Постановление б/н Постановление от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                          

Директору муниципального бюджетного учреждения «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля

...

...

...

...

 

Прокуратуре г. Ярославля

 

150054, г. Ярославль, ул. Свердлова, 91-а

...                  

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.29-1063/2023

 

резолютивная часть постановления оглашена 29.09.2023 г.

постановление в полном объеме изготовлено 02.10.2023 г.                                 г. Ярославль

 

И.о. заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев постановление прокуратуры г. Ярославля от 05.09.2023 и материалы дела в отношении должностного лица –  директора муниципального бюджетного учреждения «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля ..., в отсутствие ..., в присутствии представителя по доверенности ...,

 

установил:

 

Прокуратурой города Ярославля проведена проверка соблюдения муниципальным бюджетным учреждением «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Фактические обстоятельства дела заключаются в следующем.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок; любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании  части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исходя из статьи 11 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных Федеральным законом и позволяющих обеспечивать                                       государственные и муниципальные нужды посредством планирования и                              осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

На основании части 2 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и соответствующими нормативными правовыми актами.

Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что  заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются  конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс); аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион); запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).

На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России изучив материалы настоящего дела, заслушав позицию представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, приходит к следующему.

Между муниципальным бюджетным учреждением «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля и индивидуальным предпринимателем Токаренко А.Н. на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключены следующие контракты:

(1). контракт от 25.04.2023 № 526-ЕП на выполнение работ по ремонту плиточного покрытия тротуара по пл. Богоявления у музея-заповедника «Спасо-Преображенский монастырь» на сумму 590 282,40 руб.

(2). контракт от 26.04.2023 № 527-ЕП на выполнение работ по ремонту плиточного покрытия тротуара по пл. Богоявления у музея-заповедника «Спасо-Преображенский монастырь» на сумму 598 987,20 руб.

(3). контракт от 27.04.2023 № 528-ЕП на выполнение работ по ремонту плиточного покрытия тротуара по пл. Богоявления у музея-заповедника «Спасо-Преображенский монастырь» на сумму 579 315,60 руб.

сумму 579 315,60 руб.
Вышеуказанные контракты имеют единый предмет – выполнение работ по ремонту плиточного покрытия тротуара по пл. Богоявления у музея-заповедника «Спасо-Преображенский монастырь».
При этом для каждого из заключенных заказчиком контрактов разработан самостоятельный
локальный сметный расчет (смета), что подтверждается представленными в адрес Управления
представителем должностного лица документами.
Само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не является нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В подтверждение своих доводов Ярославское межрегиональное УФАС России руководствуется письмом ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100041/19 «О порядке применения пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому нарушением законодательства о контрактной системе признается заключение заказчиком нескольких контрактов на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях закупки работ (услуг) по строительству, реконструкции, капремонту, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией либо в рамках конкретного раздела проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).
 

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
 

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном
правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при
отсутствии состава административного правонарушения.
 

На основании изложенного, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ... приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного учреждения «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля ..., подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ... состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, поскольку установлено, что в данном случае заключение должностным лицом заказчика контрактов (от 25.04.2023 № 526-ЕП, от 26.04.2023 № 527-ЕП, от 27.04.2023 № 528-ЕП) не является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд.
Руководствуясь частью 1 статьи 7.29, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

дело об административном правонарушении 076/04/7.29-1063/2023, возбужденное в отношении должностного лица заказчика - директора муниципального бюджетного учреждения «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля ..., ИНН ..., прекратить в связи с отсутствием в действиях последнего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступает в законную силу «____»____________ 2023 года.

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________ 2023 года.

 

 

И.о. заместителя руководителя

Ярославского межрегионального УФАС России                                               ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны