Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/04... от 13 октября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1183/2023

«13» октября 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-1183/2023 в отношении должностного лица заказчика - заместителя председателя комиссии по осуществлению закупок государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница»..., в отсутствие ... надлежащим образом уведомленной о времени и месте составления протокола и направившей ходатайство о составлении протокола в ей отсутствие,

установил:

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 18.08.2023 размещено извещение № 0371300020023000206 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 297 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289).

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу.

Предметом рассматриваемой закупки являются лекарственные препараты для медицинского применения (Натрия хлорид).

Данный товар (лекарственный препарат) входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р (код АТХ - B05XA), а также в перечень согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н (позиция 118 перечня).

Сообразно с этим в извещении, сформированном с использованием единой информационной системы, в разделе «Ограничения» заказчиком установлены ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, а также условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать помимо прочего информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в частности, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2023 №ИЭА1 следует, что на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано шесть заявок; пять заявок признаны комиссией заказчика по осуществлению закупок соответствующими требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки; одна заявка (идентификационный номер – 90, участник закупки – ООО «Концерн «Мир», страна происхождения предлагаемого к поставке товара – Германия) отклонена комиссией по осуществлению закупок заказчика на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (правомерность отклонения данной заявки участниками рассмотрения жалобы не оспаривается).

Пунктом 1(1) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 предусмотрено, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

В соответствии с пунктом 1(2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Документом, содержащим сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), является документ СП (пункт 10.2 статьи 5 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Приказ Минпромторга России от 31.12.2015 N 4368 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2016 N 42874).

Кроме того, Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее – Соглашение) установлены критерии определения страны происхождения товаров. Так, в соответствии с разделом 7 Соглашения, регламентирующим требования и порядок заполнения сертификата о происхождении товара формы СТ-1, обозначение «П» присваивается товару, полностью произведенному в государстве - участнике Соглашения, а обозначение «Д» - товару, подвергнутому достаточной обработке/переработке, с указанием первых четырех цифр кода товарной позиции по ТН ВЭД конечной продукции.

Изучив заявки участников закупки, которые не отклонены комиссией по осуществлению закупок заказчика в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России установило, что такими участниками предложены к поставке лекарственные препараты согласно нижеприведенной таблице:

№ заявки

Наименование участника закупки

Наименование производителя лекарственного препарата

Информация и документы, подтверждающие сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения

Все стадии технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения осуществлены на территории Евразийского экономического союза (в том числе стадии производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции)

Предложение участника о цене контракта

43

ООО «НОРД-ФАРМ»

ООО «Гротекс»;

1) Д 3004 (СТ-1 от 13.01.2023 № 3120000001);

2) Информация о выдаче документов СП, размещенная на официальном сайте Минпромторга России (сведения отсутствуют)

НЕТ

227 205,00

ООО Мосфарм»

1) Д 3004 (СТ-1 от 25.01.2023 № 3002006011);

2) Информация о выдаче документов СП, размещенная на официальном сайте Минпромторга России (сведения отсутствуют)

178

ООО «Приборфарм»

ОАО НПК «Эском»

1) П (СТ-1 от 14.02.2023 № 3012000823);

2) Информация о выдаче документов СП, размещенная на официальном сайте Минпромторга России (позиция 245 перечня, СП-0002194/05/2023 от 22.05.2022)

ДА

228 690,00

181

ООО «Гармоника»

ОАО НПК «Эском»

1) П (СТ-1 от 14.02.2023 № 3012000823);

2) Информация о выдаче документов СП, размещенная на официальном сайте Минпромторга России (позиция 245 перечня, СП-0002194/05/2023 от 22.05.2022)

ДА

231 660,00

230

ООО «Фармкон»

ООО Мосфарм»

1) Д 3004 (СТ-1 от 13.01.2023 № 3120000001);

2) Информация о выдаче документов СП, размещенная на официальном сайте Минпромторга России (сведения отсутствуют)*

*СП-0001738/08/2022 от 11.08.2022, срок действия документа – 1 год (срок действия истек)

НЕТ

297 000,00

69

ООО «ДрагСтор»

ОАО НПК «Эском»

1) П (СТ-1 от 14.02.2023 № 3012000823);

2) Информация о выдаче документов СП, размещенная на официальном сайте Минпромторга России (позиция 245 перечня, СП-0002194/05/2023 от 22.05.2022)

ДА

297 000,00

Таким образом, учитывая, что при проведении рассматриваемой закупки:

- имеется заявка, которая отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- среди не отклоненных на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявок имеются как заявки с предложением о поставке лекарственных препаратов для медицинского применения, все стадии технологического процесса производства (в том числе стадии производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции) которых осуществлены на территории Евразийского экономического союза, так и заявки, не соответствующие данному требованию;

комиссией по осуществлению закупок заказчика в целях определения победителя закупки подлежит применению пункт 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н (при соблюдении совокупности поименованных в нем условий).

Учитывая, что заявка участника закупки, предложившего наименьшую цену контракта (ООО «НОРД-ФАРМ»), не соответствует требованию, установленному подпунктом «а» пункта 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, при этом заявка участника закупки, ценовому предложению которого присвоен второй номер (ООО «ПриборФарм»), соответствует всем требованиям, указанным в подпунктах «а», «б», «в» и «г» пункта 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, победителем закупки должен быть определен второй участник – ООО «ПриборФарм».

Таким образом, комиссия заказчика по осуществлению закупок, не применив условия допуска, предусмотренные подпунктом 1(1) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, пунктом 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, и определив в результате такого неприменения победителем закупки ООО «Нордфарм», допустила тем самым нарушение подпункта 1(1) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, пункта 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Приказом ГУЗ ЯО «УЦРБ» от 27.02.2023 № 165 ... назначена членом комиссии по осуществлению закупок.

Положением (регламентом) закупочной комиссии по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ» (далее - Положение) установлено, что 2. Комиссия по осуществлению закупок (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, уполномоченным на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее поставщик) при проведении конкурентных процедур, Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, настоящим Положением и иными внутренними актами Заказчика (пункт 2 Положения).

Согласно пункту 9 Положения Функциями Комиссии являются:

- проверка соответствия участников закупки требованиям, установленным Заказчиком;

- принятие решения о допуске либо отклонении заявок участников закупки;

- рассмотрение, оценка заявок на участие в определении поставщика;

- определение победителя определения поставщика; иные функции, которые возложены Федеральным законом 44-ФЗ на Комиссию.

Члены Комиссии обязаны соблюдать законодательство РФ (пункт 12 Положения).

Комиссию возглавляет председатель Комиссии (пункт 16 Положения).

Председатель Комиссии выполняет следующие функции:

  • осуществляет общее руководство работой Комиссии;
  • осуществляет подготовку заседаний Комиссии, в том хшсле сбор и оформление необходимьж сведений;
  • объявляет заседание Комиссии правомочным или неправомочным из-за отсутствия кворума;
  • ведет заседание Комиссии;
  • информирует членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям;
  • определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

В соответствии с пунктом 20 Положения члены Комиссии несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и подзаконных нормативных правовых актов.

Исходя из пункта 21 Положения решение Комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Правонарушение совершено 30.08.2023 по адресу: 152613, Ярославская область, Угличский район, город Углич, Северная ул., д.7.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2023 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны