Решение №13826/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «БЕЛМЕДИЗДЕЛИЕ»

308017, г. Белгород, ул. Княгини Волковой, д. 6

zao-bfdb@yandex.ru, diagram20012001@mail.ru

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница

152240, Ярославская обл., г. Гаврилов-Ям, ул. Северная, д. 5а

сrb_zakupki@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-1174/2020

Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления ..., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «БЕЛМЕДИЗДЕЛИЕ» (далее также – ООО «БЕЛМЕДИЗДЕЛИЕ», общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

заказчик, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница (далее также – ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ, заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности ...,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «РТС–тендер», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «БЕЛМЕДИЗДЕЛИЕ» на действия аукционной комиссии заказчика, ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для УЗИ аппарата для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ (извещение № 0371300092020000186) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

03.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «БЕЛМЕДИЗДЕЛИЕ» на действия аукционной комиссии заказчика, ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для УЗИ аппарата для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ (извещение № 0371300092020000186) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Кроме того, заявитель указывает, что положения раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, не содержащие указания на возможность поставки эквивалента товара, требуемого заказчику, ограничивают количество участников закупки.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика, заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения заявителя и представителя заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 21.10.2020 размещено извещение № 0371300092020000186 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для УЗИ аппарата для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 266,60 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчику требуется к поставке:

 

Наименование

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Бумага для УЗИ

Бумага для УЗИ аппарата Sony UPP-110S, размер 110мм х 20м.

штука

20

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать*:

1) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «или», «не ниже», «не выше», «от…до» (выбрать нужное) и т.п. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении __ к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371300092020000186 от 02.12.2020 участнику закупки с номером заявки 2 (ООО «БЕЛМЕДИЗДЕЛИЕ») отказано в допуске к участию в электронном аукционе: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 44-ФЗ)».

ООО «БЕЛМЕДИЗДЕЛИЕ» (заявка № 2) предложило к поставке товар со следующими конкретными показателями:

 

Наименование

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Бумага для УЗИ

товарный знак – ФДБ, фирменное наименование – Ленты диаграммные рулонные и складывающиеся для медицинских регистрирующих приборов по ТУ 17.12.14-004-22261422-2017, вариант исполнения – согласно приложения к РУ № ФСР 2009/06045 от 30.11.2018 г., страна происхождения – Российская Федерация

Бумага для УЗИ аппарата Sony Эквивалент бумаги UPP-110S, размер 110мм х 20м.

штука

20

Учитывая, что в первой части заявки ООО «БЕЛМЕДИЗДЕЛИЕ» содержится указание на то, что в настоящей заявке участник закупки предлагает поставить заказчику эквивалент бумаги UPP-110S, имеющий товарный знак ФДБ, в то время как в соответствии с документацией об электронном аукционе требуется к поставке бумага Sony UPP-110S (без указания на возможность участников закупки предложить в заявках поставить эквивалент), Комиссия приходит к выводу, что данному участнику закупки правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В отношении второго довода заявителя Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе – 29.10.2020 года 09 часов 00 минут по московскому времени.

Второй довод заявителя жалобы касается оспаривания положений аукционной документации: заявитель указывает, что положения раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, не содержащие указания на возможность поставки эквивалента товара, требуемого заказчику, ограничивают количество участников закупки. Жалоба подана 03.12.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем жалоба в данной части рассмотрению не подлежит.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующее нарушение аукционной комиссией заказчика требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в числе прочего информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371300092020000186 от 02.12.2020 участнику закупки с номером заявки 2 (ООО «БЕЛМЕДИЗДЕЛИЕ») отказано в допуске к участию в электронном аукционе: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 44-ФЗ)».

Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не содержит обоснование этого решения (не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем).

Данные действия аукционной комиссии заказчика содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «БЕЛМЕДИЗДЕЛИЕ» (ИНН 3123470210, ОГРН 1203100009221) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница (ИНН 7616001406, ОГРН 1027601069715), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для УЗИ аппарата для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ (извещение № 0371300092020000186) необоснованной.
  2. Доводы жалобы на положения аукционной документации не рассматриваются в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.
  3. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для УЗИ аппарата для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ (извещение № 0371300092020000186) признать аукционную комиссию заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница (ИНН 7616001406, ОГРН 1027601069715), нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

4. Выдать аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница (ИНН 7616001406, ОГРН 1027601069715), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны