на телеканале «РИА-ТВ» не была превышена продолжительность рекламы в течение суток 08.10.2020 г. С телеканалом  «СТС» имеются партнерские взаимоотношения, в рамках которых ООО «РИА-ТВ» осуществляет региональное вещание телеканала «РИА-ТВ» продолжительностью 2 часа в течение суток, а именно,  5.30-6.00, 6.00-6.30, 6.30-7.00, 18.30-19.00.

Кроме того, представители ООО «РИА-ТВ» пояснили, что Управлением Роскомнадзора по Ярославской области в расчет времени продолжительности рекламного времени неправомерно включены объявления о работе, размещаемые в рубрике «Телегазета» и не являющиеся рекламными. Если исключить данные объявления из расчета продолжительности рекламного времени, то превышения продолжительности рекламы в течение суток 08.10.2020 г. в эфире телеканала «РИА-ТВ» не будет.

Рассмотрев материалы дела, представленные документы и пояснения                  ООО «РИА-ТВ», Комиссия пришла к следующим выводам.

          Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006           № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания информации в части роликов, размещенных в эфире телеканала «РИА-ТВ», она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товарам и услугам, формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток.

           Комиссией на основе анализа записи эфира телеканала «РИА-ТВ» за 08.10.2020 г., представленной Управлением Роскомнадзора по Ярославской области, установлено, что в четырех выпусках телепрограммы «Телегазета», выходивших в эфир 08.10.2020 г. содержатся ролики с объявлениями о работе, длительность которых составляет 49 секунд, 44 секунды, 45 секунд, 40 секунд, а в общей сложности 2 минуты 58 секунд.

           В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2  ФЗ «О рекламе» справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

           Следовательно, объявления о работе являются информационными и не содержат сведений рекламного характера.

           Управлением Роскомнадзора по Ярославской области в представленных материалах указано, что длительность рекламы 08.10.2020 г. в эфире телеканала «РИА-ТВ» в течение 2 часов составила 20 минут 36 секунд.

             Следовательно, если из времени вещания рекламы, указанного Управлением Роскомнадзора по Ярославской области, вычесть время вещания объявлений о работе (20 минут 36 секунд – 2 минут 58 секунд), то время вещания рекламы в эфире телеканала «РИА-ТВ» 08.10.2020 г. составляет                   17 минут 38 секунд и 14, 69 % времени вещания в течение 2 часов.

         Таким образом, общая продолжительность рекламы в течение суток   08.10.2020 г. в эфире телеканала «РИА-ТВ» не превысила 15 % и, следовательно, нарушения части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» в данном случае не установлено.

На основании изложенного, а также имеющихся в деле документов и доказательств Комиссией установлено неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 40                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 076/05/14-1252/2020 прекратить.

 

Председатель Комиссии                          _________________ Е. В. Гудкевич

 

Члены Комиссии                                      _________________А. В. Семенюк

 

                                                      _________________С.Д. Солодяшкина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны