Решение №13503/05-02 Признать жалобу федерального государственного казенного учре... от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области»

150003, г. Ярославль, пр-д Республиканский, д. 13

uvo_zakupki@mail.ru

Муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Транспортно-хозяйственная служба администрации Ростовского муниципального района»

152155, Ярославская область, г.Ростов,

ул. Декабристов, д. 75

transport.adm@mail.ru

Муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика»

152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 22

mku_esz@mail.ru

Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

119435, город Москва,
Большой Саввинский переулок,
дом 12, строение 9

info@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1122/2020

Резолютивная часть решения объявлена 02 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 декабря 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления ..., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области» (далее также – ФГКУ "УВО ВНГ России по Ярославской области", учреждение), обеспечил участие представителя по доверенности ... посредством видеоконференцсвязи,

заказчик, муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Транспортно-хозяйственная служба администрации Ростовского муниципального района» (далее также – МКУ РМР "Транспортно-хозяйственная служба администрации РМР", заказчик), обеспечил участие директора ..., представителя по доверенности ...,

уполномоченный орган, муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (далее также - МКУ РМР "Единая служба заказчика"), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

оператор, акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ФГКУ "УВО ВНГ России по Ярославской области" на действия заказчика, МКУ РМР "Транспортно-хозяйственная служба администрации РМР", и уполномоченного органа, МКУ РМР "Единая служба заказчика", при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг охраны (извещение № 0871300004220000115) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

25.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ФГКУ "УВО ВНГ России по Ярославской области" на действия заказчика, МКУ РМР "Транспортно-хозяйственная служба администрации РМР", и уполномоченного органа, МКУ РМР "Единая служба заказчика", при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг охраны (извещение № 0871300004220000115) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: объединение в один предмет закупки охранных услуг и услуг по техническому обслуживанию и ремонту технических средств охраны приводит к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, МКУ РМР "Единая служба заказчика", в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 18.11.2020 размещено извещение № 0871300004220000115 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг охраны вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования к закупаемым услугам с учетом специфики его деятельности, специфики самих услуг и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг охраны.

Разделом 2 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об электронном аукционе установлены основные обязанности Исполнителя:

- Исполнитель осуществляет мониторинг состояния технических систем охраны, установленных (или которые будут установлены Исполнителем) на объектах Заказчика, переданных под наблюдение в установленном порядке, в целях скорейшего выявления попыток проникновения посторонних лиц на объект, пресечения преступлений и иных правонарушений.

- При поступлении сигнала «Тревога» осуществить выезд наряда охраны (максимальное время прибытия на объект 10 минут с учетом оптимально выбранного маршрута движения) на объект, вызвать уполномоченного представителя Заказчика для установления причин срабатывания сигнализации и пересдачи объекта под наблюдение.

- Предоставлять транспорт для выезда и возврата представителя «Заказчика» к месту нахождения объекта, в случае срабатывания сигнализации.

- По прибытию на объект, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ предпринять необходимые меры по выяснению причин срабатывания сигнализации, пресечению совершаемых преступлений и иных правонарушений и задержанию виновных лиц.

- При наличии признаков нарушения целостности объектов сообщить об этом в дежурную часть территориального органа внутренних дел и Заказчику, либо его уполномоченному представителю. До их прибытия Исполнитель обеспечивает неприкосновенность места происшествия и по прибытии Исполнитель и Заказчик составляют акт о факте нарушения целостности объекта.

- При наличии заявления Заказчика о причиненном в результате проникновения на объекты в период наблюдения ущербе участвовать в проведении ревизии (инвентаризации) имущества, с целью определения размера причиненного ущерба.

- Возмещение ущерба, нанесенного Заказчику в период наблюдения объекта, решается в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

- Обеспечить строгое соблюдение сроков и объемов оказания услуг, а также четкое исполнение утвержденных инструкций.

- Не реже 1 раза в месяц Исполнитель обязуется осуществлять техническое обслуживание (далее ТО) охранной сигнализации в объёме, установленном технической документацией на оборудование. ТО включает в себя контроль технического состояния оборудования, устранение отказов в работе оборудования, профилактический осмотр и планово- предупредительный ремонт оборудования.

- При проведении Исполнителем ТО охранной сигнализации на объекте(ах) Заказчика представители Исполнителя составляют Акт проведения ТО, включающий информацию о выявленных недостатках, проведённых работах и замечания представителя Заказчика.

- Работы по экстренному ремонту и восстановлению работоспособности оборудования производится Исполнителем в течение 4-х часов с момента получения информации о наличии неисправности. В случае невозможности восстановить работоспособность вышедшего из строя не по вине Заказчика системной охранной сигнализации в течение 4х часов, Исполнитель обеспечивает охрану объекта(ов) своими силами и за свой счёт.

Таким образом, в описании объекта закупки в один предмет электронного аукциона объединены услуги охраны, оказываемые путем мониторинга технических систем охраны и выездов нарядов групп задержания (реагирования) и услуги по техническому обслуживанию и ремонту средств охранной сигнализации.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что объединение в один предмет закупки услуг охраны и услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств охранной сигнализации обусловлено потребностью заказчика в этих двух видах услуг (причем данные услуги должны быть оказаны одним исполнителем).

В ночное время при срабатывании охранной и тревожной сигнализации по причине ее неисправности оперативное восстановление работоспособности сигнализации возможно только при взаимодействии группы задержания, дежурного инженерно-технического персонала (службой технической поддержки) и пункта централизованной охраны.

Организации, оказывающие разные услуги – услуги охраны и услуги технического обслуживания и ремонта сигнализации, фактически не в состоянии обеспечить бесперебойное функционирование охранной и тревожной сигнализации в связи с невозможностью синхронизации действий своих сотрудников.

Пункт 3 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" допускает возможность осуществления охранными организациями комплексной охраны объектов с использованием технических средств, проектирование, монтаж и обслуживание которых будет осуществлять один исполнитель по контракту на оказание охранных услуг. Принятие мер реагирования на сигнальную информацию, поступающую с этих технических средств, в силу закона может быть возложено на этого же исполнителя.

Следует отметить, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики, требования и составляющие объекта закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика, а также ограничений по определению и формированию объекта закупки (в случае, если это не приводит к ограничению количества участников закупки). Не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к объекту закупки.

Кроме того, заявитель не обосновывал тот факт, что объединение вышеуказанных услуг в один предмет закупки создало одним участникам преимущества перед другими, явилось непреодолимым для некоторых участников, а также каким-либо иным способом повлекло за собой ограничение количества участников. То обстоятельство, что заявитель не оказывает закупаемый вид услуг охраны, само по себе не является достаточным основанием для вывода об ограничении конкуренции при формировании заказчиком условий аукционной документации.

В свою очередь, заказчиком при формировании аукционной документации проведено изучение рынка услуг, являющихся предметом настоящей закупки, и сделан вывод, что имеется не одна организация, способная оказать требуемые услуги, доказательствами чего являются четыре коммерческих предложения, положенные в основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта (общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Форт-С Охрана», общество с ограниченной ответственностью «Сокол Безопасность», общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Собос-1», общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Кайман 2»), согласно которым предлагаются соответствующие требованиям заказчика услуги.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Оказание услуг охраны» (№ извещения 0871300004220000115) от 27.11.2020 на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано три заявки, все податели заявок допущены к участию в электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что объединение охранных услуг и услуг по техническому обслуживанию и ремонту технических средств охраны в данном конкретном случае не повлекло за собой ограничения количества участников закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области» (ИНН 7606087860, ОГРН 1127606003887) на действия заказчика, муниципального казенного учреждения Ростовского муниципального района «Транспортно-хозяйственная служба администрации Ростовского муниципального района» (ИНН 7609022300, ОГРН 1097609000070), и уполномоченного органа, муниципального казенного учреждения Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (ИНН 7609027516, ОГРН 1137609001485), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг охраны (извещение № 0871300004220000115) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны