Постановление №10394/22 Постановление от 22 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику отдела закупок

и реализации услуг

(контрактному управляющему)

Федерального бюджетного

учреждения здравоохранения

«Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области»

marketolog@fguz.yar.ru

Общество с ограниченной

ответственностью «МЕРКАТОР

МЕДИКА»

614530, Пермский край, Пермский район, село Фролы, ул. Весенняя, д. № 1, кв. 43

ooo.sts.perm@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом Ярмедсервис»

150000, г. Ярославль,

ул. Советская, д. 2А

guliyo@mail.ru

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-1054/2022

резолютивная часть постановления оглашена 16.11.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 21.11.2022

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.11.2022г. и материалы дела № 076/04/7.30-1054/2022, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника отдела закупок и реализации услуг (контрактного управляющего) Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» (ФБУЗ «Центр Гигиены и Эпидемиологии в Ярославской области») , в присутствии ., в присутствии представителя по доверенности .,

установил:

Заказчиком, ФБУЗ «Центр Гигиены и Эпидемиологии в Ярославской области», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 05.10.2022 размещено извещение № 0371100001822000007 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств.

Начальная (максимальная) цена контракта 461 684,67 рублей.

Частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 15 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки № 0371100001822000007 объектом закупки является расходные материалы для лабораторных исследований (изделия из пластика) для филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» в Ростовском муниципальном районе.

Поставляемый товар соответствует коду ОКПД 2 - 22.29.29.190.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной аукционной документации установлены запрет на допуск товара:

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений

Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска

Примечание

Запрет

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"

 

 

 

Один из запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, установлен Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

Код ОКПД 2 - 22.29.29– Изделия пластмассовые прочие, входит в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд:

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование товара

16.

22.29.29

Изделия пластмассовые прочие

Согласно подпункту «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня).

Поскольку согласно извещению о проведению электронного аукциона объектом закупки являются расходные материалы для лабораторных исследований и начальная (максимальная) цена контракта составляет 461 684,67 рублей, то заказчик должен был разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Таким образом, заказчик, установив в извещении запрет на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 без размещения в единой информационной системе обоснования невозможности соблюдения указанного запрета, допустил нарушение подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В силу подпункта «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Следовательно, в составе заявки должны быть представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие товара установленным требованиям за исключением тех случаев, если указанные документы поставляются (передаются) вместе с поставляемым товаром в силу закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0371100001822000007 заказчик установил объект закупки следующим образом: поставка расходных материалов для лабораторных исследований (изделия из пластика) для филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» в Ростовском муниципальном районе.

Согласно описанию объекта закупки извещения об электронном аукционе заказчику требуется закупить следующий товар:

№ п/п

Название

Тех. описание

Количество

1

Чашка Петри 90 мм ПС стерильная вентилируемая

Чашки Петри предназначены для культивирования бактерий на искусственных плотных (агаризованных) питательных средах. Чашки имеют систему вентилирования, обеспечивающую поддержание оптимального газо-влажностного режима на протяжении всего времени инкубации. Чашки Петри пластмассовые однократного применения, изготовлены из полистирола высокой степени светопропускания. Упаковка не менее 20 шт в пластиковых пакетах. В случае выпуска производителей иного количества товара в упаковке, допускается перерасчет количество товара, в соответствии с потребностью Заказчика Чашки простерилизованы радиационным методом. Размер чашек: высота не менее 14 мм, диаметр = 90мм.

Наличие регистрационного удостоверения

20 000 шт

2

Наконечники универсальные для дозаторов объемом 200 мкл, с фильтром

Объем 200 мкл Длина наконечника не более 51 мм. Наличие фаски, представляющей собой дополнительное заострение на конце наконечника, противоположном посадочному конусу, длиной не более 2,5 мм, утончающее стенки на концевом срезе Отсутствие градуировки Наличие гидрофобного фильтра из полиэтилена. Наконечники должны быть универсальными и совместимыми с дозаторами разных производителей Возможность автоклавирования при 121°С не менее 15 мин Наличие сертификата об отсутствии ДНК человека, ДНКаз, РНКаз и пирогенов на каждый лот продукции В упаковке предпочтительно1000 шт. В случае выпуска производителей иного количества товара в упаковке, допускается перерасчет количество товара, в соответствии с потребностью Заказчика.

Наличие регистрационного удостоверения

10 упак

3

Микроцентрифужные пробирки объемом 0,2 мл, с плоской крышкой

Объем не менее 0,2 мл

Наличие плоской крышки с матовой поверхностью

Пробирка должна защелкиваться плоской крышкой.

Должны быть бесцветными

Отсутствие градуировки

Наличие матового участка для подписывания на боковой поверхности

Возможность центрифугирования при 4000 g

Должны быть сертифицированы на отсутствие ДНК человека, ДНК-аз, РНК-аз и пирогенов

Возможность автоклавирования при 121°С, 15 мин

В упаковке не менее 1000 шт.

В случае выпуска производителей иного количества товара в упаковке, допускается перерасчет количество товара, в соответствии с потребностью Заказчика.

Наличие регистрационного удостоверения

5 упак

4

Наконечники универсальные для дозаторов с фильтром объемом 100 мкл

Объем не менее 100 мкл
Бесцветные
Наличие градуировки
Наличие фаски
Наличие гидрофобного фильтра
Возможность автоклавирования при 121°С, 15 мин
Должны быть сертифицированы на отсутствие ДНКаз, РНКаз и апирогенность
В упаковке не менее 1000 шт
Наличие регистрационного удостоверения

10 упак

5

Микроцентрифужные пробирки градуированные объемом 1,5 мл

Наличие плоской крышки с матовой поверхностью для надписей
Пробирка должна защелкиваться плоской крышкой
Наличие участка для прокалывания иглой на крышке
Должны быть бесцветными и оптически прозрачными
Наличие рельефной градуировки
Наличие матового участка для подписывания на боковой поверхности
В упаковке не менее 500 шт
Возможность центрифугирования при не менее 20 000 g
Возможность автоклавирования при 121°С, 15 мин
Должны быть сертифицированы на отсутствие ДНКаз, РНКаз и апирогенность
Наличие регистрационного удостоверения

10 упак

6

Тонкостенные пробирки для ПЦР с плоской крышкой объемом 0,1 мл в стрипах по 4 шт

Объем не менее 0,1 мл в стрипах по 4 шт
Наличие плоской крышки В упаковке должно быть не менее 250 шт
Должны быть бесцветными
Возможность центрифугирования при 4 000 g
Возможность автоклавирования при 121°С, 15 мин
Должны быть сертифицированы на отсутствие ДНКаз, РНКаз и апирогенность
Наличие регистрационного удостоверения

4 упак

7

Наконечники универсальные для дозаторов с фильтром объемом 1000 мкл

Объем 1000 мкл
Бесцветные
Длина наконечника 78 мм
Наличие фаски, представляющей собой дополнительное заострение на конце наконечника, противоположном посадочному конусу, длиной 2 мм, утончающее стенки на концевом срезе
Отсутствие градуировки
Наконечники универсальные и совместимыми с дозаторами разных производителей
Наличие гидрофобного фильтра из полиэтилена
В упаковке 1000 шт
Автоклавируются при 121°С 15 мин
Наличие сертификата об отсутствии ДНК человека, ДНКаз, РНКаз и пирогенов на каждый лот продукции
Наличие регистрационного удостоверения

2 упак

8

Наконечники универсальные для дозаторов с фильтром объемом 0,1-10 мкл

Объем 10 мкл
Бесцветные
Длина 45 мм
Наличие гидрофобного фильтра из полиэтилена
Наличие фаски, представляющей собой дополнительное заострение на конце наконечника, противоположном посадочному конусу, длиной 10 мм, утончающее стенки на концевом срезе
Отсутствие градуировки
Наконечники универсальные и совместимые с дозаторами разных производителей
Наличие автоклавирования при 121°С 15 мин
Наличие сертификата об отсутствии ДНК человека, ДНКаз, РНКаз и пирогенов на каждый лот продукции
В упаковке 1000 шт
Продукция зарегистрирована на территории РФ, наличие регистрационного удостоверения в составе заявки.

2 упак

9

Пакеты для обеззараживания биоматериала в автоклаве 500х750 мм

Пакеты предназначены для обеззараживания отходов ЛПУ методами автоклавирования и обработки в СВЧ установке. Пакеты изготовлены из термостойкого полипропилена специальной марки и температурой устойчивости 150 градусов С.
Пакеты снабжены индикатором паровой стерилизации 1-класса (индикатор-свидетель). По достижении уровня критических параметров индикаторная полоска меняет свой цвет со светло-бежевого на коричневый цвет
Размер 500х750 мм. Упаковка 100 шт
Продукция зарегистрирована на территории РФ, наличие регистрационного удостоверения в составе заявки.

1 000 шт

10

Пакеты-мешки для медицин. отходов (500х600 мм), кл. Б

Предназначены для сбора, маркировки и хранения отходов в отделения ЛПУ. Подходит для  тары объемом  10 л
Изготовлены из первичного сырья высокого качества. 
Толщина пленки 20 микрон. 
Размеры:   500х600 мм.
Тип скрепления – сварной шов.
Цвет желтый  
Наличие информационного  окно  с графами для заполнения; сведения о текущем классе опасности отходов;
Упакованы в  картонную коробку.
Наличие регистрационного удостоверения

500 шт

В соответствии с «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам», размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (https://www.roszdravnadzor.gov.ru/), Чашка Петри 90 мм ПС стерильная вентилируемая относится к медицинским изделиям (код классификации 343100).

В соответствии с «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам», размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (https://www.roszdravnadzor.gov.ru/), Наконечники универсальные для дозаторов относятся к медицинским изделиям (код классификации 352690).

В соответствии с «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам», размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (https://www.roszdravnadzor.gov.ru/), Микроцентрифужные пробирки относятся к медицинским изделиям (код классификации 264440).

Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее – Правила).

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение) (пункт 6 Правил).

В пункте 2 Правил установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Согласно пункту 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).

Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие». В приложении к регистрационному удостоверению указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению. При этом приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью.

Согласно Соглашению о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза (заключено в г. Москве 23.12.2014) (далее - Соглашение) установлены единые принципы и правила обращения медицинских изделий в рамках Союза в целях формирования общего рынка медицинских изделий.

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 4 Соглашения медицинские изделия, выпускаемые в обращение в рамках Союза, подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом Комиссией.

Регистрация медицинских изделий осуществляется уполномоченными органами.

Правила классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения, правила ведения номенклатуры медицинских изделий, общие требования безопасности и эффективности медицинских изделий, требования к эксплуатационной документации медицинских изделий, правила проведения исследований (испытаний) медицинских изделий, правила регистрации медицинских изделий (в том числе требования к регистрационному досье, заявлению о регистрации, основания и порядок приостановления или отмены действия (аннулирования) регистрационного удостоверения медицинского изделия), правила проведения экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий утверждаются Комиссией.

На основании пункта 6 статьи 4 Соглашения документом, подтверждающим факт регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение медицинского изделия, действующее в рамках Союза.

Форма регистрационного удостоверения и правила ее заполнения устанавливаются Комиссией.

Регистрационное удостоверение является бессрочным.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 № 46 утверждены правила регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий. (далее - Правила регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий).

Согласно пункту решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 № 46 регистрация медицинского изделия является обязательным условием его выпуска в обращение на территории одного или нескольких государств-членов и осуществляется уполномоченным органом референтного государства. При этом предъявляются одинаковые требования в отношении медицинских изделий, произведенных на таможенной территории Союза и ввезенных на таможенную территорию Союза из третьих государств.

Документом, подтверждающим факт регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение, составляемое по форме и правилам согласно приложению N 1 (пункт 5 решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 № 46).

Согласно статье 11 Соглашения документы, подтверждающие факт государственной регистрации медицинских изделий и выданные уполномоченным органом до вступления настоящего Соглашения в силу, действуют на территории государства-члена до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Статьей 2 Протокола о внесении изменения в Соглашение о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года (подписан в г. Москве 30.12.2021) установлено, что настоящий Протокол временно применяется государствами-членами с 1 января 2022 г., а для государства-члена, законодательство которого не предусматривает возможность временного применения международных договоров, настоящий Протокол применяется с даты выполнения таким государством-членом внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Протокола в силу, но не ранее 1 января 2022 г.

В соответствии со статьей 1 протокола о внесении изменения в Соглашение о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года (подписан в г. Москве 30.12.2021) статья 11 Соглашения изложена в новой редакции:

«До 31 декабря 2021 г. заявление об экспертизе или регистрации медицинского изделия может быть подано в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена. Если заявление об экспертизе или регистрации медицинского изделия подано в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена, до 31 декабря 2021 г., регистрация медицинского изделия может осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена.

Медицинское изделие, зарегистрированное в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена, выпускается в обращение на территории этого государства-члена до окончания срока действия документов, подтверждающих факт его регистрации, и обращается только на территории этого государства-члена.

Медицинское изделие, зарегистрированное в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена (за исключением медицинского изделия, в отношении которого выдан бессрочный документ, подтверждающий факт его регистрации), может быть перерегистрировано (переоформлен документ, подтверждающий факт регистрации) в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена, в случае подачи соответствующего заявления до 31 декабря 2026 г.

Допускается внесение изменений в регистрационные документы медицинского изделия, зарегистрированного в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена (за исключением изменений, требующих проведения новой регистрации в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 2 статьи 4 настоящего Соглашения), в случае подачи соответствующего заявления до 31 декабря 2026 г.».

Согласно статьи 1 Протокола о внесении изменения в Соглашение о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года (Подписан в г. Нур-Султане 10.06.2022) переходный период статьи 11 Соглашения продлен до 31.12.2022.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений законодательства, можно сделать вывод, что в переходный период до 31 декабря 2022 г.:

- регистрация медицинского изделия по выбору производителя медицинского изделия (его уполномоченного представителя) может осуществляться в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий либо в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза (далее - государства-члены);

- медицинские изделия, зарегистрированные в соответствии с законодательством государства-члена, обращаются на территории этого государства-члена;

- документы, подтверждающие факт регистрации медицинских изделий и выданные уполномоченным органом государства-члена в области здравоохранения в соответствии с законодательством этого государства-члена, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2022 г.

Согласно пунктам 3, 7 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.12.2015 № 177 «О Правилах ведения номенклатуры медицинских изделий» номенклатура медицинских изделий Союза номенклатура медицинских изделий Союза содержит перечень видов медицинских изделий с указанием номенклатурных наименований, уникальных кодов и описаний видов медицинских изделий, включающих классификационные признаки медицинских изделий в зависимости от назначения медицинских изделий и (или) их устройства.

Номенклатура медицинских изделий Союза формируется и ведется оператором номенклатуры медицинских изделий Союза в электронном виде, размещается Евразийской экономической комиссией на информационном портале Союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», является общедоступной и предоставляется пользователям на безвозмездной и недискриминационной основе.

Согласно Перечню изделий, исключенных из номенклатуры медицинских изделий Евразийского экономического союза как немедицинские, сформированному по итогам рассмотрения членами рабочей группы по координации работ по созданию и ведению номенклатуры медицинских изделий Евразийского экономического союза (Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.07.2016 № 109 «О рабочей группе по координации работ по созданию и ведению номенклатуры медицинских изделий Евразийского экономического союза») рассматриваемые изделия с кодом вида 343100, 352690, 264460 относятся к медицинским изделиям.

Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416, не предусмотрена обязанность сопровождать товар копией регистрационного удостоверения.

В соответствии с частями 1, 4, 10, 11 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается только обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Следовательно, указание заказчиком в извещении требования о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения, подтверждающего регистрацию указанных в нем медицинских изделий, является обязательным. Такое требование направлено на предотвращение факта поставки медицинских изделий, не разрешенных к обращению, независимо от причин, по которым они не были своевременно зарегистрированы их производителем.

Таким образом, документом, подтверждающим факт регистрации медицинского изделия «является:

- регистрационное удостоверение, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации

либо

- регистрационное удостоверение, выданное в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 № 46.

Между тем в пункте 2 раздела Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению извещения о проведении электронного аукциона указанное требование не установлено, а указано: « документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ - не требуется предоставлять».

В связи с чем, Ярославское УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 17 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно частям 6, 6.1, 6.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.

6.1. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).

6.2. Если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Согласно извещению заказчик установил, что требуется обеспечение исполнения контракта в размере 23084.23 рублей.

Пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно пункту 2.9 раздела 2 «Цена контракта, порядок расчетов и обеспечение исполнения контракта» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения «Поставщик при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 5% (23084,23 рублей) от цены контракта. В случае если предложенная Поставщиком цена Контракта снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, обеспечение исполнения Контракта предоставляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику».

Следовательно, Поставщик при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 5% от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены контракта. При этом 23084,23 рублей составляют 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, заказчик установил в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении аукциона в электронной форме, размер обеспечения исполнения контракта противоречивым, не допускающим возможности однозначного толкования участниками закупки условий такой закупки образом, в связи с чем допустил нарушение пункта 17 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Исходя из части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно пункту 2.6 раздела 2 «Цена контракта, порядок расчетов и обеспечение исполнения контракта» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения «Оплата по контракту будет производиться филиалом Заказчика по безналичному расчету, без авансовых платежей, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 7-ми банковских дней, с даты подписания филиалом Заказчика документа о приемке».

Таким образом, заказчик, установив в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, срок оплаты заказчиком поставленного товара равным не более 7-ми банковских дней (не рабочих, как того требуют положения закона) с даты подписания филиалом Заказчика документа о приемке, допустил нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком и уполномоченным органом при проведении рассматриваемой закупки, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании приказа Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» № 36-пр от 14.05.2021 является начальником отдела закупок и реализации услуг с 07.06.2021.

Согласно приказу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» № 229-од от 10.09.2021, № 230-од от 10.09.2021 в целях организации деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» создана на базе отдела закупок и реализации услуг контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения.

Руководитель контрактной службы – начальник отдела закупок и реализации услуг .

На работников контрактной службы возложена персональная ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

Дополнительным соглашением от 28.05.2021 определено, что начальник отдела закупок и реализации услуг (начальник отдела закупок и реализации услуг ) выполняет следующую работу:

- руководство отделом по организации закупок и реализации услуг по осуществлении закупок (подпункт 1.1);

- осуществляет подготовку проектов договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок (подпункт 1.9);

- осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений и документации об осуществлении закупок на основании плана закупок и плана-графика в соответствии с законодательством; осуществление контроля подготовки и своевременного размещения протоколов заседаний единой комиссии по осуществлению закупок в пределах своей компетенции (подпункт 1.10);

- организация и контроль разработки проектов контрактов (подпункт 1.29).

Правонарушение совершено 05.10.2022 по адресу: 150054, Ярославская область, город Ярославль, ул. Чкалова, д.4 в Федеральном бюджетном учреждении здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России . приходит к выводу о совершении начальником отдела закупок и реализации услуг (контрактного управляющего) Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области»  виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0371100001822000007 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что  при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное  правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000, 00 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное начальником отдела закупок и реализации услуг (контрактного управляющего) Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» , административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

 при рассмотрении настоящего административного дела было заявлено ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно положениям части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Взаимосвязанными положениями части 3 статьи 1.4, частей 2 и 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены особые условия применения мер административной ответственности, согласно которым при определенных обстоятельствах, прямо указанных в законе, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

С учетом данных положений возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 поименованного Кодекса устанавливает такое условие, как отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При наличии указанных выше обстоятельств оснований для замены назначенного должностному лицу административного штрафа на предупреждение не имеется.

Данный вывод подтверждается сложившейся судебной практикой: Постановление 4 КСОЮ от 23.04.2021 по делу № 16-3002/2021, Постановление 5 КСОЮ от 25.02.2021 № 16-366/2021 и т.д.

Ярославское УФАС России полагает, что в данном случае рассматриваемыми действиями должностного лица (1) создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку рассматриваемая закупка первоначально не состоялась (в результате неправильных действий должностного лица заказчика не был бы поставлен товар, необходимый для предотвращения вреда жизни и здоровью людей (выявление и диагностика заболеваний), а также указанными выше действиями должностного лица (2) причинен имущественный вред государству (при объявлении закупки несостоявшейся единственный выход у заказчика для закупки необходимого товара это проведение закупки у единственного поставщика по начальной (максимальной) цене контракта, а при проведении повторной закупки выяснилось, что вполне реальная экономия могла составить 23,5 % от начальной (максимальной) цены контракта (в данном случае это привело к имущественному ущербу для заказчика), (3) кроме того участник закупки, который должен был стать победителем и первоначально отклоненный при проведении аукциона в первый раз предложил цену контракта 300 069, 11 рублей, а в результате повторной закупки снизился на меньшую сумму (353 188, 46 рублей), что также свидетельствует о причинении имущественного ущерба заказчику, являющегося бюджетным учреждением (а значит в конечном итоге – государству).

Кроме того, действиями должностного лица заказчика по неправомерному установлению в извещении запрета на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, которые привели к отклонению лица, которое должно было стать победителем - ООО «Торговый дом Ярмедсервис», безусловно, причинен имущественный ущерб такому участнику закупки, поскольку в случае невыдачи предписания Ярославским УФАС России он бы лишился права на заключение контракта и не получил бы прибыли в результате предложенной им цены контракта.

О нарушениях прав иных потенциальных участников закупки свидетельствует и факт подачи в Ярославское УФАС России жалобы, которая явилась основанием для проведения последним контрольных мероприятия и выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Таким образом, к совершенному начальником отдела закупок и реализации услуг (контрактного управляющего) Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» административному правонарушению административную ответственность в виде предупреждения применить не представляется возможным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика, начальника отдела закупок и реализации услуг (контрактного управляющего) Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» , ИНН 760309880238, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0371100001822000007 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000, 00 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001538332

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1054/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны