Определение б/н Определение от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Специалисту по закупкам  Рыбинское ордена «Знак Почета» училище имени В.И. Калашникова – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта»

 

...

 

152900, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Вихарева, д. 3

...

 

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.30-1066/2023

и проведении административного расследования

 

«13» сентября 2023 г.                                                                                                  г. Ярославль

 

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев переданные материалы проверки по результатам рассмотрения жалобы ООО «Афина (решение № 076/06/106-777/2023), содержащее данные, указывающие на наличие в действиях заказчика, Рыбинское ордена «Знак Почета» училище имени В.И. Калашникова – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта», нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.06.2023 размещено извещение № 0371400000723000019 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку знаков различия.

Начальная (максимальная) цена контракта 946 711,44 рублей.

Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3.2.1. Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 4 Извещения) установлено следующее: если Заказчиком установлено требование о соответствии того или иного товара (материала) ГОСТ, то при заполнении конкретных показателей Участник должен руководствоваться информацией, предоставленной в действующих на территории Российской Федерации ГОСТах и использовать данные и значения показателей, установленных в вышеуказанных стандартах.

В Приложении № 3 извещения № 0371400000723000019 «Описанием объекта закупки (техническое задание)» указано, что для изготовления наплечных знаков различия    требуются: нитки швейные армированные 45ЛЛ и/или 44ЛХ. Коэффициент вариации по разрывной нагрузке ниток, %: не более 8,0. При изготовлении товара должны применяться ГОСТ 27542-87, ГОСТ 29298-2005, ГОСТ 6309-93, ГОСТ 2824-86, ГОСТ 18992-80.

Обратившись к ГОСТ 6309-93, должностное лицо Ярославского УФАС России установило следующее (приведена выдержка из Таблицы № 2, содержащейся в ГОСТе 6309-93):

Условное обозначение ниток

Коэффициент вариации по разрывной нагрузке, %, не более

 
 

44лх

8,0

 

45лл

7,5

 

При сопоставлении приведенной выше информации (Таблица № 2) с информацией, содержащейся в Приложении № 3 «Описание объекта закупки (техническое задание)» извещения об электронном запросе котировок (нитки швейные армированные 45ЛЛ и/или 44ЛХ. Коэффициент вариации по разрывной нагрузке ниток, %: не более 8,0), установлено, что заказчиком в извещении об электронном запросе котировок установлены отличные от ГОСТ 6309-93 требования к значениям показателей товара (для ниток швейных армированным с условным обозначением  «44ЛХ» показателю «коэффициент вариации по разрывной нагрузке, %,» соответствует значение «не более 8,0», для ниток швейных армированным с условным обозначением  «45ЛЛ» показателю «коэффициент вариации по разрывной нагрузке, %,» соответствует значение «не более 7,5»,  тогда как из содержания извещения следует, что значение «не более 8,0» показателя «коэффициент вариации по разрывной нагрузке, %,» присуще для ниток швейных армированным с условным обозначением как  «44ЛХ», так и «45ЛЛ» (расширено максимальное значение рассматриваемого показателя).

Таким образом, исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что поскольку в данном случае заказчик при описании объекта закупки не использовал установленные ГОСТ 6309-93 требования к значениям показателей, определяющим характеристики требуемого к поставке товара, являющегося объектом данной закупки (пример такого показателя приведен выше), соответственно, должен был включить в данное извещение обоснование необходимости использования других требований, отличных от установленных рассматриваемым государственным стандартом.

Не включив в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку знаков различия (извещение № 0371400000723000019) такое обоснование, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данный действия заказчика образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении специалиста по закупкам Рыбинское ордена «Знак Почета» училище имени В.И. Калашникова – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта» ..., дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0371400000723000019 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку знаков различия с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. ... надлежит явиться «...» ... 2023 года в ... часов ... минут в Ярославское УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

 

Главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России                                                                                    ...

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны