Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/0... от 2 апреля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32-321/2024

«02» апреля 2024 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.32-321/2024 в отношении должностного лица заказчика - ..., в отсутствие ... надлежащим образом уведомленной о времени и месте составления протокола, в присутствии представителя по доверенности ...,

установил:

24.11.2023 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № ...о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта от 19.12.2023 № 297-23 на приобретение городом Ярославлем жилого помещения (квартиры) в многоквартирном жилом доме, расположенном в г. Ярославле для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2023 № ИЭА1 победителем рассматриваемой закупки признан ИП ....

19.12.2023 Муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля, выступающее от имени муниципального образования городской округ город Ярославль, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Индивидуальный предприниматель, именуемый в дальнейшем «Поставщик», действующий на основании ОГРНИП № 322762700006154, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и иного законодательства Российской Федерации, в соответствии с итогами аукциона в электронной форме (протокол № 0171200001923004668 от 06.12.2023) заключили настоящий муниципальный контракт (далее – Контракт); цена контракта составляет 3 880 250,00 рублей.

Согласно пункту 1.1 контракта поставщик обязуется в соответствии с настоящим Контрактом передать Заказчику в муниципальную собственность города Ярославля жилое помещение (квартира) в многоквартирном жилом доме, расположенном в г. Ярославле, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в количестве 1 (одной) штуки (далее – товар, жилое помещение (квартира)):

Адрес местоположения жилого помещения (квартиры) **

Общая площадь жилого помещения (квартиры)**

Кадастровый (или условный) номер*

Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (квартиру)*

Документ о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру)*

Ярославская область, г. Ярославль, ул. Залесская, д. 8, кв. 13

63,4 кв. м

     

* заполняется при наличии сведений о кадастровом (или условном) номере в ЕГРН. Указанная информация, предоставляется победителем/единственным участником электронного аукциона в течение 2 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения итогов.

** заполняется в соответствии с заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

По пункту 1.2 контракта Жилое помещение (квартира) соответствует характеристикам, изложенным в Описании объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.

В соответствии с пунктом 4.1 контракта Поставщик обязуется передать жилое помещение (квартиру), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) на основании Акта передачи жилого помещения (квартиры) (Приложение № 2 к Контракту).

Согласно пунктам 4.2, 4.3 контракта Срок передачи жилого помещения (квартиры) Поставщиком: в течение 3-х (трех) календарных дней с даты заключения Контракта (т.е. не позднее 22.12.2023). Место передачи жилого помещения (квартиры): Ярославская область, г. Ярославль ул. Залесская, д. 8 кв. 13.

Разделом 5 контракта определены условия и порядок приема-передачи предмета закупки:

5.1.1. Передача жилого помещения (квартиры) производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в течение 3-х (трех) календарных дней с даты заключения Контракта.

5.1.3. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Результаты экспертизы направляются Поставщику в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с дня следующего за днем проведения данной экспертизы. Результаты экспертизы направляются посредством направления на электронную почту, указанную в Контракте.

5.1.6. В день передачи жилого помещения (квартиры) Поставщик предоставляет Заказчику следующие документы по квартире:

  • копию документа, подтверждающего право собственности на передаваемое жилое помещение (квартиру);
  • выписку из Единого государственного реестра недвижимости на передаваемое жилое помещение (квартиру), выданную уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе с указанием сведений об отсутствии обременений на жилое помещение (квартиру), ареста жилого помещения;
  • технический паспорт, подтверждающий отсутствие самовольных переустройств и (или) перепланировок;
  • справку из налоговой инспекции об отсутствии у собственника жилого помещения (квартиры) задолженности по налогам на имущество (подлинник и копия), выданную не ранее чем за 30 дней до заключения Контракта;
  • документ, подтверждающий отсутствие зарегистрированных лиц в передаваемом жилом помещении (квартире) (подлинник и копия)), полученный не ранее чем за 10 дней до передачи жилого помещения (квартиры);
  • справку об отсутствии задолженности по оплате за содержание передаваемого жилого помещения (квартиры) и коммунальные услуги и уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по передаваемому жилому помещению (квартире), полученную не ранее чем за 10 дней до передачи жилого помещения (квартиры);
  • паспорта на приборы учета, установленные в передаваемом жилом помещении (квартире) либо акта поверки приборов учета, при этом даты следующих поверок должны быть не ранее, чем через 1 год;
  • копию паспорта собственника передаваемого жилого помещения (квартиры) (если собственник является физическим лицом);
  • документ, подтверждающий отсутствие возбужденного исполнительного производства в отношении собственника передаваемого жилого помещения (квартиры);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя собственника жилого помещения (квартиры) (с правом продажи), если Поставщик не является собственником (нотариально заверенная доверенность, агентский договор / договор комиссии с правом агента/комиссионера действовать от своего имени));
  • сведения о нахождении собственника жилого помещения (квартиры) в зарегистрированном браке на дату возникновения у него права собственности на жилое помещение (квартиру).
  • нотариальное согласие супруга (-и) на продажу жилого помещения (квартиры), если жилое помещения (квартира) находится в общей собственности супругов (в случае если собственником является физическое лицо);
  • решение органов опеки и попечительства на продажу жилого помещения (квартиры) (доли), в случае наличия в семье собственника передаваемого жилого помещения (квартиры) - физического лица несовершеннолетних детей, имеющих право собственности на жилое помещение (квартиру);
  • согласие собственника жилого помещения (квартиры) на обработку его персональных данных (в случае если собственник является физическим лицом, интересы которого представляет Поставщик) в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • другие необходимые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации документы.

5.1.7. Заказчик осуществляет приемку жилого помещения (квартиры), в части их соответствия требованиям, установленным контрактом, в срок, предусмотренный пунктом 5.1.1 Контракта, в присутствии Поставщика либо его представителя, полномочия которого подтверждены соответствующими документами (доверенность, копия приказа и др.).

5.1.8. По итогам передачи жилого помещения (квартиры) при наличии документов, указанных в пункте 5.1.6 Контракта, Поставщик обязан передать Заказчику ключи от квартиры и подписанный со своей стороны Акт передачи жилого помещения (квартиры) по форме Приложения № 2 к Контракту.

Разделом 6 контракта предусмотрено следующее взаимодействие сторон:

6.2. Заказчик обязан:

6.2.1. Своевременно принять и оплатить жилое помещение (квартиру) в соответствии с условиями настоящего Контракта.

6.2.4. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

6.3. Поставщик вправе:

6.3.1. Требовать подписания Заказчиком в соответствии пунктом 5.2 документа о приемке по настоящему Контракту.

6.4. Поставщик обязан:

6.4.1. Передать Заказчику в собственность Заказчика жилое помещение (квартиру) в сроки, установленные настоящим Контрактом.

6.4.2. Предоставить Заказчику в день передачи жилого помещения (квартиры) документы, предусмотренные пунктом 5.1.6 Контракта.

В соответствии с пунктом 9.1 контракта в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В случае возникновения любых противоречий, претензий и разногласий, а также споров, связанных с исполнением Контракта, Стороны предпринимают усилия для урегулирования таких противоречий, претензий и разногласий путем непосредственных переговоров в добровольном порядке (пункт 10.1 контракта).

Исходя из пункта 12.1 контракта, последний вступает в силу с даты его заключения и действует по 29.12.2023, а в части неисполненных обязательств (в том числе гарантийных обязательств и обязательств финансового характера) - до полного их выполнения Сторонами.

Из процитированных выше положений контракта представляется возможным установить, что сторонами достигнуто соглашение, в том числе относительно порядка и срока передачи товара, ответственности сторон и т.д.

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, установила следующее взаимодействие сторон:

- 19.12.2023 заключен контракт.

- 25.12.2023 заказчиком в адрес поставщика направлена претензия № 4250 с указанием, что в сроки, предусмотренные контрактом поставщиком не передан пакет документов, указанный в пункте 5.1.6 Контракта, поставщику необходимо передать данные документы заказчику в срок до 26.12.2023, в противном случае заказчик будет вынужден расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

- 27.12.2023 заказчик принимает решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

- 18.01.2023 поставщик направил в адрес заказчика письмо, согласно которому «поставщик неоднократно связывался с заказчиком по телефону относительно конкретики по датам приемки, документы на квартиру, указанные в пункте 5.1.6 муниципального контракта, передавал нарочно в полном объеме и дублировал на почту заказчика polyakovavn@city-yar.ru. Квартира полностью готова к приемке». Поставщик просил «отозвать» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.5 контакта, последний может быть расторгнут в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданским законодательством Российской Федерации:

- по соглашению Сторон;

- по решению суда;

- в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.

Пунктом 12.7 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно пункту 12.8 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случаях (включая, но не ограничиваясь):

- подтверждения нарушения условий Контракта по результатам проведенной Заказчиком экспертизы поставленного товара собственными силами и (или) с привлечением экспертов, экспертных организаций.

- неоднократного (не менее 2-х раз) нарушения Поставщиком сроков поставки товара.

- нарушения Поставщиком сроков поставки товара более чем на 5 рабочих дней.

- неоднократного (не менее 2-х раз) неисполнения письменных требований Заказчика, выданных Поставщику в целях надлежащего выполнения условий Контракта в порядке настоящего Контракта, в том числе, связанных с качеством товара.

- непредставление информации на запросы Заказчика о ходе исполнения Контракта.

В соответствии со статьей 526 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (далее - ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

27.12.2023 Заказчиком было принято и размещено в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 4294 от 27.12.2023, согласно которому обязательства по контракту поставщиком не исполнены.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1.1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

1.2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

1.3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

27.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе, в связи с чем указанная дата принята заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта, по мнению Заказчика, Поставщиком не устранено.

По мнению заказчика, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 18.01.2024.

На основании части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

23.01.2024 Заказчик направил в Ярославское межрегиональное УФАС России сведения об ИП Виноградов А.В. для включения последних в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением поставщиком существенных условий муниципального контракта.

Ярославское межрегиональное УФАС России направляло в адрес Поставщика запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием обстоятельств рассматриваемой ситуации и подтверждения/опровержения факта нарушения существенных условий контракта, повлекшего за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку на заседание Ярославского межрегионального УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

В своих письменных пояснениях представитель индивидуального предпринимателя пояснил следующее:

«На момент заключения контракта в жилом помещении, являющимся предметом контракта, проводился ремонт (для подготовки квартиры к приему-передаче), который был закончен 27.12.2023, о чем было сообщено заказчику.

После 27.12.2023 квартира была готова к приемке заказчиком, о чем поставщик сообщал в адрес последнего посредством телефонных переговоров (просил назначить дату приемки и выйти на объект). Заказчик данную просьбу проигнорировал.

25.12.2023 Поставщик получил претензию от заказчика об отсутствии документов на квартиру. При этом, по условиям пунктов 5.1.6, 6.4.2 контракта вышеуказанные документы поставщик передает заказчику в день передачи жилого помещения (квартиры).

Тем не менее, 25.12.2023 г. Поставщиком была направлена Заказчику на электронную почту polyakovavn@city-yar.ru (почта юриста (сотрудника заказчика), с которым контактировал поставщик в период действия контракта) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на передаваемое жилое помещение (квартиру), выданная уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе с указанием сведений об отсутствии обременений на жилое помещение (квартиру), ареста жилого помещения

26.12.2023 г. Поставщиком были направлены Заказчику на электронную почту polyakovavn@city-yar.ru копия документа, подтверждающая право собственности на передаваемое жилое помещение (квартиру), технический паспорт, подтверждающий отсутствие самовольных переустройств и (или) перепланировок, справка из налоговой инспекции об отсутствии у собственника жилого помещения (квартиры) задолженности по налогам на имущество (подлинник и копия), выданная не ранее чем за 30 дней до заключения Контракта, документ, подтверждающий отсутствие возбужденного исполнительного производства в отношении собственника передаваемого жилого помещения (квартиры).

16.01.2024 г. Поставщиком были переданы Заказчику ранее направленные на электронную почту оригиналы документов, а так же документ, подтверждающий отсутствие зарегистрированных лиц в передаваемом жилом помещении (квартире) (подлинник и копия), полученный не ранее чем за 10 дней до передачи жилого помещения (квартиры), справка об отсутствии задолженности по оплате за содержание передаваемого жилого помещения (квартиры) и коммунальные услуги и уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по передаваемому жилому помещению (квартире), полученная не ранее чем за 10 дней до передачи жилого помещения (квартиры) и паспорта на приборы учета, установленные в передаваемом жилом помещении (квартире). Таким образом Поставщик передал Заказчику нарочно и по электронной почте все документы в соответствии с пунктом 5.1.6 муниципального контракта.

17.01.2024 г. Поставщиком были направлены Заказчику на электронную почту polyakovavn@city-yar.ru фотоматериалы с промежуточным результатом проведенных ремонтных работ в жилом помещении, продублированы скан-копии ранее переданных документов и обновленная справка из налоговой инспекции об отсутствии у собственника жилого помещения (квартиры) задолженности по налогам на имущество (подлинник и копия), выданную не ранее чем за 30 дней до заключения Контракта.

Поставщик был готов устранить нарушения и исполнить контракт (передать квартиру) в срок, установленный частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, о чем сообщал заказчику в письме от 18.01.2023, однако, ответ от МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля не получил».

Представитель заказчика, (1) пояснил, что на связь поставщик, действительно, выходил и изъявлял намерение исполнить контракт (письмо от 18.01.2024 и фотоотчет с промежуточным результатом проведенных ремонтных работ в жилом помещении им были получены); (2) указал, что на включении сведений об ИП Виноградов А.В. в реестр недобросовестных поставщиков заказчик не настаивает; (3) вышеуказанных пояснений представителя поставщика не оспаривал.

Следует указать, что при принятии решения № 05-03/26П-24 (76-24 РНП) учитывалось такое обстоятельство, которое косвенно подтверждает ориентированность индивидуального предпринимателя на исполнение муниципального контракта должным образом, как направление ИП Виноградов А.В. в адрес Ярославского межрегионального УФАС России обращения (вх. № 729-ЭП/24 от 18.01.2024) с просьбой о разрешении ситуации с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, тогда как у индивидуального предпринимателя и в настоящий момент имеется намерение исполнить данный контракт.

В данном конкретном случае из линии поведения индивидуального предпринимателя усматривается действительная заинтересованность в исполнении обязательства по контракту.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.

В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «...»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исходя из вышеизложенного, заказчик при принятии решения руководствовался положениями части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, соответственно, по мнению последнего, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 18.01.2024.

Статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно положениям Письма ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 "О рассмотрении обращения" первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. Вместе с тем, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

По общему правилу, если срок установлен в днях, рассчитывать его принято в календарных днях. Исходя из буквального толкования части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления, при этом указание о том, что нерабочие (праздничные) дни в этот срок не включаются отсутствует.

Соответственно, при условии, что датой надлежащего уведомления поставщика является в данном случае 27.12.3023 (дата размещения решения об одностороннем отказе в единой информационной системе), датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта является 09.01.2024, в связи с тем, что 06.01.2024 (последний день 10-дневного срока) является нерабочим днем (суббота).

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля, порядка расторжения муниципального контракта от 19.12.2023 № 297-23 на приобретение городом Ярославлем жилого помещения (квартиры) в многоквартирном жилом доме, расположенном в г. Ярославле для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (извещение № ..., реестровый номер контракта: ...), в связи с нарушением ИП .... существенных условий контракта, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России установило нарушение заказчиком части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные действия заказчика, МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Распоряжением заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства № 19-МП от 13.03.2023 .... назначена на должность директора с 13.03.2023 по 09.03.2028.

В соответствии пунктами 6,7 с трудового договора с руководителем муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля (далее – Трудовой договор):

6. Руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

7. Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Исходя из пункта 9 трудового договора, руководитель обязан:

- при исполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, уставом Учреждения и настоящим трудовым договором;

- обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения;

- обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ярославской области, уставом Учреждения;

Пунктом 19 трудового договора утверждено, что руководитель несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления и настоящим трудовым договором.

Руководитель может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленным Трудовым договором Российской Федерации и иными федеральными законами, а так же к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами (пункт 23 Трудового договора).

Согласно уставу муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля (далее – Устав) казенное учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля заместителем мэра города Ярославля по вопросам градостроительства, координирующим деятельность казенного учреждения, на условиях трудового договора (пункт 3.1 Устава).

Директор руководит казенным учреждением и организует его деятельность, в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за реализацию цели, для достижения которой создано казенное учреждение, осуществление им установленных целей (пункт 3.2 Устава).

Пунктом 3.3 Устава определено, что директор осуществляет руководство текущей деятельностью казенного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, муниципальных правовых актов, настоящего устава, трудового договора.

Согласно пункту 3.4 Устава директор казенного учреждения:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевом назначению в соответствии с действующим законодательством.

Правонарушение совершено ... по адресу: ...

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2024 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны