Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правона... от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.30-1552/2023

и проведении административного расследования

«11» декабря 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев материалы дела № 076/06/106-1241/2023, указывающие на наличие в действиях заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Любимская центральная районная больница», нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

Заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 12.10.2023 размещено извещение № 0371300010423000108 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 33 128,80 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком в электронном документе «Описание объекта закупки», размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, предусмотрены в том числе следующие характеристики закупаемого товара:

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Наименование характеристики, единица измерения

Значение характеристики

Клеенка подкладная с ПВХ покрытием

Описание: Клеенка подкладная применяется для санитарно-гигиенических целей в качестве подкладного, непроницаемого материала в медицинской практике, состоит из легкой и прочной полиэфирной ткани-основы на лицевую сторону которую наносится влагонепроницаемый слой ПВХ покрытия. Изготовлена медицинская клеенка по специально отработанной рецептуре, которая обладает необходимыми для использования в медицине свойствами. Изготовление по ГОСТ 3251-91

Ткань-основа

Хлопчатобумажная ткань

Покрытие

ПВХ

Формат выпуска

Рулон

Длина рулона, метр

≥ 25*

Ширина рулона, метр

≥ 1.3 и < 1.4*

В письменных пояснениях, представленных в материалы дела, заказчик указал, что в действительности его потребности отвечает товар, описание которого содержит характеристики «ткань-основа» со значением «полиэфирная ткань-основа» и «покрытие» со значением «ПВХ»; при этом характеристика «ткань-основа» со значением «хлопчатобумажная ткань» включена заказчиком в описание объекта закупки ошибочно. Полиэфирная ткань-основа представляет из себя синтетическую ткань, что исключает возможность одновременного соответствия описанию товара характеристики «ткань-основа» со значением «полиэфирная ткань-основа» и этой же характеристики со значением «хлопчатобумажная ткань».

Учитывая изложенное, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС приходит к выводу, что описание объекта закупки сформировано заказчиком противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки образом (в части установления в таком описании двух противоречащих друг другу значений характеристики «ткань-основа»), что, в свою очередь, указывает на наличие в данных действиях заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица — главного врача ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ» ..., дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0371300010423000108 об осуществлении закупки, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ... надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское межрегиональное УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

  • паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства);
  • ИНН;
  • Трудовой договор;
  • Должностную инструкцию;
  • Устав
  • Приказ о назначении на должность;
  • справку о доходах по форме 2-НДФЛ за 2022/2023 гг.;
  • справку о составе семьи;
  • письменные пояснения по сути вменяемого правонарушения.

Документы должны быть заверены подписью и печатью организации.

При невозможности представления указанных сведений лицо, в отношении которого вынесено определение, обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. ... надлежит явиться «15» декабря 2023 года в 10 час 00 мин в Ярославское межрегиональное УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Явка указанных в настоящем определении лиц для дачи объяснений обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны