Решение б/н Решение и предписание по делу № 03-03/42-09 в отношении ОАО ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 03-03/42-09 о нарушении антимонопольного законодательства
 
24 июня 2009 года                                                                                        г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 08.07.2009 года
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель <…>, в присутствии от ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод»: <…>,
 рассмотрев дело № 03-03/42-09 по признакам нарушения ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
установила:
 
дело № 03-03/42-09 было возбуждено по признакам нарушения ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» части 1 статьи 10, пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в оказании услуг по передаче тепловой энергии в паре ЗАО «Корд» по договору № 14-12/408КД от 30.03.2005 года, тепловой энергии в горячей воде по договору № 14-12/407КД от 30.03.2005 года с взиманием платы в размере, не установленном в соответствующем порядке уполномоченным органом в области регулирования тарифов.
Представители ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» пояснили следующее. Взимание денежных средств в оплату услуг по передаче тепловой  энергии по договору с ЗАО «Корд» действительно производилось без установления тарифа уполномоченным органом. Договоры № 14-12/407КД от 30.03.2005 года, № 14-12/408КД от 30.03.2005 года были заключены по взаимному согласию сторон. Тарифы на передачу тепловой энергии рассчитывались самостоятельно ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод». Услуги по передаче тепловой энергии ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» осуществляет в настоящее время и взимает за них плату.
Представители ЗАО «Корд», надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, на заседание не явились. Комиссия полагает возможным рассмотрение дела без участия представителей ЗАО «Корд».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.
ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» владеет на праве собственности тепловыми сетями.
Согласно представленной ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» схеме теплоснабжения объекты ЗАО «Корд» подключены к тепловым сетям ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод».
Продуктовыми границами товарного рынка являются услуги по передаче тепловой энергии.
Функциональное назначение услуг по передаче тепловой энергии с точки зрения потребителя состоит в возможности получения теплоэнергии через принадлежащие иным организациям тепловые сети, к которым присоединены объекты потребителя. Технологически услуги по передаче тепловой энергии конкретному потребителю можно оказать только через присоединенные тепловые сети.
Таким образом, географические границы рынка услуг по передаче тепловой энергии определяются фактической и потенциальной возможностью покупателя получать эти услуги от определенного продавца в границах присоединенных сетей. Альтернативные варианты для потребителя в формах строительства собственных локальных источников теплоснабжения, организации сети в условиях наличия действующих тепловых сетей не приемлемы по причине естественно-монопольного характера услуги по передаче тепловой энергии, экономической, технической неэффективности и нецелесообразности. Технологические особенности производства услуг по передаче тепловой энергии определяют эффективность функционирования данного товарного рынка в отсутствие конкуренции в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объемов производства. Кроме того, требуется преодоление ряда административных барьеров.
Таким образом, на рынке услуг по передаче тепловой энергии в границах присоединенных тепловых сетей ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» является единственным продавцом услуги.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 года «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии со статьей 3 указанного Закона субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством, реализацией товаров в условиях естественной монополии. В силу части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Следовательно, ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в границах присоединенных сетей.
Между ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» и ЗАО «Корд» 30.03.2005 года заключены договор № 14-12/408КД на отпуск теплоэнергии в паре, № 14-12/407КД на отпуск теплоэнергии в горячей воде. Согласно пункту 3.2. Договоров расчеты за передачу теплоэнергии производятся в объеме прямых затрат, понесенных ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» в отчетный период.
Так, ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» представлена калькуляция стоимости передачи 1 Гкал пара и горячей воды, утвержденная директором по экономике и финансам А.К. Орловым и введенная в действие с 01 января 2008 года. Согласно калькуляции стоимость передачи 1 Гкал пара и горячей воды составляет 42,38 руб.
В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт взимания платы за передачу тепловой энергии с ЗАО «Корд»: счета-фактуры, выставленные ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» в адрес ЗАО «Корд» на основании договоров № 14-12/407КД, № 14-12/408КД от 30.03.2005 года.  Также в материалах дела имеются документы, подтверждающие оплату выставленных счетов-фактур.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 года передача электрической энергии является услугой естественно-монопольного характера и подлежит государственному регулированию.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 41-ФЗ от 14.04.1995 года «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
В соответствии с Положением о Департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденным Постановлением Администрации Ярославской области от 25.08.2004 года № 141 «Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием» Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области является органом исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, а также органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, осуществляющим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ярославской области и данным Положением, в том числе функции по государственному регулированию тарифов на электрическую (тепловую) энергию и услуги по их передаче. Таким образом, установление тарифа на передачу тепловой энергии является исключительной компетенцией регулирующего органа государственной власти.
Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области тариф на передачу тепловой энергии ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» не установлен. ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» самостоятельно определило стоимость услуг по передаче тепловой энергии и затем согласовало ее с контрагентом по договору.
Комплексное толкование норм Федерального закона № 41-ФЗ от 14.04.1995 года «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» позволяет сделать вывод о том, что оказание услуг по передаче тепловой энергии на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче тепловой энергии является правомерным только после установления уполномоченным органом тарифа на передачу тепловой энергии и в соответствии с этим тарифом.
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Применение свободного (договорного) тарифа вместо регулируемого государством при взимании платы за оказанные услуги по передаче тепловой энергии является нарушением установленного нормативными актами порядка ценообразования.
Плата за передачу тепловой энергии ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» взимается с ЗАО «Корд» с применением свободного (договорного) тарифа вместо тарифа, установленного уполномоченным органом, до настоящего времени.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
решила:
 
1. Признать ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
2. Выдать ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 
 

 

Предписание
по делу № 03-03/42-09 о нарушении антимонопольного законодательства
 
24 июня 2009 года                                                                                        г. Ярославль
Предписание изготовлено в полном объеме 08.07.2009 года
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 июня 2009 года по делу № 03-03/42-09 о нарушении ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
предписывает:
ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод»  прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в применении свободного (договорного) тарифа вместо тарифа, установленного уполномоченным органом, при взимании платы за услуги по передаче тепловой энергии с ЗАО «Корд», путем
- прекращения взимания денежных средств с ЗАО «Корд» за передачу тепловой энергии по тарифу не установленному в соответствующем порядке уполномоченным органом государственной власти в области регулирования тарифов в срок до 20 июля 2009 года, об исполнении предписания сообщить в Ярославское УФАС в срок до 24 июля 2009 года;
- обращения в уполномоченный орган государственной власти в области регулирования тарифов для установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии в срок до 01 октября 2009 года, об исполнении предписания сообщить в Ярославское УФАС в срок до 05 октября 2009 года.
 
Постановление
о наложении штрафа
по делу об административном правонарушении № 03-07/41-09
 
    21 января 2010 года                                                                                             г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол по делу № 03-07/41-09 от 08 декабря 2009 года об административном правонарушении <…> и материалы дела, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод»  (далее – ОАО «ЯШЗ»), <…>
УСТАНОВИЛ:
Приказом Ярославского УФАС № 144 от 28.05.2009 года возбуждено дело № 03-03/42-09 в отношении ОАО «ЯШЗ» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в оказании услуг по передаче тепловой энергии в паре ЗАО «Корд» по договору № 14-12/408КД от 30.03.2005 года, тепловой энергии в горячей воде по договору № 14-12/407КД от 30.03.2005 года с взиманием платы в размере, не установленном в соответствующем порядке уполномоченным органом в области регулирования тарифов.
ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» владеет на праве собственности тепловыми сетями.
Согласно представленной ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» схеме теплоснабжения объекты ЗАО «Корд» подключены к тепловым сетям ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод».
Продуктовыми границами товарного рынка являются услуги по передаче тепловой энергии.
Функциональное назначение услуг по передаче тепловой энергии с точки зрения потребителя состоит в возможности получения теплоэнергии через принадлежащие иным организациям тепловые сети, к которым присоединены объекты потребителя. Технологически услуги по передаче тепловой энергии конкретному потребителю можно оказать только через присоединенные тепловые сети.
Таким образом, географические границы рынка услуг по передаче тепловой энергии определяются фактической и потенциальной возможностью покупателя получать эти услуги от определенного продавца в границах присоединенных сетей. Альтернативные варианты для потребителя в формах строительства собственных локальных источников теплоснабжения, организации сети в условиях наличия действующих тепловых сетей не приемлемы по причине естественно-монопольного характера услуги по передаче тепловой энергии, экономической, технической неэффективности и нецелесообразности. Технологические особенности производства услуг по передаче тепловой энергии определяют эффективность функционирования данного товарного рынка в отсутствие конкуренции в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объемов производства. Кроме того, требуется преодоление ряда административных барьеров.
Таким образом, на рынке услуг по передаче тепловой энергии в границах присоединенных тепловых сетей ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» является единственным продавцом услуги.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 года «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии со статьей 3 указанного Закона субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством, реализацией товаров в условиях естественной монополии. В силу части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Следовательно, ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в границах присоединенных сетей.
Между ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» и ЗАО «Корд» 30.03.2005 года заключены договор № 14-12/408КД на отпуск теплоэнергии в паре, № 14-12/407КД на отпуск теплоэнергии в горячей воде. Согласно пункту 3.2. Договоров расчеты за передачу теплоэнергии производятся в объеме прямых затрат, понесенных ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» в отчетный период.
Так, ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» представлена калькуляция стоимости передачи 1 Гкал пара и горячей воды, утвержденная директором по экономике и финансам А.К. Орловым и введенная в действие с 01 января 2008 года. Согласно калькуляции стоимость передачи 1 Гкал пара и горячей воды составляет 42,38 руб.
В материалах дела 03-03/42-09 имеются документы, подтверждающие факт взимания платы за передачу тепловой энергии с ЗАО «Корд»: счета-фактуры, выставленные ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» в адрес ЗАО «Корд» на основании договоров № 14-12/407КД, № 14-12/408КД от 30.03.2005 года. Также в материалах дела имеются документы, подтверждающие оплату выставленных счетов-фактур.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 года передача тепловой энергии является услугой естественно-монопольного характера и подлежит государственному регулированию.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 41-ФЗ от 14.04.1995 года «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
В соответствии с Положением о Департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденным Постановлением Администрации Ярославской области от 25.08.2004 года № 141 «Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием» Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области является органом исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, а также органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, осуществляющим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ярославской области и данным Положением, в том числе функции по государственному регулированию тарифов на электрическую (тепловую) энергию и услуги по их передаче. Таким образом, установление тарифа на передачу тепловой энергии является исключительной компетенцией регулирующего органа государственной власти.
Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области тариф на передачу тепловой энергии ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» не установлен. ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» самостоятельно определило стоимость услуг по передаче тепловой энергии и затем согласовало ее с контрагентом по договору.
Комплексное толкование норм Федерального закона № 41-ФЗ от 14.04.1995 года «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» позволяет сделать вывод о том, что оказание услуг по передаче тепловой энергии на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче тепловой энергии является правомерным только после установления уполномоченным органом тарифа на передачу тепловой энергии и в соответствии с этим тарифом.
Применение свободного (договорного) тарифа вместо регулируемого государством при взимании платы за оказанные ЗАО «Корд» услуги по передаче тепловой энергии в паре по договору № 14-12/408КД от 30.03.2005 года, тепловой энергии в горячей воде по договору № 14-12/407КД от 30.03.2005 года является нарушением установленного нормативными актами порядка ценообразования.
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В соответствии со статьей 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Совокупный размер выручки полученной ОАО «ЯШЗ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2008 год (справка от 18.11.2009 № 05-1-12/333) составил 4 917 748 104, 00 руб.  Размер выручки, полученной ОАО «ЯШЗ» от реализации услуг по передаче тепловой энергии за 2008 год (справка от 18.11.2009 № 05-1-12/333) за 2008 год составил 3 231 983,56 руб.
Как установлено должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, и подтверждается материалами дела у ОАО «ЯШЗ» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.
Тем самым, действия ОАО «ЯШЗ» образуют состав административного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования), ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитывается характер и обстоятельства его совершения. Во исполнение предписания по делу № 03-03/42-09 от 24 июня 2009 года ОАО «ЯШЗ» прекратило взимать денежные средства с ЗАО «Корд» за передачу тепловой энергии и обратилось в уполномоченный орган государственной власти в области регулирования тарифов для установления тарифа на передачу тепловой энергии.
Представитель ОАО «ЯШЗ» сообщил, что единоличный исполнительный орган ОАО «ЯШЗ» о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-07/41-09 осведомлен.
Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
привлечь ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» к административной ответственности в виде штрафа в размере три сотых и девятьсот сорок одна десятитысячная сотых от суммы выручки от реализации услуг по передаче тепловой энергии за 2008 год, определенной в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса РФ, в размере 3 231 983,56 рублей,  что составляет 100 000,80 рублей (сто тысяч рублей 80 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафы в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны