Решение №747/06-07 Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель –

ООО «Инвестартап»

 

ул. Пырьева, д. 12, кв. 61,

г. Москва, 119285

 

Организатор торгов –

Комитет по управлению

муниципальным имуществом

мэрии города Ярославля

 

г. Ярославль, ул. Депутатская, 9

 

ФАС России

(для сведения)

 

ул. Садовая Кудринская, 11,

г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

 

 

26.01.2017 № 747/06-07

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/05-17

 

23 января 2017 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления И.Г. Паутов, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., ведущий специалист-эксперт контроля органов власти и рекламы Коженков Е.В.,

рассмотрев жалобу ООО «Инвестартап» (вх. № 312 от 12.01.2017), переданную из ФАС России, на действия (бездействие) Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля при проведении конкурсного отбора (конкурса) открытого по составу участников, юридических лиц в целях продажи муниципального имущества, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

с участием:

от заявителя - 

от организатора торгов – 

 

у с т а н о в и л а:

 

12.01.2017 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Инвестартап» (вх. № 312), переданная из ФАС России, на действия (бездействие) Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля при проведении конкурсного отбора (конкурса) открытого по составу участников, юридических лиц в целях продажи муниципального имущества.

Обжалуемые торги - конкурсный отбор (конкурс) открытый по составу участников, юридических лиц в целях продажи муниципального имущества.

Организатор торгов - Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее – КУМИ).

Обжалуемые действия (бездействие) — непроведение конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установление срока приема заявок недостаточного для получения требуемых справок, установление избыточных требований к участникам конкурса.

Организатор торгов на заседание Комиссии нарушений действующего российского законодательства не признал, представил документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 17.01.2017 № 311/06-07, а также пояснения по существу жалобы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ООО «Инвестартап» заявку для участия в вышеуказанном конкурсе не подавало, однако полагает, что в результате нарушения порядка организации и проведения вышеуказанных торгов его права и законные интересы ущемлены и нарушены, поскольку срок подачи заявок совпадал со сроком получения справки об отсутствии судимости в органах внутренних дел, требуемой в составе заявки, вследствие чего ООО «Инвестартап» не стало участвовать в данном конкурном отборе. Кроме того заявитель полагает, что данный конкурсный отбор должен был проводиться в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заявитель полагает, что установлены избыточные критерии оценки участников конкурса, что подразумевает повышенные требования к участникам торгов.

10 декабря 2016 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля в газете «Городские Новости» № 100 (1954) было размещено информационное сообщение о проведении 12 января 2017 года в 15 час. 00 мин. конкурсного отбора (конкурса) открытого по составу участников, юридических лиц в целях продажи муниципального имущества города Ярославля.

Указанный конкурсный отбор (конкурс) открытый по составу участников, юридических лиц в целях продажи муниципального имущества проводился Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля на основании постановления мэрии города Ярославля от 30 июля 2015 года № 1456 «О порядке организации и проведения конкурсного отбора юридических лиц для продажи муниципального имущества». Результатом данного конкурсного отбора являлось заключение безвозмездного договора между организатором торгов и победителем торгов. При этом ни условиями конкурсной документации, ни проектом договора не установлена цена договора, не предусмотрено расходование бюджетных средств, закупка товаров, работ, услуг, как это предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, довод заявителя о необходимости применения положений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ при организации и проведении данных торгов не может быть принят комиссией в связи с отсутствием какой-либо закупки со стороны организатора торгов.

Исходя из постановления мэрии города Ярославля от 30 июля 2015 года № 1456 «О порядке организации и проведения конкурсного отбора юридических лиц для продажи муниципального имущества» Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля разработана конкурсная документация (далее также – Постановление № 1456).

Согласно разделу «Критерии конкурса» конкурсной документации победитель конкурса определяется исходя из необходимости выявления следующих критериев:

С1 – Наличие у претендента конкурса филиалов в разных субъектах Российской Федерации (подтверждается Уставными документами);

С2 – Сумма цен продаж, осуществленных по результатам проведенных претендентом по продаже движимого и недвижимого имущества за 2013 – 2016гг. (подтверждается выписками из протоколов торгов);

С3 – Наличие у претендента конкурса на дату подачи заявки в штате специалистов, имеющих высшее юридическое образование и опыт работы по специальности  не менее  3 лет (подтверждается справкой о кадровых ресурсах);

С4 – Наличие у претендента на дату подачи заявки в штате специалистов, имеющих опыт работы по организации торгов (подтверждается справкой о кадровых ресурсах);

С5 – Наличие у претендента конкурса на дату подачи заявки в штате специалиста, имеющего свидетельство о повышении квалификации в области проведения торгов (подтверждается копией свидетельства);

С6 – Наличие в практике претендента конкурса за последние два календарных года, предшествующие году, в котором производится конкурсный отбор, случаев   заключения   договоров, государственных контрактов  на  организацию и проведение торгов по продаже государственного имущества (подтверждается выписками из протоколов торгов);

С7 – Наличие у претендента электронной площадки для организации и проведения торгов (подтверждается ссылкой на адрес электронной торговой площадки в Техническом предложении претендента);

С8 – Владение претендентом специализированным печатным СМИ (публикующим информацию о торгах) (подтверждается наименованием и реквизитами СМИ в Техническом предложении претендента);

С9 – Сумма превышения цен продажи имущества по результатам аукционов, проведенных претендентом конкурса за последние два календарных года, предшествующие году, в котором производится конкурсный отбор, над начальными ценами продажи (подтверждается выпиской из протоколов торгов).

С10 - Включение претендента в перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2488-р;

С11 - Опыт работы в качестве организатора торгов более 5-ти лет.

В силу пункта 5.7 Постановления № 1456 критерии конкурса устанавливаются организатором исходя из необходимости выявления опыта работы претендента в качестве организатора продажи в соответствии с законодательством о приватизации; квалификации персонала претендента, деловой репутации претендента.

Таким образом, организатором торгов вышеуказанные критерии правомерно и обоснованно включены в конкурсную документацию.

Согласно извещению о проведении конкурсного отбора датой начала приема заявок является 12.12.2016 в 09 час. 00 мин.; датой окончания приема заявок – 11.01.2016 в 16 час. 00 мин. При этом указано, что заявки принимаются организатором конкурса по рабочим дням.

Как следует из пункта 5.1 Постановления № 1456 сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано организатором в газете "Городские новости" и размещено на официальном сайте организатора и на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за 30 дней до дня проведения конкурса.

Согласно разделу конкурсной документации «Условия участия в конкурсе» для участия в конкурсе претенденты представляют Организатору в установленный настоящим информационным сообщением срок заявку по форме 1 (приложение к информационному сообщению).

Одновременно с заявкой претенденты должны представить ряд документов, в числе которых указаны:

- документы, подтверждающие отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера претендента судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), – справка об отсутствии судимости, а также документ о неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с осуществлением функций продавца муниципального имущества, организатора торгов по продаже недвижимого имущества, – заявление о неприменении наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере экономики;

Согласно разделу конкурсной документации «Условия участия в конкурсе» представленные претендентом документы в части их оформления и содержания должны соответствовать законодательству Российской Федерации.

При этом в указанном разделе не уточнен перечень организаций, справки об отсутствии судимости выданные которыми, будут признаны организатором конкурса надлежащими.

При этом, согласно пункту 1 приказа МВД от 07.11.2011 № 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования" Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с предоставлением справок о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, а также устанавливает порядок действий должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Как следует из пунктов 18, 19 вышеуказанного регламента срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ. При необходимости получения дополнительной информации в иных органах, организациях и учреждениях срок рассмотрения заявления может быть продлен начальником ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.

Таким образом, при отсутствии указания в конкурсной документации на то какие лица могут выдавать справки об отсутствии судимости Комиссией делается вывод о том, что требуется предоставление справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданные исключительно органами внутренних дел согласно приказу МВД от 07.11.2011 № 1121. При этом, по мнению Комиссии срок подачи заявок не должен совпадать со сроком получения вышеуказанной справки и должен представлять разумный срок для подачи заявления в органы внутренних дел с последующим формированием и направлением заявки с выданными справками.

На заседании комиссии представители КУМИ пояснили, что справка об отсутствии судимости может быть выдана работодателем в отношении своих сотрудников и такая справка признается организатором надлежащей. Так, исходя из протокола об итогах приема заявок и определения участников конкурса от 12.01.2017 было подано и допущено две заявки (от АО «Российский аукционный дом» и ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»). При этом в составе заявки ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» находилась справка об отсутствии судимости у генерального директора <...>, выданная ФКУ «ГИАЦ МВД России». Также в составе данной заявки было приложено информационное письмо № 48 от 10.01.2017 об отсутствии судимости у генерального директора и бухгалтера, подписанное представителем по доверенности ЗАО «Сбербанк-АСТ» <...>. В составе заявки АО «Российский аукционный дом» присутствует только письмо № 3792/-17 от 27.12.2016 об отсутствии судимости у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, подписанное генеральным директором <...>.

Таким образом, Комиссия необоснованно допустила заявки от АО «Российский аукционный дом» и ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», поскольку в данных заявках отсутствовали справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданные согласно приказу МВД от 07.11.2011 № 1121 на всех лиц, указанных в конкурсной документации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля содержится нарушение пункта 5.4 постановления мэрии города Ярославля от 30 июля 2015 года № 1456 «О порядке организации и проведения конкурсного отбора юридических лиц для продажи муниципального имущества» согласно которому конкурсная документация не должна содержать требования к претендентам, необоснованно ограничивающие доступ к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из претендентов преимущественные условия участия в конкурсе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу (вх. № 311 от 17.01.2016) на действия организатора торгов — Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, частично обоснованной.

Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля нарушение пункта 5.4 постановления мэрии города Ярославля от 30 июля 2015 года № 1456 «О порядке организации и проведения конкурсного отбора юридических лиц для продажи муниципального имущества».

Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.01.2017, протокола об итогах приема заявок и определения участников конкурса от 12.01.2017, а также о возврате поданных заявок участникам конкурсного отбора, внесения изменений в конкурсную документацию.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

С.В. Гаврилов

Е.В. Коженков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организатор торгов –

Комитет по управлению

муниципальным имуществом

мэрии города Ярославля

 

г. Ярославль, ул. Депутатская, 9

 

ФАС России

(для сведения)

 

ул. Садовая Кудринская, 11,

г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

 

26.01.2017 № 748/06-07

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

23 января 2017 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления И.Г. Паутов, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., ведущий специалист-эксперт контроля органов власти и рекламы Коженков Е.В.,

руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и на основании своего решения от 23.01.2017 по жалобе ООО «Инвестартап» (вх. № 312 от 12.01.2017), переданную из ФАС России, на действия (бездействие) Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля при проведении конкурсного отбора (конкурса) открытого по составу участников, юридических лиц в целях продажи муниципального имущества

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов — Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.01.2017, протокол об итогах приема заявок и определения участников конкурса от 12.01.2017, вернуть поданные заявки участникам конкурсного отбора, внести изменения в конкурсную документацию в части обеспечения достаточных сроков формирования заявки участниками и в части исключения неоднозначного токования о лице (лицах), уполномоченных на выдачу справок об отсутствии судимости.

2) О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 01 марта 2016 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

С.В. Гаврилов

Е.В. Коженков

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны