Решение б/н сведения, представленные МКУ «Центр развития города Переслав... от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Индивидуальный предприниматель Андреев Андрей Андреевич

152023, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Брембольская, д. 28, кв.53

8 915 966 23 75

stroy-puzzle@yandex.ru

Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»

152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д.98

8 (48535) 3-04-64

postmaster@gorod.pereslavl.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/52П — 19 (РНП-76-43)

15 мая 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции – государственного инспектора отдела контроля закупок Мироновой М.В., специалиста-эксперта отдела контроля топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика - муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (далее также – МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского», заказчик) – представителей по доверенности Изотовой Н.А., Рыбаковой А.А.;

от индивидуального предпринимателя Андреева Андрея Андреевича (далее – ИП Андреев А.А.) - Кокмарова А.С.;

в ходе рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленных – МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского», в отношении ИП Андреева А.А., и осуществления в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ) проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта №66/18 от 24.07.2018 на выполнение работ по устройству организованной системы приема дренажных вод поверхностного стока возле домов №3,5,7 по ул. 40 лет ВЛКСМ г. Переславля-Залесского, в связи с существенным нарушением условий контракта, заключенного с ИП Андреевым А.А., в соответствии с Приказами Ярославского УФАС России от 29.03.2019 № 158, от 13.05.2019 № 178,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ от МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского», поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ИП Андреева А.А., нарушившего, по мнению заказчика, существенным образом условия контракта №66/18 от 24.07.2018 на выполнение работ по устройству организованной системы приема дренажных вод поверхностного стока возле домов №3,5,7 по ул. 40 лет ВЛКСМ г. Переславля-Залесского, заключенного с заказчиком – МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского».

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком 27.06.2018 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение №0371300146318000019 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по устройству организованной системы приема дренажных вод поверхностного стока возле домов №3,5,7 по ул. 40 лет ВЛКСМ г. Переславля-Залесского.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок устройство организованной системы приемки дренажных вод поверхностного стока возле домов №3,5,7 по улице 40 лет ВЛКСМ г. Переславля-Залесского от 10.07.2018 заявка ИП Андреева А.А. признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

По результатам запроса котировок между МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» и ИП Андреевым А.А. 24.07.2018 заключен контракт №66/18 на выполнение работ по устройству организованной системы приема дренажных вод поверхностного стока возле домов №3,5,7 по ул. 40 лет ВЛКСМ г. Переславля-Залесского (далее также – контракт №66/18 от 24.07.2018, контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 «Предмет Контракта» контракта №66/18 от 24.07.2018, заключенного между ИП Андреевым А.А. и МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского», в соответствии с настоящим контрактом, «Подрядчик» принимает на себя обязательства на выполнение работ по устройству организованной системы приемки дренажных вод поверхностного стока возле домов № 3, 5, 7 по ул. 40 лет ВЛКСМ г. Переславля-Залесского в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему контракту), а «Заказчик» принимает результаты работ и оплачивает их.

Работа считается выполненной после подписания сторонами контракта актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3. (пункт 1.2 раздела 1 «Предмет Контракта» контракта).

Исходя из пункта 4.1 раздела 4 «Порядок финансирования и стоимость работы» контракта стоимость работ по итогам запроса котировок составляет 283 000, 00 (Двести восемьдесят три тысячи) руб. 00 коп. В цену контракта включены все расходы, связанные с выполнением работ, приобретением материалов, в том числе: налоги, сборы и другие обязательные платежи.

В пунктах 3.1 – 3.2 раздела 3 «Сроки, место и порядок выполнения работы» контракта установлено следующе.

3.1. Работы, предусмотренные настоящим контрактом, осуществляются «Подрядчиком» в срок:

Начало выполнения работ: с момента заключения контракта;

Продолжительность: 60 календарных дней.

3.2. Место выполнения работ: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, возле домов № 3, 5, 7 по ул. 40 лет ВЛКСМ.

В обязанности подрядчика, в числе прочего, входят следующие:

2.1.1. Выполнить Работу в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, и сдать работу «Заказчику» в установленный срок.

Согласно пунктам 2.4.1 – 2.4.7 раздела 2 «Права и обязанности сторон» контракта к правам заказчика по заключенному контракту относятся следующие:

2.4.1.Требовать от «Подрядчика» надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями Контракта.

2.4.2.Требовать представления надлежащим образом оформленных документов.

2.4.3. Запрашивать информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств.

2.4.4. Осуществлять контроль за порядком и сроками выполнения работ.

2.4.5. Отказаться от приемки работ в случае обнаружения неустранимых недостатков.

2.4.6. Отказаться в любое время до сдачи результата работ от исполнения Контракта и потребовать возмещение ущерба, если «Подрядчик» не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку, указанному в контракте, становится явно невозможным.

2.4.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе РФ.

Согласно пунктам 5.6 – 5.7 раздела 5 «Порядок приемки работ» контракта 5при завершении работ (этапа работ) Подрядчик передает Заказчику:

- акты о приемки выполненных работ (форма КС-2);

- справку выполненных работ (форма КС-3);

- всю необходимую исполнительную документацию (журналы работ, акты на скрытые работы, расчеты и другие документы.

Работа считается принятой с момента подписания актов о приемке выполненных работ. При отказе от подписания актов о приемке выполненных работ кем-либо, об этом делается отметка в актах. Основания для отказа излагаются отказавшимся лицом в актах, либо для этого составляется отдельный документ. При этом приемка выполненных работ и подписание «Заказчиком» акта о приёмке выполненных работ переносится на соответствующий срок устранения недостатков (пункт 5.7 раздела 5 «Порядок приемки работ» контракта).

Представители заказчика на заседании Инспекции пояснили, что Переславской межрайонной прокуратурой проводилась проверка исполнения бюджетного законодательства, а также законодательства об охране окружающей среды в деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Из представления Переславской межрайонной прокуратуры (исх. № 03-03-18 от 14.12.2018, вх. № 0301-12010/18 от 21.12.2018) следует, что ИП Андреевым А.А. по ряду муниципальных контрактов, в том числе по контракту №66/18 от 24.07.2018, некачественно выполнены работы и нарушены сроки выполнения работ. Кроме того, заказчиком в данном случае, по мнению прокуратуры, контроль за исполнением контрактов не осуществлялся, претензии о ненадлежащем исполнении контрактов не направлялись, штрафные санкции не применялись. В связи с чем, заказчику необходимо устранить выявленное нарушение.

Из представленных заказчиком в материалы дела документов и озвученных на заседании Инспекции пояснений следует, что согласно претензии от 28.12.2018 №2580/03, полученной 29.12.2018 представителем ИП Андреева А.А. по доверенности Кокмаровым А.А., по состоянию на 25.12.2018 работы по заключенному контракту не исполнены подрядчиком в полном объеме. Кроме того, данной претензией установлен срок для устранения нарушений – 11.01.2019.

Вышеназванным образом заказчиком исполнялось представление прокуратуры о ведении претензионной работы, в том числе путем направления претензии заказчиком подрядчику в рамках заключенного контракта №66/18 от 24.07.2018.

17.01.2019 (исх. № 67/03) заказчиком составлено требование (претензия) об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнение (ненадлежащим исполнением) обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги), из содержания которого следует, что работы подрядчиком не выполнены, документы о приемке выполненных работ на момент составления данной претензии в адрес заказчика не поступили, просрочка за период с 22.09.2018 по 16.01.2019 составила 117 календарных дней. Заказчиком установлен срок устранения нарушений в течение пяти календарных дней со дня получения данной претензии. Претензия получена представителем подрядчика по доверенности 17.01.2019.

Однако в установленный заказчиком срок (ни до 11.01.2019, до 22.01.2019) ИП Андреевым А.А. не устранены замечания заказчика.

28.02.2019 комиссией заказчика проведено обследование выполненных работ по устройству организованной системы приема дренажных вод поверхностного стока возле домов №3,5,7 по ул. 40 лет ВЛКСМ г. Переславля-Залесского. Из акта обследования выполненных работ по устройству организованной системы приема дренажных вод поверхностного стока возле домов №3,5,7 по ул. 40 лет ВЛКСМ г. Переславля-Залесского, составленного комиссий заказчика, следует, что подрядчик ИП Андреев А.А. надлежащим образом уведомлен о выходе комиссии на проверяемый объект, в работе комиссии не участвовал. Комиссией принять (установить) выполненные работы не представляется возможным в связи с погодными условиями (наличие снежных масс). Однако визуально установлено, что работы, предусмотренные контрактом №66/18 от 24.07.2018 не выполнены (устройство организованной системы приемки дренажных вод поверхностного стока по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, возле домов № 3, 5, 7 по ул. 40 лет ВЛКСМ не произведено).

Представители заказчика на заседании Инспекции пояснили, что работы подрядчиком не были произведены, что подтверждается визуальным осмотром объекта. Соответственно, ИП Андреев А.А. не исполнил принятые по заключенному между сторонами контракту обязательства.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 8.4 раздела 8 «Срок действия контракта, порядок изменения и расторжения» контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

04 марта 2019 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – решение об одностороннем отказе), поскольку работы по рассматриваемому контракту не исполнены в полном объеме, отчетные документы не представлены заказчику.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

07.03.2019 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по указанному в контракте адресу подрядчика (в подтверждение заказчиком представлена в материалы дела копия почтового уведомления).

06.03.2019 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе.

11.03.2019 о принятом решении заказчик посредством телефонного звонка на номер телефона, указанный в контракте, уведомил ИП Андреева А.А. о принятом решении, для подтверждения данного действия заказчиком составлена телефонограмма № 1 от 11.03.2019, согласно которой ИП Андреев А.А. передаваемые сведения принял.

01.04.2019 согласно почтовому уведомлению решение об одностороннем отказе получено ИП Андреевым А.А. лично (в подтверждение заказчиком представлена в материалы дела копия указанного почтового уведомления).

11.04.2019 контрактному управляющему МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» передано полученное почтовое уведомление с отметкой о получении ИП Андреевым А.А. решения об одностороннем отказе.

Таким образом, учитывая положения частей 12 и 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 23.04.2019.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направило в адрес ИП Андреева А.А. запрос о представлении письменных пояснений с указанием причин нарушения существенных условий контракта №66/18 от 24.07.2018, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и просьбу обеспечить явку представителя ИП Андреева А.А. на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ИП Андрееве А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (15 мая 2019 года) присутствовал представитель ИП Андреева А.А. без доверенности, его полномочия в качестве представителя подрядчика были подтверждены представителями заказчика, поскольку данное лицо получало указанные выше претензии заказчика от имени ИП Андреева А.А.

Представитель подрядчика не представил каких-либо пояснений относительно невыполнения работ по рассматриваемому контракту.

Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения контракта подрядчик не представил, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, подрядчик, подавая заявку на участие в данном рассматриваемом запросе котировок, должен был определить (оценить) имеется ли у него возможность выполнить работы в соответствии с требованиями заказчика в необходимом ему объеме и сроки.

Соответственно, подрядчик не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

В своих пояснениях представители заказчика отметили, что цель, для достижения которой заключался контракт, не достигнута, поскольку работы не выполнены, неисполнение со стороны ИП Андреева А.А. принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами контракта нарушают права не только заказчика, но и права лиц, использующих организованную систему приема дренажных вод поверхностного стока возле домов №3,5,7 по ул. 40 лет ВЛКСМ г. Переславля-Залесского.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ИП Андреев А.А. не исполнил принятые на себя обязательства по рассматриваемому контракту, документов, подтверждающих исполнение контракта, подрядчиком не представлено, при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от подрядчика), повлекших за собой невозможность выполнения работ, ИП Андреев А.А. ни заказчику, ни Инспекции не представил, соответственно, указанные в настоящем решении фактические обстоятельства дела безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении подрядчика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика (срыв исполнения контракта).

При принятии настоящего решения Инспекция также учитывает тот факт, что заказчиком с ИП Андреевым А.А. заключены иные контракты с заказчиком - МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» (контракт №Ф.2018.352904 (72/18) от 30.07.2018 на выполнение работ по цементации бутовой кладки фундамента по всем капитальным стенам и цементация грунта основания под фундаментами по адресу: г. Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д.18; контракт №97/18 от 29.08.2018 на выполнение работ по ремонту бордюрного камня по адресу: г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева от жилого дома № 47 А до автобусной остановки пос. Молодежный; контракт №97/18 от 29.08.2018 на выполнение работ по ремонту бордюрного камня по адресу: г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева от жилого дома № 47 А до автобусной остановки пос. Молодежный), которые также не исполнены в полном объеме, либо работы по таким контракта не начинали производиться вовсе.

Иными словами, в данном случае имеет место быть систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение ИП Андреевым А.А. обязательств по контрактам, заключенным по итогам проведения иных закупочных процедур.

В данном случае характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП Андреева А.А. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

сведения, представленные МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» (ИНН 7608017233, ОГРН 1107608000653) в отношении ИП Андреева А.А. (ИНН 760804042417; ОГРНИП 316762700100882; адрес: 152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Брембольская, д. 28, кв. 53), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта №66/18 от 24.07.2018 на выполнение работ по устройству организованной системы приема дренажных вод поверхностного стока возле домов №3,5,7 по ул. 40 лет ВЛКСМ г. Переславля-Залесского.

Датой включения сведений в отношении ИП Андреева А.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции М.В. Миронова

 

А.Г. Печников

Связанные организации

Связанные организации не указаны