Решение №7416/03-03 Решение и предписание по делу от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУ ЯО «ЯРГОССТРОЙЭКСПЕРТИЗА»

150001, г. Ярославль, ул. Наумова, д. 20

 

ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА

390039, г. Рязань,

ул. Интернациональная, д. 4А, этаж 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-03/19-16 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

30 июня 2017 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объёме 14 июля 2017)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская;

члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России А.С. Шушкова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России А.В. Белокурова,

рассмотрев дело № 03-03/19-16 в отношении в отношении Государственного автономного учреждения Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» (далее – ГАУ ЯО «ЯРГОССТРОЙЭКСПЕРТИЗА») ИНН 7604061714, ОГРН 1037600407349, зарегистрированного по адресу: 150001, г. Ярославль, ул. Наумова, д. 20, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении необоснованной платы за проведение государственной экспертизы по договору от 30.07.2015 № 300/ПИ в присутствии  представителя ООО ГУП РОСПРЕКТЭКСПЕРТИЗА по доверенности от 23.03.2017 № 2017/78-Ц,  представителя ООО ГУП РОСПРЕКТЭКСПЕРТИЗА по доверенности от 29.06.2017 № 2017/164-Ц и  представителя ГАУ ЯО «ЯРГОССТРОЙЭКСПЕРТИЗА» по доверенности от 18.01.2017 № 01-16/29,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило заявление от ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА (вх. № 16947 от 19.09.2016) о нарушении антимонопольного законодательства ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза», выразившемся, по мнению заявителя, в установлении необоснованной платы за проведение государственной экспертизы.

В ходе рассмотрения заявления было установлено, что 17 декабря 2014 года Муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (далее – МКУ РМР «Единая служба заказчика») на официальном сайте zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении электронного аукциона от № 0871300004214000551 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по проекту «Реконструкция водопроводного коллектора, от магистрального водовода диаметром 300 мм у кирпичного завода рп.Ишня до поселка Залужье и строительство распределительных водопроводных сетей в квартале коттеджной застройки «Залужье-2» Ростовского района.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1181654,00 (один миллион сто восемьдесят одна тысяча шестьсот пятьдесят четыре) рубля. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона в электронной форме признано ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА с предложенной ценой контракта - 487742.87 (четыреста восемьдесят семь тысяч семьсот сорок два рубля 87 копеек). В связи с чем между МКУ РМР «Единая служба заказчика» и ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА 20 января 2015 года был заключен муниципальный контракт № 0871300004214000551-0545088-02 (далее – Контракт).

В стоимость услуг вошло проведение государственной экспертизы проектной документации. Согласно контракту ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА выполнило для МКУ РМР «Единая служба заказчика» инженерные изыскания и разработало проектную и рабочую документацию по проекту «Реконструкция водопроводного коллектора, от магистрального водовода диаметром 300 мм у кирпичного завода рп. Ишня до поселка Залужье и строительство распределительных водопроводных сетей в квартале коттеджной застройки» Залужье-2» Ростовского района».

В связи с необходимостью проведения государственной экспертизы результатов выполненных по Контракту инженерных изысканий и разработанной проектной документации ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА направило соответствующее заявление от 29.07.2015 № 239 в ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза».

30 июля 2015 года между ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА и ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» был заключен договор № 300/ПИ. По настоящему договору ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» обязалось провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая смету, для реконструкции объекта капитального строительства «Водопроводный коллектор, от магистрального водовода диаметром 300 мм у кирпичного завода рп. Ишня до поселка Залужье и строительство распределительных водопроводных сетей в квартале коттеджной застройки» Залужье-2» Ростовского района». Предметом государственной экспертизы являлась оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительно заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, а также выводы в отношении сметы на строительство (в случае наличия данного раздела) о соответствии или несоответствии принятых в смете на строительство и входящей в ее состав сметной документации количественных, стоимостных и ресурсных показателей, нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, а также техническим, технологическим ,конструктивным, объемно-планировочным и иным решениям, методам организации строительства, включенным в проектную документацию.

Согласно указанному договору, стоимость проведения государственной экспертизы составила 438 302,55 рублей с НДС. Приложением № 1 к договору № 300/ПИ от 30.07.2015 определен расчет размера платы за проведение государственной экспертизы, в соответствии с которым стоимость ПИР в ценах 2001 года составляет 304384,00 рублей; доля стоимости экспертных работ - 27,3 %; коэффициент отражающий инфляционные процессы по сравнению с 01.01.2001 г. – 4,47; коэффициент сложности – 1,0 и 1,18 - НДС.

Таким образом, размер платы за проведение экспертизы рассчитан как 304384,00*27,3%*4,47*1,0*1,18=438302,55 руб. с НДС.

По мнению заявителя, указанная стоимость была значительно завышена, однако ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА было вынуждено подписать договор по предложенной цене, так как на Общество была возложена обязанность по выполнению работ, предусмотренных Контрактом.

В связи с этим, по результатам рассмотрения заявления, приказом Ярославского УФАС России № 446 от 19.12.2016 в отношении ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» было возбуждено дело № 03-03/19-16 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения дела Ярославским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Письмом от 11.10.2016 № 01-16/1026 ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» сообщило, что размер платы за проведение государственной экспертизы осуществляется Учреждением в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее – Постановление).

В соответствии с пунктом 56 раздела VIII Постановления, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (РПнж), определяется по формуле:

 

РПнж = Спд x П x Ki + Сиж x П х Ki,

Где, Спд - стоимость изготовления проектной документации, представленной на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в рублях);

Сиж - стоимость изготовления материалов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в рублях);

П - процент суммарной стоимости проектных и (или) изыскательских работ, представленных на государственную экспертизу, согласно приложению;

Ki - коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно).

Поскольку показатели П и Ki при прохождении государственной экспертизы и проектной документации, и инженерных изысканий по договору от 30.07.2015 № 300 неизменны, то формула имеет вид:


 

РПнж = (Спд + Сиж) x П х Ki.


 

Расчет стоимости проектной документации осуществлялся на основании государственного сметного норматива «Сборник базовых цен «Коммунальные инженерные сети и сооружения» (утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 мая 2012 года № 213) (далее – Сборник).

Таблица 4 пункт 3 Сборника составляет в ценах 2001 года:

144000,00 руб. + 31,00 руб.*3731,5=259676,5 руб.,

Где, 144000,00 руб. и 31,00 руб. – табличные показатели базовой стоимости проектных работ в рублях;

3731,50 – протяженность реконструируемого коллектора в метрах.

Согласно заявке ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий интересующего заявителя объекта капитального строительства, документация предоставлена в ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА со сметным разделом.

Стоимость инженерных изысканий принята из данных ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА с переводом в цены 2001 года:

199940,00:3,79:1,18=44707,30 руб.,

Где

19940,00 – стоимость инженерных изысканий на 2-квартал 2015 года (на дату проведения заявителем изыскательских работ);

3,79 – переводной коэффициент на изыскательские работы, установленный письмом Минстроя России от 26.06.2015 № 19823-ЮР/08;

1,18 – налог на добавленную стоимость.

В связи с этим (Спд + Сиж) – это стоимость проектно-изыскательских работ в ценах 2001 года, которая составляет:

259676,5 руб.+44707,30 руб.=304384,00 руб.

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий согласно пункту 56 Постановления и приложению к Постановлению (таблица процентного соотношения, используемого при расчете размера платы за проведение государственной экспертизы) и составляет:

304384,00 руб.*27,3%*4,47*1,18=438302,55 руб., где:

27,3% - процент на экспертизу по приложению к Постановлению при стоимости 250000 руб. ≥ проектно-изыскательские работы (далее – ПИР) ≥500000 руб. (в ценах 2001 года)

4,47 – коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 года, рассчитанный согласно публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен на услуги;

1,18 – НДС.

Коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 года, согласно дополнительным пояснениям заместителя главного инженера ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза», представленным 17.10.2016 (вх. № 17981), рассчитывался как инфляционный коэффициент в сентябре 2013 года, умноженный на 1,001; 0,999;1,002; 1,006; 1,004; 1,005; 1,007; 1,008; 1,009; 1,0014; 1,007; 1,003; 1,006; 1,012; 1,022; 1,022; 1,008; 1,003; 1,000; 1,005; 1,010.

Как установлено Комиссией Ярославского УФАС России, расчет стоимости проектной документации осуществлялся на основании "СБЦП 81-2001-07. СБЦП 81-02-07-2001. Государственные сметные нормативы Российской Федерации. Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве. Коммунальные инженерные сети и сооружения" (утв. Приказом Минрегиона России от 24.05.2012 N 213) (ред. от 01.09.2016) (далее – Сборник).

Протяженность водопроводного коллектора составляет 3731,5 метров.

В соответствии с пунктом 3 таблицы 4 Сборника для городского водопровода, сооружаемого открытым способом, диаметром до 315 мм, протяженностью свыше 2000 до 5000 постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации составляют: а – 144,00 тыс. руб., b – 0,031 тыс. руб.

При этом указанные величины используются для расчета базовой цены разработки не только проектной, но и рабочей документации.

Пунктом 2.3.4.Сборника установлено, что распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации осуществляется по приведенному ниже соотношению и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком:

- проектная документация - 50% от базовой цены;

- рабочая документация - 50%.

В соответствии со сметой № 4 на проектные работы ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА для заказчика МКУ РМР «Единая служба заказчика» распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации осуществлялось по следующему соотношению:

- проектная документация - 40% от базовой цены;

- рабочая документация - 60%.

Таким образом, расчет стоимости проектных работ необходимо применять следующим образом (144000,00 руб. + 31,00 руб.*3731,5)*0,4=103870,6 руб.,

где:

144000,00 руб. и 31,00 руб. – табличные показатели базовой стоимости проектных работ в рублях;

3731,50 – протяженность реконструируемого коллектора в метрах.

0,4 – стадия «проектная документация»

Вместе с тем, ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» при расчете стоимости не учитывало распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации, в связи с чем стоимость проектных работ по расчету ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» составила 259676,5 руб., вместо 103870,6 руб.

Кроме того, коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г. определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно).

Однако, согласно дополнительным пояснениям заместителя главного инженера ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза», представленным 17.10.2016 (вх. № 17981), коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г. рассчитывался как инфляционный коэффициент в сентябре 2013 года умноженный на 1,001; 0,999;1,002; 1,006; 1,004; 1,005; 1,007; 1,008; 1,009; 1,0014; 1,007; 1,003; 1,006; 1,012; 1,022; 1,022; 1,008; 1,003; 1,000; 1,005; 1,010, что не соответствует требованиям, установленным Постановлением.

Вместе с тем, на сайте Федеральной службы государственной статистики (http://www.gks.ru/free_doc/new_site/prices/potr/tab-potr1.htm) опубликованы индексы потребительских цен на товары и услуги, в соответствии с которыми коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г. рассчитывается следующим образом:

1,186*1,151*1,120*1,117*1,109*1,090*1,119*1,133*1,088*1,088*1,061*1,066*1,065*1,114 и соответственно составляет 4,157, вместо рассчитанного ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» коэффициента в размере 4,47.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции определено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для признания наличия в действиях ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции необходимо установить следующее:

1) доминирующее положение ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза»;

2) недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Ярославским УФАС России был проведен анализ рынка услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Ярославской области за 2016 год (далее – Анализ).

Анализ проводился в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке".

Согласно аналитическому отчету от 19 мая 2017 года ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» занимает доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Ярославской области за 2016 год с долей 100 %, соответственно на него распространяются требования, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела, ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» свою вину во вменяемом нарушении не признало, факт нарушения антимонопольного законодательства отрицало.

В обоснование своей позиции ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» письмами от 03.02.2017 № 01-16/62 и от 30.06.2017 № 01-16/506 сообщило, что размер платы за проведение государственной экспертизы был рассчитан в соответствии с пунктом 56 Положения «Об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145. При этом, ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» была произведена государственная экспертиза и проектной и рабочей документации. Исполнитель по договору не может произвольно устанавливать размер платы за проведение государственной экспертизы, а руководствуется действующими нормативными актами. Применение Учреждением Ki в размере 4,47 в соответствии с приказом № 41-УЧР от 08.07.2015 г., не противоречит установленными требованиям.

ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» отметило, что ни в процессе заключения договора № 300/ПИ от 30.07.2015, ни в период его исполнения, заявитель по договору не направлял исполнителю каких-либо замечаний, возражений, протоколов разногласий по поводу размера платы за проведение государственной экспертизы.

ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» указало, что с доводами, указанными в заявлении ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА не согласно, считает, что расчет стоимости государственной экспертизы произведен в соответствии с нормативными актами.

Ярославское УФАС России доводы ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» не принимает, поскольку предметом договора № 30/ПИ от 30.07.2015 является проведение именно проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая смету, для реконструкции объекта капитального строительства «Водопроводный коллектор, от магистрального водовода диаметром 300 мм у кирпичного завода рп. Ишня до поселка Залужье и строительство распределительных водопроводных сетей в квартале коттеджной застройки» Залужье-2» Ростовского района». Таким образом, в расчет стоимости экспертизы не должна входить экспертиза рабочей документации.

Довод ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» относительно расчета коэффициента, отражающего инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г. Комиссией Ярославского УФАС не принимается ввиду того, ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» рассчитывало указанный коэффициент в результате полученных сведений от территориального органа Федеральной службой государственной статистики Ярославской области как произведение индексов потребительских цен на территории Ярославской области, что противоречит пункту 56 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", согласно которому указанный коэффициент рассчитывается как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно).

Действия ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» по неправомерному расчету стоимости государственной экспертизы приводят к ущемлению интересов ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА в виду следующего.

Для осуществления ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА предпринимательской деятельности на территории Ярославской области (разработка проектной и рабочей документации) необходимо проведение государственной экспертизы, которую осуществляет ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза», как единственный уполномоченный хозяйствующий субъект. Таким образом, ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА и ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» действуют на смежных рынках.

Согласно муниципальному контракту № 0871300004214000551-0545088-02 на выполнение работ по организации разработки проектной и рабочей документации по проекту «Реконструкция водопроводного коллектора, от магистрального водовода диаметром 300мм у кирпичного завода рп. Ишня до поселка Залужье и строительство распределительных водопроводных сетей в квартале коттеджной застройки «Залужье-2» Ростовского района» от 20.01.2015 г его цена составляет 493651,14 (четыреста девяносто три тысячи шестьсот пятьдесят один рубль 14 копеек), которая включает в себя все расходы на проведение работ, транспортные расходы, рыночный коэффициент, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных НК РФ, а также стоимость прохождения государственной экспертизы и всех необходимых проектно-изыскательских работ.

Сумма платы за проведение государственной экспертизы по договору № 300/ПИ от 30.07.2015 составила 438302,55 рублей. При этом, согласно муниципальному контракту № 0871300004214000551-0545088-02 от 20.01.2015 стоимость проведения государственной экспертизы предполагалось в размере 158810,12 рублей. Оплатив завышенную стоимость проведения государственной экспертизы ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА понесло дополнительные убытки при выполнении работ по Контракту, ввиду уменьшения суммы, необходимой для выполнения оставшихся работ.

Вместе с тем, отказ от оплаты стоимости по договору № 300/ПИ от 30.07.2015 повлек бы за собой невыполнение условий контракта, в связи с чем ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА могло бы быть включено реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренный статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Данные обстоятельства могли привести к тому, что заявки ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА на участие в электронных аукционах, запросах котировок и др. отклонялись бы в течении 2 лет с даты включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в следствие чего Общество могло прекратить свою деятельность.

На основании изложенного, Комиссия Ярославского УФАС России в результате анализа доказательств, доводов и пояснений лиц, участвующих в деле, приходит к выводу, что действия ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза», выразившиеся в неправомерном расчете стоимости государственной экспертизы, что привело к установлению необоснованной платы за проведение государственной экспертизы по договору от 30.07.2015 № 300/ПИ и ущемлению интересов ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА в сфере предпринимательской деятельности, являются злоупотреблением доминирующим положением и содержат нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что со стороны ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» нарушение законодательства прекращено не было, последствия нарушения не устранены, то Комиссии полагает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии М.И. Матяшевская

 

Члены Комиссии А.С. Шушкова

 

А.В. Белокурова

 

 

 

ГАУ ЯО «ЯРГОССТРОЙЭКСПЕРТИЗА»

150001, г. Ярославль, ул. Наумова, д. 20

 

ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА

390039, г. Рязань,

ул. Интернациональная, д. 4А, этаж 2

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 03-03/19-16

 

30 июня 2017 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 14 июля 2017 года)

 

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская;

члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России А.С. Шушкова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России А.В. Белокурова,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30.06.2017 г. по делу № 03-03/19-16 о нарушении Государственного автономного учреждения Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» (далее – ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» в срок до 01.09.2017 прекратить нарушение антимонопольного законодательства, путем:

1) осуществления пересмотра стоимости проведения государственной экспертизы по договору от 30.07.2015 № 300/ПИ и приведения ее в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и с учетом позиции, изложенной в решении по делу № 03-03/19-16 о нарушении антимонопольного законодательства;

2) доведения до сведения ООО ГУП РОСПРОЕКТЭКСПЕРТИЗА информации об изменении стоимости проведения государственной экспертизы по договору от 30.07.2015 № 300/ПИ в связи с приведением ее в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".


 

О выполнении настоящего предписания сообщить в пятидневный срок с момента выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии М.И. Матяшевская

 

Члены Комиссии А.С. Шушкова

 

А.В. Белокурова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны