Постановление №3977/23 постановление о наложении штрафа от 25 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПрокуратура Ярославского р-на
150999, г. Ярославль,
ул. Свободы, д. 60
E-mail: prokyar76@mail.ru
<…>
150010, г. Ярославль <…>
<…>
150034, Ярославская обл., Ярославский р-н <…>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-407/2023
об административном правонарушении
25 апреля 2023 года г. Ярославль
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России <…>., рассмотрев постановление от 05.04.2023 заместителя прокурора Ярославского р-на Ярославской области юриста 1 класса <…> о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении должностного лица ПАО «Россети Центр» - начальника района электрических сетей Ярославского р-на электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» <…> (00.00.1981 г.р. уроженца <…>, паспорт <…> выдан Отделом внутренних дел Лоухского р-на республики Карелия <…>, код подразделения 102-008, зарегистрирован по адресу: <…> ), в присутствии заместителя прокурора Ярославского р-на Ярославской обл. младшего советника юстиции <…>., служебное удостоверение №319076, в отсутствие <…>, извещённого о дате, времени и месте составления протокола надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором 80081683636980,
установил:
Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.
Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила № 861).
Исходя из заявки <…>, представленной в Ярославское УФАС России заявитель относится к специальной категории заявителей, названных в пункте 14 Правил № 861. К данной категории относятся физические лица, которые направляют заявку о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно. Данные энергопринимающие устройства должны использоваться для бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Согласно абзацу 13 пункта 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий в рамках технологического присоединения не может превышать 6 месяцев с момента заключения договора в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Следовательно, в отношении <…>. действует правило об обязанности осуществления мероприятий в рамках технологического присоединения в срок, который не превышает 6 месяцев со дня заключения соответствующего договора.
Таким образом, технологическое присоединение в отношении объекта <…>должно было быть осуществлено ПАО «Россети Центр» в срок не позднее 15.02.2023.
Из информации, представленной ПАО «Россети Центр» письмом от 05.04.2023 , следует, что мероприятия по технологическому присоединению в отношении объекта <…> выполнены, что подтверждается уведомлением об обеспечении сетевой организацией возможнсоти присоединения к электрическим сетям №82225902 от 06.03.2023.
Таким образом, ПАО «Россети Центр» допущено нарушение установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил №861 сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…>.
В соответствии с абзацем 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Абзац 2 статьи 2.4 КоАП РФ раскрывает понятие должностного лица: Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.
Из имеющейся в Ярославском УФАС России информации следует, что <…> является должностным лицом ПАО «Россети Центр» - Ярэнерго».
Приказом от 16.09.2022 №234п <…> назначен на должность начальника района электрических сетей в Ярославский район электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - Ярэнерго».
Согласно пункту 3.1.7 Положения о районе электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» основными функциями в рамках задачи «Реализация услуг по технологическому присоединению и перспективное развитие» являются, в том числе организация исполнения заявки на технологическое присоединение, ведение договорной деятельности по технологическому присоединению: исполнение договора на технологическое присоединение, выполнение фактических действий по присоединению электроустановок заявителя.
Таким образом, <…>. является должностным лицом филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» ответственным за нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта <…>.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
Таким образом, действия <…>. по нарушению Правил №861, выразившиеся в нарушении установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил №861 сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, свидетельствуют о наличии состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Потерпевший по делу — <…>
Место совершения административного правонарушения — Ярославская область.
Время совершения административного правонарушения – 2023 г.
При назначении административного наказания лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.
<…> не представил в антимонопольный орган доказательств невозможности соблюдения требований Правил № 861 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени осмотрительности, которая от него требовалось. Следовательно, у <…>. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России <…>.,
постановил:
привлечь <…> (00.00.1981 г.р. уроженца пос. Чупа Лоухского р-на Карельской АССР, паспорт <…> выдан Отделом внутренних дел Лоухского р-на республики Карелия 14.06.2005, код подразделения 102-008, зарегистрирован по адресу: <…>), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей) 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
УИН
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601091010021140
ИНН 7604009440, КПП 760401001
Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)
УФК по Ярославской области
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль
БИК 017888102
р/сч 03100643000000017100
к/сч 40102810245370000065
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России <…>