Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПКФ»

 

150000, г. Ярославль,

ул. Свободы, д. 21/67, оф. 7-26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу об административном правонарушении № 076/04/14.3-121/2019

 

«29» мая 2019 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Гудкевич Е.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/14.3-121/2019, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПКФ» (далее- ООО «ПКФ», Общество), адрес местонахождения: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 21/67, оф. 7-26; место фактического осуществления деятельности: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 21/67, оф. 7-26; дата регистрации в качестве юридического лица 20.11.2017 г., Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области, ИНН 7604334591, ОГРН 1177627036641, КПП 760401001, в отсутствие представителя ООО «ПКФ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,


 

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 07 марта 2019 года выявлен факт распространения рекламы следующего содержания: «Джузеппе винотека БОКАЛ* ВИНА 100 Р. *подробности у официанта», в оконном проеме ресторана «Джузеппе», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 21/67.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, содержит сведения о продаже алкогольной продукции, которые имеют своей целью формирование и поддержание интереса к заведению, в котором осуществляется продажа алкогольной продукции (ресторан «Джузеппе»), и реализуемой им продукции, продвижение на рынке. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Следовательно, требования части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» также распространяются на продавца алкогольной продукции.

Рассматриваемая реклама содержит предложение о приобретении алкогольной продукции в ресторане «Джузеппе». Кроме того, в рекламе содержится указание «Винотека», следовательно, ресторан «Джузеппе», на привлечение внимания к которому направлена реклама, позиционируется, в частности, как продавец алкогольной продукции.

Рассматриваемая реклама продавца алкогольной продукции размещена с внешней стороны оконного проема здания, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 21/67, обращена к проезжим и пешеходным частям ул. Свободы и ул. Республиканской, что нарушает требования части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 данного закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «ПКФ» направило письменные пояснения (вх. № 2751 от 26.03.2019) о том, что рассматриваемая реклама была изготовлена и размещена в оконном проеме по инициативе PR-менеджера ООО «ПКФ» <...>, которая в соответствии с пунктом 2.2 должностной инструкции от 16.05.2018 организует проведение рекламных кампаний, изготовление рекламного материала, доведение до конечного потребителя информации о проводимых акциях.

Представитель ООО «ПКФ» также пояснил, что в Обществе отсутствуют какие-либо документы, регламентирующие изготовление и распространение рекламных материалов ООО «ПКФ», а также их согласование между ООО «ПКФ» и ответственным сотрудником (PR-менеджером).

В силу статьи 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Антимонопольный орган приходит к выводу, что при изготовлении и распространении рассматриваемой рекламы PR-менеджер <...> действовала в интересах ООО «ПКФ» в соответствии с установленными должностными полномочиями.

Вместе с тем антимонопольный орган принимает во внимание тот факт, что в ООО «ПКФ» отсутствуют нормативные документы, регламентирующие изготовление и распространение рекламы Общества, а также документы, определяющие порядок контроля и согласования изготавливаемых и распространяемых Обществом и его должностными лицами рекламных материалов. В совокупности данные факты позволяют сделать вывод о том, что ООО «ПКФ» не были приняты все возможные и достаточные меры для соблюдения правил и норм в сфере законодательства о рекламе, а также не осуществлены контрольные мероприятия в области распространяемой рекламы ООО «ПКФ».

На основании изложенного рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ПКФ».

Ответственность за нарушения требований части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельства дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «ПКФ» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения, могло и должно было предпринять все необходимые меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы.

Таким образом, ООО «ПКФ» допустило нарушение требований части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», а также части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Гудкевич Е.В. приходит к выводу о совершении ООО «ПКФ» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ООО «ПКФ» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, на основании документов, представленных в материалы дела.

Во исполнение предписания о нарушении законодательства РФ о рекламе, выданного в рамках дела № 04-01/09-19, ООО «ПКФ» представило доказательство (фотофиксацию) прекращения распространения рассматриваемой рекламы.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ указанное обстоятельство является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

ООО «ПКФ» в течение года до совершения рассматриваемого правонарушения к административной ответственности по статье 14. 3 КоАП РФ не привлекалось.

ООО «ПКФ» в соответствии с данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/ является микропредприятием.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В части 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь ООО «ПКФ» ( ИНН 7604334591, ОГРН 1177627036641, КПП 760401001) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в связи с нарушением части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», выразившимся в размещении рекламы продавца алкогольной продукции в оконном проеме ресторана «Джузеппе», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 21/67, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2019 г.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич

 

Дата выдачи постановления «___»______________2019 г.

_____________________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны