Решение №7536/05-02 от 15.111.2011 Решение по делу № 05-02/181Ж-11 о признании жалобы ООО «СК ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-02/181Ж-11

 

г. Ярославль

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября2011 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.

с участием:

представителя заказчика – МБУЗ «Некрасовская ЦРБ» - <…>;

представителя уполномоченного органа — Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области - <…>;

представителя заявителя — ООО «СК Сокол» <…>,

       рассмотрев жалобу ООО «СК Сокол» (далее также – заявитель) на действия заказчика - МБУЗ «Некрасовская ЦРБ», аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники МБУЗ «Некрасовская ЦРБ» (далее – заказчик, аукционная комиссия, уполномоченный орган, открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

 

установила:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме. В жалобе Заявитель считает, что:

1. Первые части аукционных заявок не соответствуют требованиям п.7 раздела 1 аукционной документации, ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (не содержат конкретных показателей);

2. Аукционная документация не содержит конкретных требований заказчика, позволяющих определить соответствие выполняемых работ, оказываемых услуг его потребностям, что является нарушением части 4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ;

 3. Заказчиком и аукционной комиссией нарушены ч. 2 ст.51, ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (аукционной документацией не предусмотрена передача заказчиком разрешения на строительство);

4. Нет обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 Заявитель жалобу поддерживает в части, о нарушении аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме п.1 части 6 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ. По пункту 3 поданной жалобы, отзывает требования.

Представители уполномоченного органа и заказчика в свою очередь пояснили, что не согласны с доводами жалобы; считают действия заказчика и аукционной комиссии обоснованными. Доводы, указанные в жалобе, не могут быть приняты во внимание и не убедительны, т. к. требования документации и сама документация  соответствуют закону. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Уполномоченным органом и заказчиком представлено письменное возражение на жалобу ООО «СК Сокол».

Заслушав мнения присутствующих и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом — Администрацией Некрасовского муниципального района Ярославской области 30.09.2011г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0171300012711000122 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники МБУЗ «Некрасовская ЦРБ».

24.10.2011 г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которой был составлен протокол. Согласно протоколу все заявки (14 участников) были допущены к участию в открытом аукционе.

27.10.2011 г. состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по результатам которой был составлен протокол. Согласно указанному протоколу победителем открытого аукциона признано ООО «Дакис — сервис», цена контракта составляет 4 108 431 48 рублей.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Следовательно, обжалование положения документации об открытом аукционе  осуществляется в судебном порядке.

В соответствии с ч.6 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении указанными в части 1 настоящей статьи лицами вынесенных в соответствии с частью 9 настоящей статьи предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения.

Доводы жалобы о том, что положения документации об открытом аукционе не соответствует законодательству о размещения заказа прослужили основанием для проведения внеплановой проверки.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В результате внеплановой проверки в пункте 7 раздела 1 информационной карты аукционной документации содержится требование к заявкам на участие в открытом аукционе о наличии согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявка заявителя содержала согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе и соответствовала требованиям, установленным документацией, которая была принята аукционной комиссией. Таким образом, аукционная комиссия поступила правомерно, допустив заявителя к участию в открытом аукционе.

Уполномоченным органом размещены на официальном сайте в виде приложений к документации об открытом аукционе (техническое задание, сметный расчет) требования к качеству, к функциональным характеристикам строительных работ, а также требования к их безопасности, к функциональным характеристикам строительных работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В документации об открытом аукционе также содержится проект  муниципального контракта, из п.1.2 которого следует, что работы по данному контракту выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение №1) и сметным расчетом (приложение №2).

Таким образом, заказчиком в документации открытого аукциона установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика в соответствии с п. 1, 2, 3 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

Кроме того, на Комиссии установлено, что заявитель не подавал запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе.

Согласно части 3, 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об обращении участников открытого аукциона к уполномоченному органу с просьбой об ознакомлением с проектно - сметной документацией. Соответственно, данная потребность у заявителя при составлении заявки отсутствовала.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит всю необходимую информацию для оценки участником открытого аукциона своих возможностей при подаче заявки на участие.

В соответствии с ч.17 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Следовательно, доводы жалобы п. 4 и п. 5 не нашли своего подтверждения.

Заявитель в жалобе излагает довод о том, что аукционная документация не содержит надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

На официальном сайте уполномоченным органом в соответствии с аукционной документацией размещен локально-сметный расчет, проверенный ГАУ ЯО «Яргорстройэкспертиза».

Соответственно, заказчик, уполномоченный орган установил в аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

          На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

 Признать жалобу ООО «СК Сокол» на действия заказчика - МБУЗ «Некрасовская ЦРБ», аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники МБУЗ «Некрасовская ЦРБ», необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

       Председатель Комиссии                                                                   И.Г. Паутов

 

       Члены Комиссии                                                                             Ю.А. Моругин

                                                                                                                   

                                                                                                                  Н.В. Смирнова

Связанные организации

Связанные организации не указаны