Решение №12250/05-03 сведения, представленные государственным учреждением здравоо... от 11 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПК-профи»

603105, Нижегородская обл.,

г. Нижний Новгород,

ул. Салганская, д. 30, пом. 21

ooo.pk-profi@yandex.ru

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Детская поликлиника № 5

150055, г. Ярославль,

пр-т. Машиностроителей, д. 20

pol-ka5@mail.ru,

zakupki@dp5yar.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/207П-20 (76-161 РНП)

11 ноября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Потемкиной Т.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Детская поликлиника № 5 (далее также – ГУЗ ЯО Детская поликлиника № 5, заказчик, учреждение), обеспечил участие представителя по доверенности Урычевой А.А.,

общество с ограниченной ответственностью «ПК-профи» (далее также – ООО «ПК-профи», поставщик, общество), явку представителя не обеспечило, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом,

уполномоченным орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Детская поликлиника № 5 в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПК-профи» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Детская поликлиника № 5», от исполнения контракта № 189457 от 06.07.2020 на поставку оборудования (персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением) (извещение № 0171200001920001096), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ПК-профи», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 09.11.2020 № 326,

установила:

03.11.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ПК-профи», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 189457 от 06.07.2020 на поставку оборудования (персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением).

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, 11.06.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001920001096 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920001096 от 25.06.2020 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «ПК-профи» (идентификационный номер заявки № 89457), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

06.07.2020 между государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Детская поликлиника № 5 (далее – заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «ПК-профи» (далее – поставщик) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, по результатам электронного аукциона, объявленного извещением от 11.06.2020 № 0171200001920001096, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2020 № 0171200001920001096, заключен контракта № 189457.

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта № 189457 предметом настоящего контракта является поставка оборудования (персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением) (далее - товар) с характеристиками, в количестве и комплектации указанными в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта (приложение № 1 к контракту).

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 контракта № 189457 цена контракта составляет 1 480 645, 74 рублей.

Исходя из пункта 4.1 раздела 4 контракта № 189457 поставка товара осуществляется одной партией в течение 30 (тридцати) дней с даты заключения контракта в рабочий день в рабочее время с 9.00 часов до 15.00 часов по московскому времени; поставщик должен уведомить Заказчика о дате поставки товара не позднее, чем за один рабочий день до даты поставки товара.

В силу пункта 4.2 раздела 4 контракта № 189457 датой поставки товара считается дата подписания товарной/товарно-транспортной накладной либо универсального передаточного документа Заказчиком.

Пунктом 8.1 раздела 8 контракта № 189457 определено, что поставщик обязан в числе прочего:

- поставить заказчику товар надлежащего качества в соответствии с условиями контракта;

- извещать заказчика обо всех обстоятельствах, затрудняющих или делающих невозможным исполнение своих обязательств по контракту в течение 1 (одного) дня с момента их возникновения.

Пунктом 8.3 раздела 8 контракта № 189457 определено, что заказчик обязан в числе прочего:

- обеспечить своевременную приемку поставленного товара;

- произвести оплату принятого товара в порядке и в сроки, предусмотренные контрактом.

Согласно пункту 10.1 раздела 10 контракта № 189457 сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая свои обязательства по контракту при выполнении его условий, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (форс-мажор), т.е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств при конкретных условиях конкретного периода времени.

К обстоятельствам непреодолимой силы стороны настоящего контракта отнесли такие: явления стихийного характера (землетрясение, наводнение, удар молнии, извержение вулкана, сель, оползень, цунами и т.п.), мораторий органов власти и управления; забастовки, организованные в установленном законом порядке, и другие обстоятельства, которые могут быть определены сторонами контракта как непреодолимая сила для надлежащего исполнения обязательств.

В соответствии с пунктом 10.2 раздела 10 контракта № 189457 при возникновении форс-мажорной ситуации поставщик обязан в течение трёх дней с момента наступления непредвиденных обстоятельств направить заказчику письменное уведомление о случившемся и его причинах; если от заказчика не поступает иных письменных инструкций, поставщик продолжает выполнять свои обязательства по контракту, насколько это целесообразно, и ведет поиск альтернативных способов выполнения контракта, независящих от форс-мажорных обстоятельств.

Исходя из пункта 11.1 раздела 11 контракта № 189457 все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего контракта или в связи с ним, будут по возможности решаться путем переговоров между сторонами.

В силу пункта 12.1 раздела 12 контракта № 189457 контракт вступает в силу с даты его заключения и действует по 30.09.2020, а в части неисполненных обязательств – до полного их исполнения; окончание срока действия контракта не прекращает неисполненных обязательств, возникших за период его действия, и не освобождает стороны от ответственности за их нарушение.

Исходя из пункта 12.2 раздела 2 контракта № 189457 контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12.3 раздела 2 контракта № 189457 односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрен в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 12.6 раздела 12 контракта № 189457 стороны обязуются в течении 1 дня с момента наступления обстоятельств информировать друг друга о возникших затруднениях, которые могут привести к невыполнению отдельных условий Контракта, для согласования и принятия необходимых мер.

В целях быстрого реагирования по вопросам исполнения контракта стороны согласовали направление всех документов по контракту с использованием электронной почты.

При этом стороны будут считаться надлежаще уведомленными о любом нарушении условий контракта и сроках устранения выявленных нарушений путем направления таких уведомлений (претензий) по следующим электронным адресам: заказчик: pol-ka5@dp5yar.ru; поставщик: ooo.pk-profi@yandex.ru.

Стороны согласовали, что информация, направленная по электронной почте, является обязательной для исполнения сторонами, при этом Сторона направляющая письмо по электронной почте в последующем вручает его оригинал другой стороне лично под подпись, либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением.

Из процитированных выше положений контракта следует, что ООО «ПК-профи» с 06.07.2020 по 05.08.2020 необходимо поставить ГУЗ ЯО Детская поликлиника № 5 оборудование (персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением).

Инспекция Ярославского УФАС России, ознакомившись с представленными заказчиком в материалы дела письменными пояснениями и документами, установила следующее.

14.07.2020 ООО «ПК-профи» направило ГУЗ ЯО Детская поликлиника № 5 письмо о согласовании замены оборудования (по позиции источник бесперебойного питания) на оборудование с улучшенными характеристиками.

При это в спецификации контракта № 189457 по позиции «Наличие дисплея, отображающего следующие параметры: оставшееся время автономной работы (в минутах)» в значении показателя указано «Наличие». Поставщик предложил заключить дополнительное соглашение к контракту, указав в значении показателя «Наличие дисплея, отображающего следующие параметры: оставшееся время автономной работы (минутах»)» - «Нет». Таким образом, предложенное к замене оборудование заведомо не являлось оборудованием с улучшенными характеристиками.

Письмом на электронную почту ООО «ПК-профи» от 21.07.2020 ГУЗ ЯО Детская поликлиника № 5 сообщило, что согласно на заключение дополнительного соглашения на замену модели источника бесперебойного питания на модель с улучшенными характеристиками, но при том, чтобы данные улучшения были действительными, так как заказчик при приемке товара будет сверять показатели фактически поставленного товара с показателями, прописанными в контракте.

03.08.2020 ООО «ПК-профи» направило ГУЗ ЯО Детская поликлиника № 5 информационное письмо № 189-р, согласно которому в связи с резким распространением новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-NCJV (COVID-19), признанной письмом ФАС России от 18.03.2020 № ИА/21684/20, совместным письмом Минфина, МЧС России и ФАС России от 03.04.2020 №№ 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20, обстоятельством непреодолимой силы, имеются трудности с приобретением у иного хозяйствующего субъекта и последующей поставкой персонального компьютера с предустановленным программным обеспечением; в связи с подписанием Указа губернатора Нижегородского области № 27 от 13.03.2020 «О введении режима повышенной готовности» общество не имеет возможности исполнить обязательства по контракту № 189457 от 06.07.2020, вследствие этого предлагаем заключить соглашение о расторжении контракта № 189457 от 06.07.2020 по соглашению сторон.

17.08.2020 ГБУЗ ЯО Детская поликлиника № 5 в ответ на вышеуказанное письмо сообщило (письмо № 524), что ООО «ПК-профи» в регламентированный контрактом № 187457 срок поставки товара (с 06.07.2020 по 05.08.2020), а также на настоящий момент времени не осуществило поставку персонального компьютера с предустановленным программным обеспечением.

Представитель заказчика на заседании Инспекции Ярославского УФАС России пояснил, что ООО «ПК-профи» продолжает брать на себя обязательства перед другими заказчиками по поставке компьютерной техники путем заключения 06.08.2020, 07.08.2020 контрактов (реестровые номера: 1172908209020000388, 2183114296920000013, 2771500240020000046).

По ранее заключенным обществом с иными заказчиками контрактам от 03.07.2020 (реестровые номера: 3720314984120000021, 2366100688920000509) обществом осуществлена поставка компьютерной техники, что подтверждается размещенными в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» документами, подтверждающим поставку/приемку товара соответственно от 04.08.2020, 05.08.2020 и 31.07.2020.

Вышеизложенное, по мнению заказчика, свидетельствует, что ООО «ПК-профи» предлагает расторгнуть контракт № 189457 от 06.07.2020 по причинам, не связанным с распространением новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-NCJV (COVID-19).

Поставка персональных компьютеров с предустановленным программным обеспечением необходима заказчику, так как данная закупка проводилась в рамках программы, направленной на создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в связи с чем заказчик направил обществу мотивированный отказ от заключения соглашения о расторжении контракта № 189457 от 06.07.2020 и потребовал в течение 7 рабочих дней поставить товар, соответствующий условиям рассматриваемого контракта.

25.08.2020, 07.09.2020 ГУЗ ЯО Детская поликлиника № 5 также информировало (письма № 530, 554) ООО «ПК-профиль» о том, что последним поставка товара (оборудования: персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением) по контракту № 189457 от 06.07.2020 не осуществлена, в связи с чем заказчик потребовал, чтобы общество в течение 5 рабочих дней осуществило поставку товара (в противном случае заказчик будет вынужден принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта). Однако обществом необходимый заказчику к поставке товар по настоящее время не поставлен.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 10.1 раздела 10 «Расторжение контракта» контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, поставка требуемого заказчиком оборудования (персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением) в соответствии с условиями контракта № 189457 от 06.07.2020 обществом не осуществлена (в том числе с учетом неоднократного направления заказчиком требований о поставке товара), что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 14.09.2020 № 571) (далее – решение об одностороннем отказе).

14.09.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу поставщика (в подтверждение заказчиком представлен отчет об отслеживании письма (идентификационный номер <...> ), из которого следует, что письмо адресатом не получено и выслано обратно отправителю); дополнительно данное решение направлено 15.09.2020 заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес поставщика, указанный в контракте (ooo.pk-profi@yandex.ru), что также подтверждается представленным в материалы дела скриншотом с электронной почты заказчика.

17.09.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе.

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при невозможности получения подтверждения датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) и принимая во внимание тот факт, что информации о получении поставщиком решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 189457 от 06.07.2020 по адресу (указанному в контракте) не получено, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного контракта считается (с учетом положений статьи 193 ГК РФ) 18.10.2020.

В период с 20.10.2020 по 29.10.2020 ООО «ПК-профи» не приступило к исполнению обязательств по контракту № 189457 от 06.07.2020.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 29.10.2020.

В ходе подготовки к заседанию Инспекцией УФАС по Ярославской области в адрес ООО «ПК-профи» направлен запрос (от 09.11.2020) о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 189457 от 06.07.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, в данном запросе также указано на необходимость обеспечения явки представителя ООО «ПК-профи» 11 ноября 2020 года в 9 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «ПК-профи» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (11 ноября 2020 года в 9 часов 00 минут) ООО «ПК-профи» не обеспечена явка лично либо явка лица, представляющего интересы последнего в силу полномочия, основанного на доверенности; какие-либо пояснения (письменная позиция) с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 189457 от 06.07.2020 в адрес Ярославского УФАС России не представлены.

В то же время, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки оборудования: персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением для нужд ГУЗ ЯО Детская поликлиника № 5 обществом не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, ООО «ПК-профи», подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки, в связи с чем представляется возможным полагать, что общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Инспекцией также принято во внимание, что неисполнение со стороны ООО «ПК-профи» принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами контракта нарушают права не только заказчика, но и права неопределенного круга лиц, так как закупка данного оборудования была направлена на создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении (невключении) в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПК-профи», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт многократного включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонними отказами заказчиков от исполнения соответствующих контрактов (УФАС по Волгоградской области, УФАС по Калужской области, УФАС по Новосибирской области, УФАС по Пермскому краю, УФАС по Ростовской области, УФАС по Московской области), что в свою очередь свидетельствует о систематическом нарушении ООО «ПК-профи» существенных условий контрактов, заключенных с различными заказчиками.

Кроме того, заказчик представлял возможность ООО «ПК-профи» осуществить поставку требуемого товара в пределах срока, отведенного на поставку (с 06.07.2020 по 05.08.2020), в пределах срока до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе (с 06.08.2020 по 14.09.2020), в пределах срока до вступления в законную силу решения об одностороннем отказе (с 14.09.2020 по 28.10.2020).

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «ПК-профи» оборудование (персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением) не поставило (контракт не исполнен), при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки оборудования (персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением) для нужд ГУЗ ЯО Детская поликлиника № 5 и дальнейшего исполнения контракта № 189457 от 06.07.2020, обществом ни заказчику, ни Инспекции не представлено, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве исполнения контракта.

В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «ПК-профи». Применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Детская поликлиника № 5 (ИНН 7603013122, ОГРН 1027600625007) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПК-профи» (ИНН 5262364710, ОГРН 1195275034316, КПП 526201001; 603105, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Салганская, д. 30, пом. 21; директор и единственный учредитель Плотникова Екатерина Олеговна (ИНН 523504155439), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПК-профи» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Потемкина Т.В.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны